Ну, тогда дам ответ.
Перед Гран-При ЮАР 1969 года пилоты скинулись и преподнесли Блэк Джеку подарок: специальную тарелку, на которой все расписались, поздравляя его с 21 сезоном. Так писал в своей
статье для "CAR`s Competition News" победитель этой гонки Джеки Стюарт:
Джек Брабем завоевал поул-позицию на своем Brabham BT26, оснащенном двигателем Ford, к неудовольствию всех, поскольку во время тренировок мы подарили ему именную тарелку, на которой расписались все гонщики в честь его 21-го сезона в автоспорте! Он воспринял это хорошо и опередил нас всех в первом же выступлении на новой машине.
Джек "отблагодарил" их, опередив всех и заняв поул. Но в гонке, как это частенько бывало в те времена, его подвела техника. Крепление высоких антикрыльев расшаталось, и Джеку пришлось заехать на пит-стоп, чтобы снять эти крылья. В результате, поскольку и двигатель и машина были настроены на использование антикрыльев, в поворотах Джек мало что мог сделать, а на прямых уходил в горизонт; но на прямых двигатель быстро достигал предела оборотов, и чтобы не "перекрутить" его, Джеку приходилось сбрасывать газ. Чтобы не терзать новейший двигатель, Джек решил сойти окончательно. Ну а наградой ему были часы Heuer, которые презентовались гонщику, показавшему наивысшую скорость. Цитата из
статьи Роба Уокера для "Road & Track":
Положение во главе гонки оставалось неизменным вплоть до 6-го круга, когда Брабем заехал в боксы из-за разрушенного заднего крыла, поскольку во время предстартовой проверки резиновая втулка была перетянута, сделав ее недостаточно гибким. Передние и задние крылья Джека были удалены, и он вернулся в гонку на последней позиции с отставанием в два круга. <...> На этом же (32) круге Джек Брабем заехал в боксы и сошел, поскольку без крыльев болид обладал плохой управляемостью и перекручивался, и Джек решил поберечь свой новый двигатель 9-й серии. Тем не менее, на прямой он разогнался до 176 миль/ч, он получил часы в качестве приза от Heuer самому скоростному гонщику, которые послужили ему маленьким утешением.
А фотография без крыльев как бэ намекала!
Как видим, в те времена ни глава команды, ни топ-пилот не гнушались писать статьи в автоспортивных журналах! Очень рекомендую почитать статьи Роба Уокера, они великолепно передают атмосферу тех гонок, они пронизаны юмором и обладают хронометрической точностью. Просто потратьте полчаса времени и прочтите хотя бы его
отчет о ГП Испании 1969.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 04.09.2010 10:35
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz