Да, но не совсем.
Что касается Экклстоуна, тут понятно. Берни за свою жизнь заявлялся на две гонки F1: ГП Монако и ГП Великобритании 1958, на купленном Connaught B Type. На фотографии перед нами его гонщик Пол Эмери, на тренировке, на его машине; никто из них не прошел квалификацию. На родной земле Берни перед стартом отдал свою машину напарнику, две машины стартовали, но не финишировали.
Ну а с Широном чуть посложнее. Это он, на Lancia D50 под номером 32, во время ГП Монако 1955, - но это не его шасси. Об этой гонке у нас есть великолепный источник информации - его победитель Морис Тринитьян написал целую книгу:
В ожидании сигнала стартера я обратил внимание, что позади меня - поскольку я стартовал с седьмого ряда - вокруг автомобиля Широна царила страшная суета.
Поскольку Аскари, звезда фирмы "Лянча", во время тренировок повредил свою коробку передач, ночью спешно перекрасили номера на автомобилях: номер 26 Аскари заменили на номер 32 Широна, и наоборот.
Правда, великий Луи об этом не догадывался, да и кто мог об этом догадываться? И только за несколько минут до старта, садясь за руль автомобиля, он обнаружил, что тот - о чем ему не осмелились сказать - вовсе не его автомобиль. Это его не очень обрадовало, и механики поспешили его успокоить. Поскольку Широн был выше Аскари, по крайней мере, на десять сантиметров, они попытались отрегулировать ему сиденье. Но для его длинных ног этого было мало. Он не мог нормально сидеть в нем - правое колено упиралось в рычаг переключения передач. Но итальянцы - мастера импровизации, за несколько минут перед самым стартом при помощи французского ключа они изогнули этот рычаг, чтобы Широн смог разместить свою ногу… однако, забыли сказать ему, что после этого он сможет использовать лишь три передачи из пяти… мило, однако?
Неприятность, случившаяся с Широном, типична и принадлежит к категории тех, что так часто выставляют гонщиков на всеобщее посмешище. Зрителям даже на ум не может прийти, что гонщик получил такой гандикап. Они видят лишь одно - гонки. В таких случаях обычно следует комментарий: "Такой-то и такой-то работает так, будто хочет нас чем-то ошеломить." А "такой-то" в этот момент вынужден просто творить чудеса, лишь бы только довести автомобиль до финиша.
Но, как говорят с определенной долей фатализма: "Такова жизнь". А Широну было не до смеха, и ему не оставалось ничего другого, как спасать ситуацию, а именно - стартовать в гонке и идти не в полную силу. Что он и сделал.
И тем не менее приехал шестым, в последний раз в карьере доехав до финиша.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 26.09.2010 22:39
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz