Ну вы и сравнили, "Остров проклятых" с "Приемом" и "Началом". Совсем разные вещи. Первое это драма-детектив с отличнейшим сюжетом и с ударом на актерскую игру(ДиКаприо, Руффало, Кингсли), второе трешовое фэнтези с кучей девок и войной, а третье вообще фантастика которая мне к тому же не понравилась.
Общее тоже есть. Во-первых все фильмы одноразовые
"Остров проклятых" и "Запрещенный прием" роднит психушка из прошлого, вымышленный сознанием главного героя мир и страшное слово "лаботомия"... Ну а с остальными фильмами роднит "модная" нынче тема у киношников - иная реальность.
Из стареньких фильмов такого плана могу выделить очень неплохой фильм "Игры разума" с Куртом Расселом.
А вообще, я на художественное кино смотрю с разных сторон. Довольно часто от кинокритиков можно услышать обстоятельный разнос той или иной картины за однобокость, плоскость сюжета, предсказуемость и тому подобное, при этом делают они это не замечая собственной узости восприятия. Обычно такие критики на первое место ставят сюжет, новизну идеи и частенько ищут какой нибудь надуманный заворот мозгов на изнанку, типа истории с квадратом Малевича. А то, что кино делиться не только жанром почему то не обсуждается. В "Запрещенном приеме" довольно примитивный сюжет, и можно этот фильм ругать сколько угодно за это, почем зря. Не нужен там сюжет. Это картинка нереальна. Не натюрморт. В нем нужно смотреть на мазки, которые сделал художник показывая свое видение абстрактного мира. И хвалить его можно за технические приемы, за анимацию, атмосферу.. эта праздник декоратора.., и это на любителя. Я не люблю такой жанр, но стилистика фильма зацепила. Как в галерею сходил, не в кино. Такое кино нельзя смотреть в пол глаза, или экранку..
А есть совсем другое кино, к примеру "Ночные забавы" с Е. Евстигнеевым. Там все строится на игре актеров, на сюжете. Всего остального просто нету - никаких декораций. Они там не нужны. Одно помещение, пять человек, камера и все. А фильм держит до последнего. Но можно ли их сравнивать? Нет конечно! Это разный вид искусства, хотя авторы используют один инструмент - камеру.
Цитирую
plastikman 28.06.2011 03:10
>> #49166 Не знаю, я ничего такого особенно в Авике не обнаружил.
Аватар тоже ругали за сюжет, за идею - мол не ново, просто, по детски без закидонов.. А фильм не за тем снимался. В нем на первом месте стоит созданный Кемероном мир, законы по которым этот мир существует, его обитатели, и только потом события происходящие с ними. И создан этот мир на пять баллов с плюсом. Мало кому из режиссеров удается сделать это ТАК. Как документальное кино. Мы же глядя БиБиСи "Живая природа", или "Путешествие к планетам" не ругаем их за то, что между Сатурном и стадом африканских слонов нет заговора?
Пожалуй еще интереснее чем смотреть сам фильм (Аватар), увидеть как его снимали. Если интересно (кто не видел), на коллекционном блюрее с режиссерской версией 8 часов контента о работе над фильмом. Рабочий материал, рассказ о технологиях, о подготовке и пр. Это потрясает! Кемерон вдается в детали. Если он придумывает летательный аппарат, то в нем прорабатываются системы, пульты управления и т.п., и на вопрос что это и для чего - есть ответ. Для Пандоры был создан мир со своим языком, законами, растениями и т.п. Можно энциклопедию написать. То есть во время создания картины ее авторы постоянно задавали себе вопросы, которые потом возникнут у зрителя, и искали на них ответы. Все эти мелочи заставляют, во время просмотра сказать по Станиславскому: "Верю!". Меня это впечатлило еще по Терминатору 2. В нем он так же тщательно вникал в мелочи...
В этом кино нельзя искать хитросплетений сюжета - оно для другого снято, этот фильм для глаз, для души. Другие эмоции. И получить их можно только при просмотре в хорошем качестве. Если идя на просмотр настроится на другое, то естественно никакого удовольствия.
А еще есть фильмы, которые помогают отключать мозг. Не смотря на то, что многие считают, что фильм это обязательно пища для ума, такие фильмы существуют и имеют право на это. В сегодняшней суете проблем в жизни хватает настолько, что включать порой какой нибудь психологический "грузовой" фильм просто не хочется.
C уважением, Алексей.