Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Легенда Ferrari

История легендарной команды


Этот пользователь сейчас на сайте
Formula1
Сообщений: 63/4
Рейтинг: 3
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

02.07.2009 12:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ferrari! Владимир Маккавеев
 
Примечание: материал 1998 года

Этот пользователь сейчас на сайте
Formula1
Сообщений: 63/4
Рейтинг: 3
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

02.07.2009 12:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх



 
Караван Историй.
"Энцо Феррари" Джузеппе Грацци.

 
Он снова ехал по той же трассе, маленький красный болид, обходя одного, другого, снова менял траекторию и внезапно взрывался. Энцо слышал то, чего никак не мог услышать – крик гонщика, заживо сгоревшего в своей машине. Издалека он протягивал к машине руки – они были большими, как у великана, – и накрывал ладонями болид, пытаясь унять пламя. Но огонь вспыхивал с новой силой, ладони ужасно жгло, и Энцо просыпался.
 
Он лежал на кровати, ощущал покалывание в онемевших пальцах и судорожно пытался унять прерывистое дыхание – старый седой человек в своем большом, таком знакомом доме. Потом поднялся, не включая свет, прошел в гостиную и наскоро смешал себе коктейль «бальзамико» – мартини и несколько капель бальзамического соуса. Коктейль его когда-то научили делать в баре «Спрут», что в двух кварталах отсюда, и раньше он мог пить его литрами, но эти времена давно прошли, и Энцо почти забыл, каков «бальзамико» на вкус. Он напоминал ему о давних, еще довоенных временах, когда «Ferrari» был не концерном, а небольшой фабрикой. Нечего тут особенно вспоминать.
Горько-сладкая жидкость немного успокоила, и Энцо, набросив на плечи халат и сев в кресло, мрачно уставился в окно, где брезжил холодный осенний восход и проявлялся пейзаж, знакомый до последней черточки: два одиноких дерева, угол дома – и все. Он мог бы нарисовать его по памяти: в этом доме, самом большом особняке в городе Модена, он прожил большую часть своей жизни, из этого окна он выглядывал миллион раз, и там все оставалось по-прежнему. Это успокаивало: Феррари не любил перемен. Он ненавидел путешествия и вот уже бог знает сколько десятков лет не покидал свою родную Модену, хотя поводов было предостаточно. И не было в этом необходимости. Его фабрика – здесь, дизайнеры – здесь, гоночная трасса, где тренируется команда «Ferrari», – тоже. И семья. А больше в этой жизни ему ничего не нужно.
Энцо пил коктейль и думал о том, почему же никогда в жизни ему не снились сны. Он всегда засыпал как убитый, падал в какую-то черную пропасть до самого утра, но вот уже несколько месяцев подряд ему снятся его гонщики: разбившиеся, сгоревшие – мертвые... За последние две недели – четыре раза, и много раз до этого. Вильнёв, Аскари, Кастеллотти, Муссо, Коллинс, Бандини, Альфонсо де Портаго, Вольфганг фон Трипс... Слава богу, они ничего ему не говорят, он даже не видит их лиц – только обрывки гонок, взрывы, и все. Но, конечно, он прекрасно знает, кто в какой машине сидит, как мать может отличить своего ребенка издалека – по походке или манере размахивать рукой. Конечно, он помнил год и кто шел первым, иногда даже финальное время – память во сне услужливо подбрасывала эти цифры.
 
Энцо Феррари с Лоренцо Бандини -
 
И с Филлом Хиллом -
 
Многолетний траур Энцо по умершему сыну некоторые особо циничные наблюдатели называли слишком уж театральным, мелодраматическим. И этот склеп с колоннами, словно бы из оперы его любимого Верди. И решение Энцо носить, не снимая, темные очки в память о сыне. И то, что он ездил на могилу сына каждый божий день. На фотографии, если приглядеться, можно было заметить разводы – Энцо гладил фотографию сына. Каждый день, начиная с 1956 года. Тридцать лет подряд.
Но Феррари было плевать на то, что думают другие. Дино был единственным, кого он по-настоящему любил на этой земле. Больше Лины и Лауры, больше работы, больше своих «Феррари». Он родился крепким, любознательным, и Энцо растил из него своего наследника, который когда-нибудь возьмет на себя управление «Ferrari». Он дал ему прекрасное образование, следил за каждым его шагом и с самого рождения таскал на все гонки, пока еще ходил туда сам. Лаура, конечно, кричала на него, и не раз: «Что ты делаешь, ему еще нет и года! Здесь шумно, выхлопные газы, а ты с мальчиком всегда рядом с трассой!» Но потом смирилась: Энцо сразу же сказал, как отрезал: «Пусть привыкает. Ему всю жизнь придется провести на заездах. Пусть смотрит». И шептал плачущему малышу в ухо: «Смотри, это Нуволари, великий гонщик. «Мерседес-Бенц» сейчас делает самые быстрые машины, но скоро твой папа все исправит».
Потом грянул первый гром – в тот самый день, когда сын от Феррари родился и у Лины. Его назвали Пьеро. Энцо вернулся из роддома и обнаружил плачущую жену – та то собирала вещи, то швыряла на пол тарелки... В маленьком городке трудно что-то скрыть, и Лаура, увидев Энцо, выкрикнула ему: «Как ты посмел сюда явиться! Иди к своей... этой...» и в подтверждение своих слов сорвала скатерть с обеденного стола – со всем, что на нем было. Ссору прервал Дино – срывающимся мальчишечьим дискантом он крикнул: «Мама, прекрати!» и бросился прочь. Энцо за ним – эту короткую пробежку вместе со всеми своими глупыми мыслями он вспоминал потом всю оставшуюся жизнь. «Тринадцать лет, а как бегает!» – подумал он тогда. Он нагнал мальчика у той самой церкви Сан-Пьетро, где когда-то мчался вниз на своей деревянной машине, и Дино, всхлипывая, сказал: «Мама сказала, у тебя теперь новая жена. И новый сын...» «Это неправда, – не раздумывая, ответил Энцо. – Слышишь меня? Посмотри на меня! Это неправда! Я же никогда тебе не вру». Дино немного успокоился, исподлобья взглянул на отца и сделал шаг в сторону. И вдруг упал.
Когда старость начала подступать все ближе, Энцо часто думал: за что его наказал Господь? За измену? За то, что он предал Дино? Или за ту заведомую ложь – пусть даже, как ему казалось, ложь во спасение? Возможно, Господь хотел показать ему, что лжи во спасение не бывает. Точнее, что ею никого невозможно спасти.
Дино рос, ходил с отцом на гонки, посещал мастерскую «Ferrari» и даже рисовал неплохие эскизы, но падал все чаще. Наконец врачи сказали, что у него редкая болезнь – мышечная дистрофия. Что лекарств от нее не найдено, потому что никто толком не знает ее механизмов. И еще одно – что болезнь прогрессирует и дальше все будет только хуже. Единственное, что они могут посоветовать синьору Феррари, – молиться. И они, врачи, будут молиться вместе с ним. Потому что ничего другого не остается.
У Феррари были деньги, имя, связи... Но они не помогли. Дино умер, когда ему исполнилось двадцать четыре. Последние месяцы он совсем не мог ходить, исхудал, но даже пытался шутить. Они с Лаурой не захотели отдавать сына в больницу, оставили дома, и он медленно таял, лежа на той самой кровати, где теперь спит его безутешный отец, – глядя на фреску на потолке, изображающую кусочек голубого неба, такого близкого и такого недостижимого. И только Лаура в первый и последний раз в жизни видела в этой комнате плачущего Энцо: он сидел, прижимая к глазам руку сына, и повторял: «Ты все, что у меня есть. Ты единственное, что я люблю на Земле».
После смерти Дино Энцо надел черные очки, чтобы никогда их больше не снимать, – он не хотел даже на минуту забывать о том, что часть его осталась там, в фамильном склепе с надписью «Ferrari». Он так же завтракал с Лаурой и обедал с Линой, смотрел по телевизору заезды «Формулы-1» с маленьким Пьеро, а через два года походя соблазнил Фьямму Брески, девушку своего бывшего гонщика Луиджи Муссо, разбившегося в Реймсе. Она была совсем юной, худой, с огромными глазами и походила на фотомодель. Первое любовное письмо от Энцо Фьямма получила, когда память о Луиджи еще не успела выветриться даже из памяти легкомысленных репортеров.
Конечно, все произошло не сразу. Сначала Энцо был просто тронут историей влюбленных: Фьямма была на заезде «Формулы-1» и, когда разбился ее любимый, попыталась тут же выброситься из окна смотровой кабинки. Ее удержали. Обычно скуповатый Феррари оплатил все ее расходы, затем – отдых в санатории, а потом вдруг стал звать к себе в офис по поводу и без повода. «Советоваться», как он говорил. И это действительно были маленькие совещания: Энцо нуждался в лишней паре ушей и внимательных глаз. Он сидел в своем кабинете, как паук в центре паутины, и с разных сторон – по телефону, из газет, от платных и бесплатных информаторов – к нему стекалась вся нужная информация. Поэтому-то ему и не надо было никуда ездить, вообще выходить в свет – мир приходил к нему сам.
Фьямма, конечно, чувствовала себя польщенной. Энцо расспрашивал ее о дизайне новых «Феррари» – тех, что покупали теперь плейбои, кинозвезды и богачи. «Я слышал, что их женам не нравятся мои машины, что они ревнуют к ним, – бормотал Энцо. – Я хотел бы, чтобы они нравились и женщинам!» Фьямма говорила, что, на ее взгляд, можно исправить.
Она рассказывала ему, о чем болтают гонщики, кто за кого болеет, что думают ее знакомые на «Фиате», и Энцо расцветал. Главным его умением было тайно стравливать людей друг с другом, а без такой вот информации это невозможно. Он приглядывался к инженерам и дизайнерам, брал их в штат, выслушивал концепции, а потом публично унижал и наблюдал за тем, как они оправдываются. Потом роли менялись, и оправдывались уже их оппоненты. А Энцо молча слушал – и выносил решение. И обычно оно было самым верным.
Тот же самый порядок установился и в команде «Феррари». От слов «командный дух» Энцо мутило. Каждый сам за себя! Таков был неписаный, но главный закон. Если гонщик будет стараться ехать быстрее, то выиграет и он, и команда – так считал Феррари. И подзуживал, стравливал, дразнил своих гонщиков... Ненависть? Прекрасно. Зависть? Замечательно. Жадность? Это очень важно! Возможно, они проедут дистанцию на пару секунд быстрее. И потому он не удивился, что Фьямма, девушка не очень-то злая, искренне радовалась, когда два бывших напарника Луиджи разбились насмерть. «Я ненавидела их! – говорила она честно. – Когда Луиджи был жив, они строили ему козни. А когда он умер в больничной палате и я вышла из госпиталя, то первое, что увидела у входа, – двух этих уродов. Они играли в футбол пивной банкой и радостно ржали».
А потом Фьямма начала получать письма, сотни писем, написанных фиолетовыми чернилами – это был любимый цвет Энцо. Он писал, что не может без нее; что после смерти сына Лаура потеряла интерес к жизни и стала для него обузой. Что Лина, милая Лина, превратилась в типичную домохозяйку: ее интересуют только шопинг и вязание. В общем, единственной женщиной в его жизни осталась она – Фьямма. Она единственная дама в его окружении, которую интересует автоспорт, которая любит водить «Феррари»... Не согласится ли она отужинать с ним послезавтра?
...Энцо Феррари стоял у входа в склеп. Уставший хозяин большой империи вдыхал холодный осенний воздух и думал о возмездии, страхе и других неприятных вещах. Когда так долго находишься рядом со смертью, она перестает пугать. Лаура сгорела от рака в 1973-м; умирая, она держала его за руку и спрашивала: «Ты будешь по мне хоть немного скучать?» Он думал о неизвестных подонках, которые несколько лет назад вскрыли могилу сына и разбросали кости по склепу. Их так и не нашли – у Энцо Феррари было слишком много врагов. Он думал о невероятных совпадениях и о том, что судьбы невозможно избежать. Фон Трипс после того злосчастного заезда должен был лететь со своей подругой в Штаты; он разбился, а она полетела – и самолет упал где-то в Шотландии. Он вспоминал офицера СС, который пришел арестовывать Энцо Феррари в 1943-м – тот оказался бывшим гонщиком «Мерседес-Бенц», номером 26 в мировом рейтинге. Энцо когда-то обогнал его, а теперь этот эсэсовец его спас.
 
- Энцо Феррари с Жилем Вильнёвым. Два человека, нашедших друг друга.
 
Гонщиков не изменишь: они сгорают, как бабочки, летящие на огонь. Как-то раз после удачного заезда Энцо отвел в сторону Жиля Вильнёва, пожалуй, лучшего гонщика «Феррари» за все времена, и тихо сказал ему: «Я тут видел твою жену и дочку. Они такие замечательные! Пожалуйста, помни о семье. Семья – это очень важно». Вильнёв зло повел плечом: «Вы недовольны моим результатом? Я что, плохо ехал?» И Энцо опустил руки. Гонщики всегда будут продолжать жать на газ. Так уж они устроены. Когда Вильнёв разбился, Энцо вздохнул и пошел на очередное совещание. По дороге он решил: пожалуй, надо уделять больше внимания Пьеро. Все-таки сын. После смерти Лауры он наконец-то дал ему свою фамилию. Но, может быть, этого недостаточно? Пусть владеет частью «Феррари». Небольшой, но заметной. И еще – надо бы узнать, как живут семьи разбившихся гонщиков. Быть может, после этого ему перестанут сниться плохие сны...
Энцо Феррари умер в 1988-м. После его смерти гонки «Формулы-1» стали менее опасным видом спорта: за двадцать лет разбился только один гонщик – Айртон Сенна. А в команде «Феррари» появился человек, которого Энцо безуспешно искал всю жизнь: бесстрашный, злой, немного похожий на него в молодости. Михаэль Шумахер стал семикратным чемпионом мира и принес команде славу. Вот только Энцо Феррари этого уже не увидел.

Это сообщение отредактировал(а) Formula1 - 03.07.2009 09:12


Этот пользователь сейчас на сайте
Formula1
Сообщений: 63/4
Рейтинг: 3
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

03.07.2009 09:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Синьор Скорость
 

 
18 февраля 1898 - 14 августа 1988
 
Сорок лет назад на один из заводов, принадлежавший Энцо Феррари, приехал тогдашний президент Италии Джованни Гронки. Осмотрев предприятие, он сказал владельцу: "Вы засиживаетесь здесь допоздна. Зачем?" Легендарный бизнесмен ответил: "Работая без отдыха, не успеваешь думать о смерти". Феррари не лукавил. Он прожил 90 лет и успел увидеть, как брэнд его имени стал культовым в мире автогонок.
 
Пилот Alfa-Romeo
Впервые с миром автомобилей Энцо Феррари познакомился в десятилетнем возрасте, когда отец и старший брат взяли его на гоночные соревнования. Это было в 1908 году. В 13 лет сын скромного владельца слесарной мастерской из городка Модена сел за руль отцовского авто. Но началась Первая мировая война, и автогонки ушли на периферию общественной жизни. Рядовой Феррари подковывал мулов и чинил артиллерийские повозки. А после окончания войны долго не мог найти работу: свободных мест на итальянских предприятиях было намного меньше, чем количество возвращавшихся с фронта солдат.
 
Интуиция подсказала Феррари: не стоит хвататься за любое предложение о работе, мир моторов, которым он грезил, обязательно распахнет двери. Так и случилась. Автомобильная отрасль после войны начала бурно расти, и Энцо стал испытателем машин в фирме CMN. Казалось бы, молодой водитель вытащил счастливый билет. Но в 1920 году он сделал, как могло показаться со стороны, необдуманный шаг: перешел в малоизвестную тогда фирму Alfa-Romeo.
 
Интуиция и на этот раз не подвела Феррари. Компания Alfa-Romeo в ту пору разрабатывала более совершенные автомобили, нежели CMN. Ее владельцы одними из первых поняли: ничто так быстро не раскручивает новый автомобильный брэнд, как успехи в автоспорте, и организовали хорошую гоночную команду. Энцо почувствовал: здесь он сможет полнее раскрыть свои способности. Так и случилось: Феррари стал официальным пилотом Alfa-Romeo.
 
Автогонки в Италии были в 20-е годы прибыльным делом. Правительство Муссолини поощряло автопромышленников в стремлении создать быстрые и надежные машины. А они, в свою очередь, активно инвестировали капитал с автоспорт. Только FIAT, один из лидеров в получении государственных субсидий, вложил в автоспорт около 10 млрд. лир (около $1 млн. по тогдашнему курсу). Помимо заводской поддержки, команды получали призовые за каждую гонку. Их размер сильно разнился в зависимости от престижности соревнований, количества участников, места проведения и т. д. Всего в течение года проводилось около 50 соревнований с общим призовым фондом 2,5-3 млн. лир. Однако при этом в большинстве команд царила уравниловка: зарплаты пилотов, какое бы место они ни заняли, мало отличались друг от друга.
 
Выбор символа
Сам Феррари побеждал нечасто. Из престижных призов на его счету только Кубок Ацербо, завоеванный в 1924 году. Но он умел выгодно преподнести публике свои достижения. В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редкое в то время зрелище - кольцевые гонки. Имя Баракки было у всех на устах. Он сражался в небе Италии в ходе Первой мировой войны, сбил несколько десятков австрийских самолетов и геройски погиб в бою. Истребитель аса украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Семья героя-летчика под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим символом его машину. И Феррари это с радостью сделал. Поменял он только одну деталь: поместил гарцующего жеребца на ярко-желтый фон, составлявший основу герба его родной Модены.
 
Символ оказался исключительно удачным и впоследствии стал брэндом автомобильного бизнеса Феррари. Он олицетворял все, что было нужно для привлечения симпатий зрителей и покупателей машин: мощь, динамичность, яркость. Вставший на дыбы жеребец дожил до наших дней. Более того, он сделался символом фан-клуба гоночной команды Ferrari, объединяющего сегодня миллионы людей во всем мире, в том числе и в России. Телевизионная картинка, на которой огромная толпа несет красно-черно-желтое полотнище размером с футбольное поле, украшенное знаменитым изображением жеребца, появляется на экранах несколько раз в год. Это происходит в дни побед Михаэля Шумахера и команды Ferrari в гонках "Формулы-1".
 
Рождение легенды
Но путь Энцо Феррари к всемирной славе не был похож на асфальтированное шоссе. В 1929 году его спортивная карьера оказалась на грани краха. Всемирный экономический кризис больно ударил по автопромышленности Италии. Alfa-Romeo начала подумывать о свертывании своей гоночной программы. Выход Энцо видел один: продолжать сотрудничать с этой компанией на договорных началах. И он зарегистрировал собственную фирму, назвав ее незамысловато - Scuderia Ferrari ("Команда Феррари"). Поскольку собственных денег не хватило, начинающий бизнесмен занял их у друзей: Уго Сивоччи, братьев Феррара.
 
Scuderia стала своеобразным дочерним предприятием Alfa. Серийные шасси Alfa-Romeo превращались в мастерских команды в спортивные машины. Они оснащались форсированными двигателями, особо прочными аэродинамическими кузовами, специальными гоночными шинами. Довольно скоро обнаружилось, что Энцо Феррари прекрасно играет по жестким правилам автогоночного бизнеса. Более того, он начал теснить конкурентов.
 
Что позволило начинающему предпринимателю быстро взойти на гоночный Олимп? Феррари обладал фантастической работоспособностью: он трудился по 16 часов в сутки! А его управленческие решения направляла все та же врожденная интуиция. Уже в дебютном сезоне Scuderia Ferrari в 22 гонках одержала восемь побед. За нее согласились выступать самые "дорогостоящие" асы Италии. А все благодаря тому, что хозяин команды реформировал систему оплаты пилотов! Феррари упразднил уравниловку, заменив постоянное жалование процентами от призовых денег. Гонщикам такая система понравилась куда больше, чем стабильные, но невысокие заработки, уравнивавшие чемпионов и безусых новичков. В 1931 году Акилле Варци на машине, принадлежащей Феррари, установил итальянский рекорд по сумме призовых - 247 тыс. лир за победу. Сам владелец Scuderia Ferrari лично участвовал в гонках до 1932 года, пока у него не родился сын Дино.
 
Другой алгоритм успеха - умение выстраивать отношения с партнерами. Феррари овладел им сполна. Был момент, когда из-за финансовых неурядиц руководство Alfa-Romeo приняло решение уйти из автоспорта. Scuderia Ferrari пришлось бы опираться исключительно на собственные силы. Но Феррари убедил другого своего партнера - известную шинную компанию Pirelli - заставить руководство Alfa-Romeo не бросать производство гоночных авто. Компромисс был найден, все стороны в итоге оказались с прибылью.
 
В 30-е годы сформировался характерный образ Феррари, который стал известен впоследствии миллионам болельщиков во всем мире. Именно тогда он получил среди гонщиков уважительное прозвище Комендаторе - Директор. Известный пилот Рене Дрейфус вспоминал: "Энцо Феррари был очень приятным человеком, дружески расположенным, но довольно строгим. Он занимался своим делом, никогда не смешивая его с семьей. Он был достаточно замкнут, никогда не шутил. Он собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет".
 
В 1937 году Феррари собрал для Alfa-Romeo первый гоночный автомобиль собственной конструкции. На нем был выигран последний предвоенный чемпионат. Успех подвиг Комендаторе на следующий важный шаг в бизнесе. В 1939 году Феррари создал свою вторую компанию - Auto Avia Construzione Ferrari, которая, в отличие от Scuderia, должна была заниматься не гонками, а выпуском автомобилей. Но развернуть производство помешала Вторая мировая война.
 
Впрочем, Феррари не остался внакладе. Он получил выгодный заказ на поставку станков и авиадвигателей и перевел производство из Модены в город-спутник Маранелло. Выпуск военной продукции удалось развернуть за короткое время. Но новый завод оказался мишенью англо-американской авиации, в 1944 году цеха были разрушены.
 
Тем не менее, сразу, как только наступил мир, Комендаторе сделал то, о чем он мечтал всю свою жизнь. Первым делом было аннулировано кабальное соглашение с Alfa-Romeo. Теперь можно было выпускать собственные машины, и в 1947 году появился первый автомобиль марки Ferrari. Таким образом, Комендаторе стал развивать свой бизнес одновременно в двух направлениях, причем довольно близких. Он руководил гоночной командой и выпускал автомобили особого класса. Типичным его представителем стала модель "125" с мощным 12-цилиндровым двигателем. Внешне она была похожа на обычное дорожное авто. Но обладала всеми свойствами гоночного. Это техническое ноу-хау создало славу новой автомобильной компании. Феррари и дальше шел своим особым путем, изготавливая в небольших объемах очень мощные авто, напичканные новейшей аппаратурой и частично собранные вручную. Естественно, цена их была и остается очень высокой. Сейчас машина, украшенная черным жеребцом, стоит в диапазоне $150-250 тыс. В год выпускается не более 4 тыс. таких автомобилей.
 
Время приобретений и потерь
Поднимавшийся из послевоенных руин Старый Свет жаждал зрелищ. И получил их в виде гонок самых быстрых и совершенных авто. Комендаторе сосредоточил усилия прежде всего на производстве машин для набиравшей силу "Формулы-1", а также для таких популярных гонок, как "24 часа Ле-Мана" и "Тысяча миль". Пилоты Scuderia Ferrari выигрывали одно соревнование за другим. В начале 50-х годов Маранелло стал неофициальной столицей мирового автоспорта, а марка Ferrari - одной из самых дорогих и престижных. Ведь в сознании людей победы в гонках напрямую связывались со знаменитым брэндом.
 
Но обнаружилась жутковатая закономерность: за свои успехи Комендаторе пришлось платить жизнями самых любимых людей.
 
В 1952 и 1953 годах первый чемпионский титул в "Формуле-1" для Scuderia завоевал Альберто Аскари. После годичного перерыва (в 1954 году Аскари выступал за "Лянчу") знаменитый пилот вернулся под крыло Феррари - чтобы стать чемпионом в третий раз. Тандем двух ярких личностей казался несокрушимым, но на тестах в Монце болид Аскари перевернулся, и спасти жизнь пилота не удалось.
 
Еще более тяжелый удар обрушился на Комендаторе в 1956 году. От хронической болезни почек умер его любимый сын и единственный наследник Альфредо (Дино) Феррари, талантливый молодой инженер и конструктор. Гоночный болид, который начал конструировать Дино, но завершали совсем другие люди, Комендаторе назвал именем сына. В 1958 году Майкл Хоторн на автомобиле Ferrari-246 Dino стал чемпионом мира. Но едва ли это утешило отца, который с тех пор не снимал на публике больших темных очков, стал нелюдимым и всецело ушел в работу.
 

Энцо Феррари с сыном у стенда, где испытывается гоночный двигатель.
 
У автомобиля Ferrari-246-Dino оказалась противоречивая судьба. Это была революционная разработка, опередившая свое время. Неслучайно в конце 50-х Scuderia вернула себе утраченную пальму первенства в "Формуле-1". Но цена побед оказалась высокой: именно на Ferrari-246 разбились насмерть два пилота команды из трех - Луиджи Муссо и Фил Коллинз. В конце 70-х в Scuderia Ferrari пришел молодой канадский гонщик Жиль Вильнев, так напоминавший Комендаторе о Дино. Феррари не скрывал, что мечтает о том, как Вильнев станет чемпионом мира. Но в 1982 году Жиль трагически погиб в квалификационном заезде в бельгийском Цольдере:
 
И все же эти драматические события не заставили Феррари свернуть с избранного пути. Scuderia могла временно терять первенство, но неизбежно, на протяжении всей более чем 50-летней истории "Формулы-1", считалась фаворитом состязаний.
 
В последние годы жизни Энцо Феррари пришлось нелегко. В конце 60-х вообще казалось, что дни его могущества сочтены. Производство дорогих спортивных авто освоили компании Lamborghini, Mazeratti, Lotus, Porshe. Но Комендаторе нанес конкурентам неожиданный удар. Оставаясь владельцем предприятий в Маранелло и брэнда Ferrari, он завещал свою компанию итальянскому народу, предложив рассматривать ее как национальное достояние. Очередь из "достойных представителей итальянского народа" выстроилась у въезда в Маранелло почти сразу. И первым в ней стоял глава FIAT Джанни Аньелли, купивший 50% акций предприятия, выпускавшего престижные авто.
 
Консорциум Ferrari и FIAT принес выгоду обоим автогигантам. На деньги, вырученные от сделки, Комендаторе построил в местечке Фиорано новый завод, оснащенный аэродинамической трубой. Там же для нужд Scuderia был создан собственный автодром. Такой роскошью до сих пор не может похвастаться ни одна команда "Формулы-1". Феррари нанял нового талантливого конструктора Мауро Форгиери, чьи усилия, вкупе с гоночным гением австрийца Ники Лауды, позволили Scuderia в середине 70-х вернуться на спортивный Олимп. FIAT тоже был в выигрыше: черный жеребец в рекламе автомобилей позволил поднять уровень продаж почти на 25%. От продажи спортивных автомобилей Феррари и Аньелли в этот период получали в среднем около $1 млрд. в год.
 
После смерти Энцо Феррари успехи его автостроительной компании пошли на убыль. Сейчас она практически полностью принадлежит FIAT, а последний стал банкротом в ходе кризиса автоиндустрии Европы. Но черный жеребец по-прежнему гарцует на желтом поле: в кольцевых автогонках позиции Ferrari незыблемы. Итальянцы абсолютно уверены: национальное достояние они уберегут.
 
Самым масштабным памятником Комендаторе стал автодром в итальянском городе Имола, носящий имя Энцо и Дино Феррари. А на одном из последних мировых автосалонов был представлен концепт-кар "Энцо Феррари", изготовленный в Маранелло. Судя по пресс-релизам, это будет самый мощный автомобиль в мире.
 
Александр Бородулин, журнал "СВОЙ БИЗНЕС"
 

Энцо Феррари в гонке Тарга Флорио 1922 года на Alfa Romeo.

 

Это сообщение отредактировал(а) Formula1 - 03.07.2009 09:35




Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Легенда Ferrari
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: История легендарной команды
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР