Привет Всем любителям бороздить «формульные» просторы!
Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от поездки на ГП Абу-даби в этом 2010 году. Думаю, рассказ выйдет эмоциональным, не обессудьте.
И так, идея посетить столь красочное мероприятие возникла сразу после окончания трансляции этой гонки в 2009 году. Времени было еще более чем достаточно.
Примерно в начале марта, пообщавшись со всеми украинским «формульными» Кентами, понял, что нас лишь двоё, кто без башни желает попасть в ОАЭ.
Медлить не стали и засыпали украинских тур операторов электронкой и звонками, кто в прошлом году организовывал такое рандеву.
Как ни странно, но подобная тур фирма оказалась лишь одна (называть не будем), они торжественно пообещали выслать нам релиз, как только появятся конкретные предложения.
И они появились, примерно в начале мая. Причем, все предложения, которые приходили нам, а надо отметить, что не, только упомянутая фирма нам их прислала, попахивали некой однобокостью. То есть, это были отели лишь в Абу-даби, а варианты с проживанием в Дубаи, почему то даже не рассматривались….
Просмотрев цены на проживание, мне стало дурно, отели 3 и 4 звездочки стартовали от 1200-1300 американских рублей за три ночи.
И это притом, что гонка, как Вы понимаете, не происходит по улицам города, и трансферт получался тоже не очень дешевым на Яс, 35 км к слову. Короче говоря, мы были слегка ошарашены, но тур партнеры продолжали тараторить, мол, дальше только будет дороже, так что не раздумывайте и не медлите.
Ой, ли??!!
Я начал молотить бескрайние просторы форумов и сайтов, где такие же «безбашенные» как и я, фанаты формульных поездок, делятся впечатлениями. Долго искать не пришлось.
Время пролетело не заметно и вот настал долгожданный день вылета.
Из Киева упорхнули на удивление в теплый день для 10 ноября. Это была среда.
В 13.50 взлетели и через пять с половиной часов начали снижаться над Дубаи в 23.50 по местному времени (держим в уме 2 часа разницы во времени). Когда за иллюминаторами появилась первая картинка все начали судорожно доставать из карманов свои ай-фоны, мобильники, фотики и пытаться снять ЭТО!!!
Ну, вот с чем сравнить Дубаи, когда наблюдаешь сверху, с высоты примерно 3-4 км???
Примерно так, представьте, что Вы стоите на балконе высотки, а под вами на земле, рассыпано миллионы новогодних гирлянд, которые все горят, мигают, сверкают…
Выйдя на трап, сразу стало понятно, что мы прибыли в «тёпленькую» страну, благо дело хватило ума, сесть в самолет в одной кофте, а куртку сдать в багаж, впечатление как будто фен в лицо направили и это в 23.50 друзья.
Ну да ладно, сразу загрузившись в спец автобусы (шикарные к слову) направились к терминалу. Работающие там (в автобусах, да и во всем аэропорту) кондиционеры сразу вернули к жизни.
Пару слов об аэропорте. Хотя нет, парой слов здесь не обойтись….
Ну, это просто фантастика. (Я, наверное, еще часто буду употреблять это словосочетание) Поражает всё, начиная с входа и заканчивая выходом из терминала. Блеск!
Очереди просто пролетают, сканирование сетчатки глаза занимает минуты, эта процедура обязательна для дальнейшего прохождения таможенного контроля, получив штамп на визу, направились на паспортный контроль, там лихо его прошли и направились за багажом.
Все удобно, сподручно, продуманно. У меня вообще складывается такое впечатление, что в Дьютике мы потратили времени больше, нежели на всю пограничную волокиту.
К слову о Дьюти-фри. Зная о мега-сухом законе в этой стране мы с другом решили не искушать судьбу, поэтому приобрели на выходе в нашем «любимом» магазине литр джина и упоковочку Хайнекен.
Ни в коем случае не агитируя Вас употреблять эти ПЛОХИЕ напитки, даю бесплатный совет, желающие посетить ГП Абу-даби на будущий сезон, и те, кто не против вечерком опрокинуть стаканчик, поступайте также. Там приобрести что либо, великая проблема….
Выйдя из своего терминала на паркинг (размером с треть моего города) столкнули с маленькой сложностью, встречающих с табличками, указывающими название отеля, было сотни. Небольшое отступление, ребята из Москвы из нашей группы, а их к слову большинство естественно, прилетели тремя часами раньше, поэтому нас должны были встретить отдельно. В принципе нас и встретили, стояли мы не более 5-7 минут, пока не появился парень, с нашими фамилиями и просто фантастически говоря на русском языке. (Еще бы, родом из Днепропетровска 14 лет как перекачивал сюда)
Быстренько погрузившись в его 10 местный Додж (в котором слегка задубели от кондиционера) выдвинусь в город к отелю.
Вот тут то господа и начинается состояние «открытого рта».
Павел нас повез по центру, на радостях что земляки прилетели, по ходу рассказывая кое, что из жизни местного колорита. Другая планета, другой мир. И можно было бы бесконечно рассказывать обо всем, но для этого будет отдельный разговор. Единственное что хочу отметить, проезжая мимо Бурдж (в переводе башня) Халифа (самое высокое здание в мире 820 метров) сразу же поинтересовался, есть ли подъём на это сооружение. Действительно, эта экскурсия существует. Я не знал, как сложится наш спортивный уик-энд, какие будут экскурсии, но я знал точно, туда Я попаду, на эту башню.
И так, отель. Прибыли далеко за полночь. Оформились, поселились и спустились вниз познакомиться с ребятами, они часом ранее вернулись с первого факультатива, на который мы не успели из-за своего рейса. Обидно конечно, но, тем не менее, все еще было впереди.
Света рассказала нам план действий на четверг, объяснила, что да как и все направились в номера отдыхать.
День таки слегка утомил.
Номер как для трёх звёзд, оказался очень даже ничего. Плазма, кровати, обстановка, комфорт, санузел, климат, все отлично. Но, не без минуса, отсутствие холодильника слегка шокировало. Но такая ли это уж проблема?
Ранним утром часиков в 7.00 плотненько отзавтракав и не забыв прихватить пару булочек своему другу (который к слову отказался так рано идти в ресторан), мы все направились на городской пляж. При входе в отель такси стоят в не малом количестве, потому добраться до залива не составило труда. Цены приемлемые, авто все исключительно Тайота Кэмри, таксисты в форме, о кондиционере уже и упоминать не надо, я думаю…
До пляжа ехать 5-6 минут. И вот мы на побережье персидского залива. Состояние открытого рта продолжается, ширина пляжа метров 100-200м, длина отсюда и до рассвета… Другими словами тесно не было. Все чисто, удобно.
Водичка градусов 28-30, а на улице в 7 утра градусов 25, поэтому первый час просидели в воде, потому как холодно выходить. В 10.00 начинает реально подпекать, потому искушать судьбу не стали, начали сворачиваться и выдвигаться к отелю, да и время уже поджимало, надо было выдвигаться в Абу-даби на Яс-Марина.
Трансферт был организован исключительно, небольшой комфортный автобус на 35 человек, подъезжал ежедневно до входа в отель, группа собиралась и мы выдвигались к автодрому. В течение 15-20 минут покидали Дубаи и выезжали на автобан Дубаи-Абу-Даби. Что-то Вам рассказывать о дорогах и их качестве не стану. Наверное, догадываетесь.
Идеально! Шесть полос в одну сторону, шесть в другую, разделяет естественно оазис из зеленой травы и пальм. Ну, короче говоря, ребята, всё просто круто. Управлять авто на такой дороге, эх…..
80 км пролетают не заметно и не доезжая Абу-даби, на огромной развязке мы уходим в сторону Яс-Марина. Уже здесь все начинает приятно удивлять. Понятное дело, что в четверг какбы пробок быть и не должно, тем не менее, паркинг, проезды, развязки доведены в плане удобства до максимума. Очередей, толкатни и прочей суеты, к которой мы привыкли на некоторых автодромах, просто нет.
И все же людям, едущим впервые на Яс, хотел бы дать пару советов относительно общественного транспорта на автодроме. Не парьтесь!! Станции, от которых отправляются очень даже «крутые» и просторные автобусы, разделены по цвету. То есть, лайм, еллоу, грин, оранж и т.д.
Соответственно, на какую бы стоянку вы не приехали, на каком паркинге не оставили бы своё авто, в любом случае, какая то из этих станций будет к Вам ближе. Указателей огромное количество. Хотя слегка попадаешь в ступор из-за масштабов.
Но это проходит спустя несколько минут, когда понимаешь что и как..
Каждый автобус провожает волонтёр, и если Вы хотя бы мало-мальски владеете английским, то Вам всё разжуют и отправить куда надо.
Едет он правда слегка странно, то есть Вы в любом случае сначала прибываете к гавани, проехав почти все трибуны, на круговой автобус развернется и уже на обратном пути будет высаживать болельщиков, где кому требуется. Но это не есть проблема, этакая обзорная экскурсия если хотите…
И вот мы прибыли к нашей трибуне West. Еще с трансляции ТВ 2009 года, мне показалась эта трибуна интересной.
А потому особо не раздумывали, когда бронировали билеты..
Но сейчас речь пойдёт не о ней. В четверг все трибуны были закрыты по определению, кроме центральной. Жизнь уже бурлила и возле West, но нашей целью на сегодня понятное дело был пит-лэйн. Проход к центральной трибуне, в приделах которой и был открыт доступ к пит-лэйну в четверг, занял не более 10 минут, миновав не большой тоннель и прогулявшись до падок клуба, мы оказались в центре «вселенной».
Собственно суть та же, как и на других автодромах, командные магазины, разного рода развлечения, организованные как спонсорами, так и местными властями, но всё настолько гламурно и шикарно, что ощущения как будто ты впервые на гран-при. Я понимаю, что у всех по-разному, возможно на кого-то это все и не произвело подобного эффекта, но я был поражен. Тесть здесь речь идет о мелочах, начиная от газонов, бордюров, тротуаров, дорожек и прочей мелочевки и заканчивая масштабными построениями, будь то башни, трибуны, гавань и т.д.
Мы не раз слышали во время трансляции подобное, но все, же повторю, арабы настолько задрали планку в отношении всего этого, им настолько все это удалось, все выполнено так правильно и качественно, что автодромам нынешним, наверное, подобного добиться, очевидно, не получится. Понятное дело, что на подходе много других творений Тильке, но что-то мне подсказывает, такого достичь в ближайшие годы мало кому удастся.
Ну да ладно, мои эмоции меня, же и отвлекают…
Настал долгожданный момент, пройдя в не малой очереди до входа на стартовую прямую, мы оказались на пит лэйне. Ухххх… Мечта сбылась. Боксы ограждены низкими турникетами, между которыми натянуты ленты и больше ничего. Механики, командная возня, суета, все перед тобой, все как на ладони. Лишний день в Эмиратах, лишние сутки в гостинице, оно того стоило. По правую руку командные мостики, по левую боксы.
Понятное дело весь ажиотаж находился в районе Феррари, McLaren, Рэд Булл, Мерседес, отчасти Рено…
Ваш покорный слуга, особо не раздумывал где ему провести львиную доли своего времени как вы понимаете, а потому рванул к боксам McLaren.
Готовился тщательно к съемке (будучи фотографом, по-другому и быть, не могло), приготовив заранее серьёзный дальнобойный объектив, стал терпеливо ждать.
Долго ждать не пришлось. Собственно как и когда Льюис появился в боксах, ни кто особо и не заметил. Зашел, направился к полуразобранному болиду с умным видом, затем через плечо инженера заглянул в монитор ноутбука.
Рядом со мной стояла девочка, которая первая выкрикнула его имя. Я подхватил. При чем, у меня это получилось еще и в сопровождении некой жестикуляции. На мне была одета футболка с его фэйсом, я начал горлопанить «Льюис» «Льюис» и при этом, тряся свою футболку, указывая пилоту, в чем я. Он заметил, рассыпался в улыбках и показал мне большой палец!! Гуд!! Миссия эмпасбл, оказалась вполне даже выполнимой и осуществимой. Отчасти конечно, вот если бы еще и подошел к ограждению, но, наверное, это уже слишком жирно, да и не безопасно для него. Бог его знает у кого какие тараканы в голове?? Пробыл он в боксах не долго, но времени у всех хватило, дабы успеть сделать несколько памятных кадров, я, по крайней мере, успел…
Ну а дальше уже снимал все, что на глаза попадалось. Технику, механиков, командный мостик. Причем ограничился не, только боксами McLaren, но уделил внимание и другим командам. Ну а на последок добрался и к боксам сэйфти кар, ну как не сфоткать такого монстра-красавца как Mercedes AMG 6.3 SLS?
Ну что же, довольные и насытившиеся обзорной экскурсией по пит-лэн, мы с товарищем понемногу стали выдвигаться от туда. При этом, традиционно не забыв сфотографироваться на стартовой прямой…
Долго еще гуляю в районе центральной трибуны, естественно посетили все присутствующие магазины атрибутики, но особо тратиться не стали в первый день. В конце концов, это первый день.
Надо отметить, что большая часть болельщиков всегда присутствовала в районе того объекта, где в течение всех 4 дней уик-энда проходили автограф сессии… Четверг не стал исключением, а потому мы были свидетелями того, как Роберт Кубица и Виталик Петров (будущий герой гонки), раздавали фанатам заветные автографы.
Ну, что-же, четверг удался на славу, пора было выдвигать к нашему паркингу, собравшись вместе у трибуны West и усевшись в автобус (как оказалось не совсем наш) направились на стоянку, где нас терпеливо ожидало наше транспортное средство…
В Дубаи прибыли в районе 20.00, планы у всех были разные, но мы с товарищем еще вчера наметили себе великий подъем на бурдж-Халифа. Долго в отеле не задержались, приведя себя в порядок после длинного гоночного рандеву по автодрому, переодевшись, выдвинулись в центр города осуществить намеченные планы.
На такси ехать не стали, потому как днём ранее были наслышаны о фантастическом метро, недавно открывшемся в городе.
А потому любопытство взяло верх. Не пожалели.
Проезд в таком общественном транспорте, оставил не забываемые ощущения. Здесь надо понять, что все кто попытаются представить метро Москвы, Киева и прочих городов, должны сразу выкинуть эти мысли и «картинки» из головы.
Арабам надо было и здесь оказаться этакими футуристами и первооткрывателями.
Шикарная «железка».
Начиная от самой станции метро, инфраструктуры и заканчивая самим поездом. Все сияет, сверкает, переливается ну и кажется чем-то не реальным. Технологи на высоте. Поезд без машиниста, вагоны между собой не отделены, длинная предлинная кишка, внутри увешена плазмами и оборудована не дешевым отделочным материалом. Словом, как и раньше, момент «открытого рта»
Ну и кульминация вечера, Бурдж-Халифа. Выйдя на ст. метро Дубаи-Молл, оказываешься в 10-15 минутах ходьбы от этого здания, наверное, если я скажу, что не заметить башню не возможно, вы особо не удивитесь. Тут же есть остановка, от которой едет автобус к торговому центру Дубаи-Молл, но я таки рекомендую пройти пешком. Прогулка окажется впечатляющей, поверьте.
Почему надо направляться именно в торговый центр? Экскурсионный подъем на башню начинается именно оттуда, Молл и Бурдж-Халифа расположены в непосредственной близости. Но хочу отметить, что билеты продаются на каждые полчаса. Мы были на месте примерно в 21.00 но смогли купить билеты лишь на 23.00, поэтому 2 часа гуляли, поэтому фантастическому развлекательно-торговому центру. Описывать Молл не буду, в день улёта из Дубаи мы там провели достаточно времени, потому более подробно расскажу и опишу его в конце.
Экскурсия начинается в красивом зале, где вы сначала ознакомитесь с некоторыми интересными деталями, связанными с башней. Все это выведено на большие экраны.
После проверка туристов как в аэропорту, те же металодетекторы и прочие примочки для безопасности, затем еще длинная прогулка эскалатором к лифту, во время которой вам так же не дадут скучать, масса экранов по которым идет постоянная трансляция красочных роликов связанных со строительством этого гиганта. Ну, гордятся они этим сооружением, чего уж там.
И вот лифт. Ну, хочу я вам сказать эффектный подъем. Смотровая площадка на высоте 500 метров, но добрались мы туда уж очень быстро. Скорость подъема 10 метров в секунду, дальше думайте сами. У кого шалит давление, рекомендую подумать. Уши закладывает, колени чуток сгибаются. Но это все так, мелочь, не пугайтесь.
Выйдя на смотровую площадку (а выполнена она довольно эффектно, от пола до верха очень толстое стекло, но в районе головы между стеклами горизонтальные отверстия, то-есть Вы как бы и защищены, но в, то, же время есть реальные «бойницы», в которые можно выглянуть) я слегка испугался.
Ну, понятно, что все безопасно, но блин, как ж все-таки высоко!!! Картинка открывается не описуемая, забудьте все колеса обозрения и прочие свои грандиозные подъемы, это ощущение реально будет в вашем хит-параде на 1 месте!
Еще один момент, над головой потолка нет. Вы подымаете голову и видите оставшиеся 320 метров здания. Туристам туда доступа уже нет, но, наверное, и, слава богу…
Изучив все достопримечательности города с высоты 500 метров, насладившись этим адреналином, начали спускаться вниз, довольные как слоны, изумленные и радостные, что миссию эту таки осуществили.
На площади перед башней, нас ждало еще одно не забываемое шоу. Шоу фонтанов.
Между Дубаи-Молл и Бурдж-Халифа находится огромное озеро, где и происходит это фантастическое зрелище. Описывать не буду, просто не реально описать.
Но рекомендую просмотреть видео на ю-туб, первым делом добравшись, домой, показал эти ролики друзьям, при этом глядя на видео, не мог поверить, что я находился там и видел все это вживую…
Время было далеко за полночь, поэтому сил хватало дойти до стоянки такси, в котором мы с товарищем домчались до отеля минут за 20 …
Ну, вот такой выдался четверг. А ведь все еще впереди…
И так пятница. Схема действий таже, в 7.00 мы уже на пляже, а в 11.00 стартуем в Абу-Даби. Всю дорого мой рот не закрывался. Я ребятам рассказывал о вчерашней вечерней прогулке. Выслушав меня, желающих в группе повторить подобное, оказалось не мало.
Прибыли на Яс и сразу же направились на свою трибуну.
И так West. Есть о чем рассказать. Трибуна расположена в конце самой длинной прямой трека, которая начинается от 7 и длится до связки 8 и 9 поворотов, длинной 1200 метров (приблизительно).
До того как описывать обзорность трибуны по секторам, сазу хочу отметить один из самых огромных плюсов. В какое бы время Вы не находились на автодроме, будь то первая пятничная практика или субботняя, или квалификация, за солнце можете не переживать, оно всегда будет за спиной и соответственно за трибуной. Порой, наблюдая за людьми на центральной трибуне, как они там жарятся днем, задумываешься, хорошо, что я не там… Ну это было отступление, но про него не забывайте.
Схема трибуны напоминает «клюшку», её длинную часть и короткую. Начнем, наверное, с того, что на каком секторе вы бы не сидели, в любом случае обзор у вас будет прекрасный. Более того, разные сектора, в разных частях этой трибуны, дают возможность наблюдать разные участки трассы. Поясню, если Вы, например, находитесь на первых секторах, то в идеале наблюдаете за самой первой точкой торможения в конце длинной прямой, соответственно именно в этом месте в случае обгона, пилоты еще пролетают бок о бок, а скорость свою они на этот момент еще не успевают основательно погасить.
Естественно отсюда видна начало стартовой прямой, последняя связка поворотов перед выходом на неё, и отчасти видна затяжная длинная дуга, на которой вновь начинают разгоняться пилоты после выхода из связки 8 и 9 поворотов.
Если Вы покупаете сектора расположенные в середине трибуны West, другими словами ближе к изгибу нашей «клюшки», Вы становитесь непосредственными свидетелями самой связки поворотов 8-9, и если кому то удается обгон, то это прямо на Ваших глазах (вспоминаем борьбу Батона и Вебера в сезоне 2009 на последнем круге этого гран-при).
Помимо этого, стартовая прямая в полном обзоре, от начала до конца. Ну и конечно экран, он прямо напротив Вас. Тоесть, если с наших начальных секторов экран был виден не плохо, картинку смотрели нормально, то вот в плане информативности были таки проблемы. Рассмотреть результаты лайф-тайминга без бинокля было проблематично.
Но вот в центре трибуны, у Вас все перед глазами, цифры и буквы видно отлично.
Ну и относительно дальних секторов трибуны West. Раз уже мы начали сравнивать с хоккейным аксессуаром это трибуну, то назовем эти места меньшей частью клюшки, тоесть та малая её часть, которая продолжается после поворота.
Какой обзор отсюда? Также как и с первых секторов трибуны, вы наблюдаете за началом стартовой и прямой и выходом на неё, классный обзор заезда на пит-лейн ну и конечно длинная прямая прямо перед Вами.
Другими словами, болиды, несущиеся по километровому участку трека, движутся прямо на Вас. И не забывайте о зоне вылета, она уходит прямо под трибуну именно в этом месте, так что ошибка кого либо, повлекшая за собой вылет с трассы, а как правило, это пропущенная точка торможения пилотом, будет непосредственно в Вашем обзоре. Так что возьмёте West не ошибетесь ..
К слову, руководитель нашего тура Света, в 2009 году также брала билеты именно на West, как и в этом 2010 году. Мы не жалеем.
Много рассказывать о пятничных практиках не буду, результаты вспоминать не имеет смысла. А вот посещение нами Ferrari World в перерыве между тренировками, заслуживает особого внимания. Даже не знаю с чего начать, столь масштабного тематического парка, как заявляют арабы, нет в мире вообще. Наверное, стоит им поверить. Фантастическое сооружение, красивое, стильное, современное.
Еще на подъезде к нему дух захватывает, чего уж говорить, когда находишься непосредственно перед входом. Хотя справедливости ради надо отметить, что вход мы тоже не сразу нашли, еще бы.. Но уж когда зашли в первый зал, стояли как вкопанные пару первых минут, и дело даже не в том, что сразу и не поймешь что и куда, а просто пытаешься охватить взором необъятное. Но переведя дух, начинаем обзорную экскурсию.
Кассы найти не сложно, так как там массы людей стоящих в очередях. Но этих самых касс множество, поэтому, надолго в очереди не задержитесь. Развею сразу миф о том, что владельцам билетов на гран-при вход бесплатный. Платный! И ощутимо платный.
Билетов 2 вида, стандартные стоимостью 200 местных рублей (ни как не запомню название местной валюты, толи дирхамы, толи дирханы), а также vip под 300 д. Курс такой, 350 местных, равны 100 долларам. Дальше считайте. Не приобретая билеты Вы можете смело посетить магазин Феррари, размеры которого для Вас окажутся не виданными, а также сделать несколько кадров на фоне болида… Все, дальше за деньги.
А за деньги ребята, Вы получаете такую экскурсию и массу развлечений, что рекомендую выделить для этого мероприятия целый день ну или хотя бы полдня. Жертвуя либо практикой, либо в четверг прогулкой по пит лэйн…
Описывать всё увиденное нет ни какого смысла, просто потому, что не получится, все развлечения, аттракционы, обзорные экскурсии, музеи, симуляторы, гоночные машины, дорожные спорт кары, надо просто смотреть, смотреть и смотреть самому…
Поэтому прилагаю свой фоторепортаж. Любуйтесь…
Даже не будучи поклонником этой великой команды, чего уж там, надо отдать должное всем людям, связанным, так или иначе, с этим проектом. Грандиозно, а самое главное, таким подарком для своих болельщиков, да и просто поклонником этой марки, не может похвастаться не кто. Я в этом уверен.
Долго я там не задерживался, потому, как не желала пропускать ворую пятничную практику, из чего подробно рассказать о развлечениях в Ferrari World не смогу. Много ребят на этом форуме, провели в этом парке побольше времени, а потому будем надеяться на их повествования.
Но об одном событии я просто обязан поведать.
И так, выходя на улицу, мы ощутили не шуточное волнение. Все куда торопились, говорили на повышенных тонах и уж очень живо куда-то спешили. Мы понятное дело за всеми. Выйдя на улицу, проходящую вдоль парка Феррари, опять замерли в ступоре! По какой-то договоренности (ну уж точно это было не совпадение) на улице были припаркованы десятки, а то и добрая сотня дорожных автомобилей Феррари.
Некоторые уже стояли с открытыми дверями, другие только подъезжали, но их было не сметное количество. Я Вам так скажу, это была самая дорогая парковка, которую я видел в своей жизни. Основной массой владельцев, являлись местные жители, в своих национальных белых одеяниях, ну понятно о ком я, да? Хотя съезжали и не только они, но это не главное. Тачки на любой вкус, будь то последние модели, раритеты, да какие угодно… Скажу честно, тематический парк произвёл на меня впечатление, но почему то сейчас я вспоминаю именно этот момент.
Находясь там, проходя между машинами, припаркованными в такой близости друг от друга, что иногда надо было быть аккуратным, дабы не оставить царапину, чувства посещали не реальные. Мы видим эти машины по ТВ, ну там проскакивают они по улицам периодически… Ведь не каждый похвастается тем, что видел эту машину в непосредственной близости, а уж, тем более что сидел в этом спорт каре. Ну, я могу похвастаться… Не долго думая, приметив, наверное, самого приветливого шейха (будем величать так этого не бедного господина), набравшись наглости, подошел и попросил сфоткаться в его авто. Он долго не раздумывал и указал, мол, садись. Более того, предложил сфотографировать меня, моим же фотиком. Любезно взял фототехнику и начал снимать налево и направо… Гуд! День удался. Моему примеру последовали многие и вскоре началась массовая истерия…
Такая вот выдалась пятница. Как и днем ранее, «оперативно» собравшись возле автобуса, все делились очередными впечатлениями. Кому то повезло с автографом, кто-то стал счастливчиком и прокатился на скоростных горках в Ferrari World, у всех было чем поделиться. Так мы направлялись в Дубаи. В отеле сил хватило лишь на то, чтобы плотно отужинать, пропустить стаканчик джина и удалиться спать…
Утренний пляж в субботу прошел мимо нас! Отравление из отеля было намечено на 8.30 утра. А потому перспектива скупаться в это утро выглядела туманно. Не страшно, день нас ожидал фантастический. И так, мы направлялись на картодром в Абу-даби.
Как уверяли хозяева этого спортивного комплекса, в мире они обскакали всех. Для нас была организованна гонка. Самая, что не на есть настоящая, с практикой, квалификацией и главным событием, самой гонкой. И если Вы думаете, что у кого-то отсутствовала мотивация, заблуждаетесь. Главным призом за первое место, был билет на гонку Формула-1 на ГП Абу-даби в 2011 году!!
Прибыв на картодром, взглянув на это сооружение, а чуть позже и на саму трассу, я сразу поверил в слова, что они и тут впереди планеты всей. Не могу точно утверждать, так как не доводилось бывать на подобных треках в Европе, но, то, что увидел тут, поразило. Как всегда, все шикарно, сияющее, современно…
Ну и главное, новость, о которой я, наверное, обязан был сказать в начале, вместе с нами в этом соревновании, принимал участие золотой голос Формулы в Росси, Алексей Попов.
И так, поул-позицию занял Алексей Попов, это было ожидаемо, знаем его пристрастие погонять за рулем карта в свободное время. Отрыв от второго места составлял чуть более трех секунд. Казалось 7 кругов гонки для Алексея получатся легкой прогулкой. Но, не тут-то было. Уже со старта наши ребята оказали на него такое давление, что казалось вот-вот продавят и пройдут нашего обожаемого комментатора.
Атаки следовали одна за другой, ошибки также, ошибались многие. Так длилось на протяжении многих кругов и лишь под конец Алексей таки взял ситуацию в свои руки, создав комфортный отрыв от соперников и выиграв гонку! Но поверьте, острая борьба шла на всех участках трассы, будь, то четвертое, пятое, десятое или пятнадцатое место.
Ребята гнали что есть мочи. Вылеты, ошибки, красивые обгоны. Было все. Фотографировать все происходящее было реально интересно.
Порадовали во время гонки наши девчонки, которых к слову в соревновании было не мало. И если Вы думаете, что на фоне парней они выглядели бледно, глубоко ошибаетесь. Некоторые девочки задали трепку парням конкретную. После гонки, эмоции, впечатления переполняли всех, буквально! Ребята делились впечатлениями, размахивали руками, говорили, говорили и говорили. Усталость была видна. Все пили воду и отходили от заезда.
А после был подиум, самый настоящий, ну разве что без шампанского. Мы таки в Эмиратах. Общее фото, а также по отдельности. Другими словами друзья, Алексея мы слишком долго не отпускали и ...вероятность того что он опоздает на трансляцию субботней практика, была высока! А потому, его мы отпустили, а сами собирались, обедали в ресторане комплекса не спеша. У нас запас был. Ну, что-же, для Вас, фоторепортаж…
По окончанию квалификации у всех была масса времени. Выезд из автодрома запланировали позже, чем обычно. Ребята разбрелись кто куда. Многие направились в Ferrari World, другие направили в падок, в надежде раздобыть очередные заветные автографы. Но основная группа, направлялась к Яс-Арене, находящейся при входе в Ferrari World, между парой «щупалец», представляем вид сверху…
И так, теперь по порядку. Шейхи, организовавшие ГП Абу-даби, второй год подряд дарят болельщикам разного рода развлечения во время гоночного уик-энда. Концерты звезд, одни из них. В прошлом году насколько я помню, был Аэросмит и кто-то там ещё…
В это году, в пятницу выступал Кени Вест, в воскресение Принц, ну и в субботу (то есть сегодня, если брать реальное время моего рассказа), Linkin Park!!!
Скажу честно, события этого ждал с того момента, как Света объявила еще в начале ноября об этом. Группу эту люблю, слушаю запойно, потому рад был не реально, что вот так все совпало, моё желание посетить именно этот ГП , да еще и побывать на живом концерте такой банды.
Надо отметить, сильно расстроился, когда увидел, что на входе на концертную площадку, ни кого с проф. фото и видео техникой не пускают. Были организованны масштабные камеры хранения, где все сдавали свои зеркальные камеры и видео аппаратуру. А подготовился я до концерта основательно. Ну, ничего, в конце концов, приехали наслаждаться музыкой, а уж фоторепортаж в интернете раздобудем. Благо дело взял с собой любительский цифровой фотик помимо всего прочего, поэтому фотографировать было чем.
Запускать народ стали в 18.00 , а начало концерта было запланировано на 21.00
Примерно в 18.30 мы уже находились на территории арены и хочу сказать, что стояли в приличной отдаленности от сцены. Нет, места были шикарные, по центру, в 25-30 метрах от сцены. Видимость нормальная, звук на этом месте то, что надо. И, тем не менее, ближе к началу концерта, обворачиваясь назад я понимал, очень даже хорошо, что пришли так рано.
Людей было просто не мыслимое количество. Ну, на скидку не менее 30 тыс. чел.
Пиво текло рекой, это как раз тот редкий случай, когда можно было употреблять алкоголь в количестве. Так как на территории автодрома с этим строго. Поэтому коротали время до начала шоу, как могли. Оказались в кругу ребят из Норвегии, Малайзии, Англии и Германии. Сперва молчали, но после третьего бокала пива уже общались и фотографировались.
(И вот как после этого, не вспомнить Кузьмича из К\Ф «Особенности национальной охоты» , где он по пьяне шпарил на финском, как на родном, а на утро утверждал, что языка этого не знает) Ну да ладно.
Концерт был просто фантастическим. Ребята отработали классно. Были песни из нового альбома, а также хиты. Полтора часа пролетели мигом. Глотку я таки слегка сорвал.
Потому как пел, орал, плясал. Звук отличный, а свет, экраны, и прочее компьютерное и лазерное сопровождение, наверное, лучшее, что мне довелось видеть. Громадная сцена, масса экранов и прочего современного оформления, хватило бы для какого нибудь попсового «Евровидения» в избытке….
Направляясь в Дубаи, уже поздно вечером, эмоции переполняли. Ну, по крайней мере, меня! Я то, получил то, что хотел. Может даже больше чем ожидал. Делился впечатлениями с ребятами, кто пропустил этот концерт. Но мне было этого мало, как говорится по горячим следам, звонил домой друзьям и рассказывал о своих впечатлениях. Ну и вследствие чего, баланс на мобильном стал равен нулю….
Суббота пролетела. Завтра новый день. Главное блюдо. Гонка!
Ну, то, что день начался с пляжа уже и не стоит упоминать. И, тем не менее, откушав, прыгнули в тачку и купаться. Заряд энергии, доза загара (как для ноября не плохо) и обратно в отель. Сегодня в автобусе, по дороге на Яс, разговоры были исключительно о гонке. Собственно в нашей группе, болельщики были настолько разношерстные, что даже удивительно. McLaren, Ferrari, Рено, Рэд Булл, Михаэль, но вот фанатов Фернандо я как-то и не заметил. Ну, может пару человек, но слышно их не было… Очевидно потому, что остальные уж слишком негативно отзывались об этом субъекте. Ну, если можно понять фанатов McLaren и Кими, то почему другие так ему не жалили удачи не понятно.
Прибыв на автодром, направились сразу к центральной трибуне, не знаю как другие, но я покупку атрибутики наметил на сегодня. В командном магазине McLaren не оказалось того, что мне хотелось приобрести. Удивительно, но факт, то, что смотрел на сайте, ту коллекцию, которую хотел приобрести, в магазине не было. Пришлось шерстить по обычным павильонам, где продают все и всё… Нашел, купил. И вот тут момент, который мне понравился и слегка улыбнул. Шмотки команды McLaren мне торжественно впихнули в кулек Феррари, а на вопрос, почему так, объяснили, какая упаковка осталась, туда и пихаем…
Ну, что-же, торжественная часть неумолимо приближалась, а на разогрев подавали холодные закуски. В начале кубок Порше, а чуть позже GP-2. За ходом гонок мы, конечно же, следили, но помимо этого я еще был занят съемкой, так как после старта формулы, как правило, уже не отвлекаюсь..
Когда до парада пилотов оставалась не так много времени, уж очень сильно захотелось утолить жажду… И вот тут немного поподробнее.
Как я уже говорил ранее, выпить пива или чего покрепче, проблематично. Но возле каждой трибуны есть такие оазисы. Большой павильон, абсолютно закрытый, на входе секьюрити, строжайшее ограничение по возрасту, без окон и особой рекламы.
Лишь изображение рюмки. Заходим туда, а там все как у нас… Финны, немцы, русские, короче наша публика. Пиво рекой, бурные дебаты, смех… Все очень чисто, кондиционеры работают на полную катушку, очередей особых нет, обслуживают быстро, оперативно.
Весь зал увешан плазмами, вся картинка с автодрома идет регулярно. Так что события, происходящие на трассе не пропустишь. Я, конечно, понимаю, что мы приехали на Формулу, но если честно, узнай я чуть раньше об этом заведении, наверное, Порше или GP-2 посмотрел бы здесь. Нет, дело не в алкоголе, не подумайте, просто не забываем, какая жара на улице.
Ну ладно, освежившись, направляемся на свои места, парад пилотов.
Надеялся на парад старинных машин, но не сбылось. Стандартная платформа Мерседес, гонщики неспешно загрузились и почетное кольцо, по треку раздавая налево и направо интервью. Внимание режиссера по понятным причинам проковано к главным лицам этого уик-энда. Льюис, Себастьян, Марк ну и фаворит Фернандо. Так не спеша, пилоты приближались к нам, проезжая трибуны и лениво приветствуя болельщиков.
Не много отсебятины… Не знаю, согласятся со мною другие болельщики или нет, но ощущение такое, что им настолько это всё нелегко дается. Я о параде этом. Ну, так они бедные не охотно машут людям, которые к слову потратили не хилый бюджет, прилетели кто откуда, с других континентов, дабы раз в год посмотреть на них вживую. Люди толпятся на краю трибуны, пытаются заранее занять получше место, чтобы сделать заветный кадр кумира, кому то повезло, а кто-то так и не дождался, когда его любимый пилот соизволит повернуть личико к нему…
Да уж парни, Вас бы в Наскар, где 40 гонок, каждую неделю, по 400-500 км… Простите, если я кого-то расстроил, но относительно этого «формульного» гламура, мнения своего не поменяю. Ну да ладно, фото прилагаются…
И так гран-при. Ожидаемая гонка, не правда ли? На всех гран-при, на которых бывал ранее, трибуна у меня была центральная. И если чего и не хватало мне на этот раз, так это массового срыва с места, а точнее сказать того звука, который ощущаешь всеми клетками своего тела, когда 20 болидов одновременно срываются. Но это не смертельно и уж очень сильно не расстроились, а вот что расстраивало так это видеть Свету, которая была подавлена тем, что её любимый пилот, ни разу не проехал мимо нашей трибуны в гонке. Потому как авария Михаэля с Адрианов случилась далеко до того, как остальные «уцелевшие» пролетели мимо West .
Гонку комментировать не буду, а вот на атаках со стороны Фернандо и обороне в лице Виталика остановиться хочется. Ну как же мы болели за Фетелля, вернее как же мы болели за того, кто не даст Фернандо завоевать титул!
Да уж, эмоции, эмоции, эмоции. Последние круги я уже стоял, каждый порыв Фернандо заставлял замирать и содрогаться. Но Виталик выстоял. Да, не обгонная трасса, да Рено на этом ГП выглядели великолепно (не могу не выразить респект Кубице, относительно Льюиса), но давайте не принижать достоинства Петрова в это гонке. Молодец!
Как я говорил и раньше, стартовая прямая, а точнее финишная черта была в поле нашего зрения, поэтому, когда механики Быков вывалились и повисли над трассой в ожидании Феттеля, это было что-то!!! Но, мы-то помним 15 секундное чемпионство Феллипе, да? А потому, думаю, весь мир в тот момент следил больше не за болидом Себастьяна или радостью механиков, а за дрожащей пяткой Кристиана Хорнера и поединком Петрова и Фернандо!! Эх, что это был за финиш! Красота!
Когда пилоты проезжали круг почета, было видно как эмоционален Феттель…
Но вот когда проезжал Виталик, он вывернулся в болиде и приветствовал нашу трибуну.
Чуть в дали о нас российские болельщики вывесили огромный флаг, его трудно было не заметить.
А рядом с нами, стояла девочка в атрибутике McLaren и очень яро махало Российским флагом, видел её Виталик или нет, но именно в этом месте он приоткрыл защитное стекло шлема и размахивал рукой в нашем направлении…
Наблюдали за подиумом со своих мест, на огромном экране. Нам, болельщикам McLaren, расстраиваться тоже нет причины. 2 пилота на подиуме, хорошее окончание сезона. Ну а шансы Льюиса? Давайте будем объективными. Надежда была, но где, то так глубоко, что после первых кругов гонки она там, наверное, и затерялась. И чего уж лицемерить, вечное противостояние mclaren и Феррари… Для нас победа Быков, определенно лучше, нежели победа алых, а уж тем более в лице Алонсо… Так что воскресение удалось!!!!
А после были фото памятные, прогулка по трибуне, за её пределами. Просто гуляли и общались. На выходе из территории трибуны местные волонтеры в своих национальных одеяниях, создали этакий коридор, сквозь который шли болельщики, по одну сторону стояли девушки, а с противоположенной парни и !!!! аплодировали всем выходящим болельщикам!! Ну как же все это здорово.
Турция, аууу, организаторы, может надо чему поучиться.??? А то Вас точно прикроют…
Уставшие, счастливые и эмоциональные стали пробираться на свой паркинг.
Некоторые ребята рванули к центрам продажи атрибутики, где заранее были заготовлены кепки Льюиса, Фернандо, Марка и Феттеля с ЕДИНИЧКАМИ!!! Класс!
Да и цены на многое другое после окончания гонки, существенно падали в цене.
Добравшись до парковки, обнаружили, что наш автобус еще не приехал, поэтому вывалившись, кто где, стали терпеливо ждать, спешить то особо уже и не было куда.
Я бродил вдоль парковок не переставая удивляться как все дорого, но в тоже время просто. Ведь мы привыкли наблюдать такое на стоянках у себя на родине, правда?
Вернувшись в отель, ни кто не расходился. Наш самолет в Киев, был на следующий день, а вот ребята из Москвы улетали во вторник. Так как у меня по определению было больше всего фотоматериала, мы договорились поздно вечером встретиться в ресторанчике внизу и совместить приятное с полезным. Я подготовил папки с фото на ноуте и флешке и спустился вниз. А там уже немало нашего народа, кто с буком, кто с флешкой, а кто с жестким диском. Началась массовая перекачка информации, кто кому!!!
Официанты, обалдевши, наблюдали за этим, не сразу поняв, что к чему.
Света позже рассказывала, что сохранение фото продолжалось и в самолете, когда они летели в Москву. Победу Себастьяна отметить в ресторане не удалось, в этот день начался великий мусульманский праздник, поэтому даже в ресторане, где было спиртное, а он был лишь один в отеле среди трех, весь алкоголь убрали с витрины. Ну и не страшно, у нас ведь в номере есть Джин (Вспоминаем мой совет насчет дьюти-фри…)
На следующее утро был пляж, последний, ночью улетали. Но весь день был впереди!
И мы с другом, провели его как надо, не теряя не минуты, максимум увидеть…
Программу распланировали так, выдвигаемся в центр в торгово-развлекательный комплекс Дубаи-Молл, там сувениры, сладости и прочая лабуда, которую ждут друзья и родня, а после берем тачку, катаемся по городу. Где понравится там и паркуемся.
Само собой, разумеется, посетим отель Парус (я, конечно, понимаю, что называется он по другому, но давайте величать его так), ну и к вечеру в отель.
Утром, собравшись и съехав из номера, вещи оставили в камере хранения и выдвинулись.
Быстро обернуться в Молл не удалось, так как даже там ходили и глазели не малое количество времени. Вроде бы просто универмаг, но елки-палки, сколько же там всего, а уж размеры просто поражают.
Еще немного времени проведя в центре и сделав несколько фото, решили-таки выдвигаться на побережье.
Собственно по дороге к Парусу уже не останавливались, просто попутно рассматривая все то, что уже видели ночью, но в дневное время (просто не довелось бывать здесь днём)
Я бы попытался описать все увиденное, но наверное у меня не получится. Чистота, порядок, роскошь… И вечная, вечная стройка. Она везде, куда не взглянуть, краны, краны, краны. Некоторые ребята из нашей компании бывали здесь несколькими годами ранее и то многое не узнают. Город меняется на глазах. Впечатление такое, как будто шейхи пытаются не просто возвести этот мегаполис до высот невиданных, но и в каждом объекте превзойти всех. Причем будь то остановка автобуса или огромный комплекс.
Собственно остановка автобуса, ну казалось бы, что тут такого? В принципе ничего, не считая того, что она из стекла, двери на фотоэлементах, внутри кондиционер, а также возможность полностью изучить структура транспорта, движения и т.д.
Добрались до отеля Парус, провели некоторое время здесь, погуляли, повалялись на травке,
Сходили на побережье, не выдержали и еще раз скупнулись.
День пролетал быстро и нам уже надо было, в скором времени, направляться в свой отель за вещами. Рассказывать здесь нечего, просто смотрите.
Ну а вечером, примерно в 20.00 за нами в отель приехал Павел, тот самый парень, который нас встречал. Попрощавшись с теми, кого увидели в холле, мы выдвинулись в аэропорт. Спортивный уик-энд подошел к концу. По дороге Паша нас расспрашивал, что и как, задавал вопросы, понравилось ли нам? Странные вопросы, правда?
Затаревшись Рэд Буллом (а какой еще напиток пить после такого результата), мы полетели домой.
Но глядя в иллюминатор, я знал, сюда я еще вернусь. Пока Дубаи!
Emerson Fittipaldi, James Hunt, Nikolaus Lauda, Alain Prost; Ayrton Senna da Silva, Mika Pauli Hakkinen, Lewis Carl Davidson Hamilton.......