Надеюсь Вы прониклись рассказом о моей поездке в году 2007? Ну тогда переходим к году 2008! Начнём...
Со Львова отправились, как и в прошлом году без задержек и опозданий, но что касается таможни, тут промах. Долго стояли, а потому опоздали к началу первой пятничной практики.
Это уже стало какой-то не приятной традицией, но если в том году, можно было списать всё целиком на таможню, то этот год отличается еще одним моментом.
Наши водители умудрились, заблудится, будучи в 10 км от Хунгароринга... :
:
Ну ладно, после этого начались лишь светлые и радостные моменты нашего путешествия.
Казалось бы, что может удивить или поразить человека, прибывшего на гран-при не в первый раз? Поверьте, многое... Те же эмоции, тоже изумление, те же секунды шока от грохота, рёва моторов. Но конечно наблюдать за ребятами из нашей группы, посещавшим гонку впервые, было прикольно и весело. Глаза на лбу, рот открыт и полное зомбирование. И всему виной звук, именно звук, а не увиденные болиды, трек и т.д.
Меня часто спрашивают, как звучит болид Ф-1? Ответить не сможет ни кто! Этого не передаст ни одна видеокамера, в каком бы формате она не писала и какой звук не воспроизводила. Телетрансляция это вообще детский лепет. Мы можем накрутить на наших теликах звук на полную катушку, но это лишь жалкое подобие.
Вот потому мы стоим как вкопанные на автодроме, первые секунды, когда впервые слышим это!! Мне не приходилось бывать на авиа-шоу, но что-то подсказывает, что именно там возможно испытать подобное. Есть еще один момент, связанный со звуком. Моя трибуна в этом году "Supergold" крытая. С одной стороны это хорошо, тень, защита от дождя и т.д. Но с другой стороны, это некая ловушка звука. Ему просто некуда уходить из-за козырька. Если открытые трибуны не так страдают от вибрации и грохота, то здесь людям без "беруш" приходится не сладко, это мягко говоря.
К слову, у меня в момент старта вырубилась видеокамера, брал с собой камеру, снимающую в формате Full HD, а она пишет на жесткий диск. Так вот в этих камерах есть особенность, в случае падения, при ударе срабатывает защита жесткого диска, она перестает снимать, а также автоматом сохраняет все записанные данные. Вот представьте, какая стояла вибрация в момент старта (звуковая на трибуне), что на камере сработала защита, и она вырубилась.
Обидно конечно, но расстраивался я не долго. Все таки помимо старта масса другого классного материала.
Пятница прошла быстро, но все, же времени хватило, чтобы посетить все командные магазины. У некоторых команд это были действительно всего лишь магазины, а некоторые представили огромные сооружения, где расположись болиды, симуляторы и многое другое. Своим размахом поражает Mclaren-Mercedes, в прочем, как и в прошлом году. Помимо болида, здесь еще находятся сэйфти-кар AMG-6.3 и рекламируемый Мерин С-класса. Магазин, дизайн, организация всего происходящего под крышей этого командного шатра на высшем уровне!!
Rad-Bull, Tayota тоже поражают своим размахом, но по отношению к прошлому году, изменений я не увидел, но от того, скучнее не стало. Как и год назад, здесь людно и интересно.
Удивили в команде Renault. Громадный комплекс, с массой развлекательных мероприятий в середине. Удачно установлен болид, для фото и видео. Несколько гоночных симуляторов, пусть не столь ярких и интересных как у Тайота, но тоже весьма любопытных и желанных. Но "изюминка" была вынесена за придела комплекса.
Очень красивая, яйцевидная капсула, размером с кабину грузовика (если не больше),
которая установлена на пневмо-рычагах, приводящих её в движения и раскачивающих её так, что сидящим внутри не завидуешь. Вправо, влево, вверх, вниз, вбок, как угодно...
Все это сопровождается звуком рычащего двигателя, и тот десяток человек в середине, типа проходят круг и испытывают подобные перегрузки, тем, что испытывают пилоты... (Хотя бред конечно... :
: ) Жаль, что не БМВ, не Феррари, ничего не представляют кроме магазинов по продаже атрибутики. Думается мне, имея такое количество фанатов, могли придумать что-то более интересное для них, нежели просто продажа маек, кепок и всего прочего барахла.
Но спасибо шатру Бриджстоун, в котором помимо своей интереснейшей программы, шинники, второй год подряд, устанавливают болид Феррари, потому тут и не продохнуть.
Кроме командных магазинов есть еще масса других точек (не офиц.) по продаже ВСЕГО, что связанно с формулой.
Короче говоря, как в картинной галерее. Можно ходить, бродить днями. Любоваться, наслаждаться и вздыхать, что не можешь себе позволить купить то или это…
Переходим к самому спорту. Не знаю, как там все выглядело по телевизору, но складывалось впечатление, кроме McLaren и Ferrari серьезно навязать борьбу за победу, ни кто не сможет.
Второе время Пике, показанное на одной практик, было ни что иное, как просто работа для спонсоров.
В этом, кстати, мы убедились. Гуляю поздним вечером по ночному Будапешту, попали на площадь Героев, в центре, где спонсоры Рено ING, проводили акцию. На площади установлена сцена, там был болид, шоу и по концовке интервью Алонсо перед тысячами людей собравшихся там.
Так что показанное время Нельсинье было хорошим подспорьем перед вечерним гулянием.
Суббота стала для нас (Фанов McLaren) наслаждением. Такой квалификации не ожидали даже самые заядлые оптимисты среди нас, но…
Тем более странно выглядело беззубое начало гонки в исполнении Хэйки и Льюиса. Но если в отношении Хэйки мы даже не сомневались, что уступит позицию Феллипе, то Льюис в этом плане удивил. Все же если быть честным, не ожидали и не верили, что Феллипе не только пройдет британца, но и сможет так уехать…
Но все по порядку. Трибуна наша, а лучше сказать сектор на ней, был расположен точно напротив боксов Феррари и практически напротив подиума (церемонии награждения) и стартовой прямой. При чем первые ряды, конкретно напротив нас. Все как на ладони.
Как же все таки классно наблюдать, а 30 метрах от себя, Берни, Норберта, Лауду, Дениса, ну про пилотов я вообще молчу. Один парад пилотов чего стоит?!! Длинная платформа, на которой дают круг почета все пилота пелетона. Здорово. Хотя, честно говоря, могли бы быть более раскованными и приветливыми в отношении к болельщикам. Довольно скупые приветствования с их стороны, скажу я Вам. Но проблема не в них, а закрытости этого вида спорта вообще.
Хотя секретность секретностью, но бывают и маленькие сюрпризы. Выйдя из автобуса с субботу на автодроме и направляясь на трибуну, на одном из перекрестков услышал сигнал. Понятное дело остановился пропустить автомобиль подъезжавший справа, обворачиваюсь и… Мимо прокатывает Фиат Браво, за рулем которого Кими, справа Крис Дайр, а сзади еще девушка. Мы стали как вкопанные и незнаем, что делать, кричать, молчать, автограф просить. Кими даже улыбнулся, глядя на наши открытые рты и круглые глаза. Проехал в двух метрах от нас и направился к vip-пропуску. Вот Вам и закрытый спорт. А какие маленькие сюрпризы. Но я отвлекся.
После парада пилотов, команды делают установочный круг и выдвигаются на стартовую прямую со всем своим барахлом. И начинается подготовка, минут так 20. Вот тут обычно и включается картинка по ТВ. Дальше я мало чем Вас удивлю. Вы и так все видели, все знаете. Но надо сказать, число фанатов Феррари, конечно же, больше чем количество Фанов McLaren. И те не менее, после удачного старта Массы и особенно после прокола колеса у Льюиса (что особенно обидно) фанаты Ферров взревели так на трибуне, что нам стало еще тошнее, нежели было. Гонку мы уже просто досматривали по большому счету. Вокруг меня сидели унылые болельщики нашей команды и жизнерадостные ферро-фаны. И вдруг….
Представьте себе, что взрыв движка у Филиппе произошел на наших глазах, да что там говорить, в 30 метрах от нас. Ну что сказать? Такого рёва с нашей стороны, болельщик Феррари не ожидали. Трибуна дрожала. Что поделать? Это автоспорт…
Церемонию награждения мы смотрели со своих мест, была мысль, конечно, побежать по стартовой прямой и успеть к шампанскому. Но трезво оценив ситуацию, приняли решение, места у нас самые шикарные, чтобы посмотреть, поснимать и насладится этим моментом, выход на трек был хоть и не далеко от нас, но был риск не успеть добежать. Поэтому после спокойного просмотра церемонии, мы вышли с трибуны и направились на трек. Ух!!! Это надо прочувствовать. Ходить, бродить там, где 15 минут назад пролетали болиды, это что-то!!! Каких же фото я только не сделал, да Вы и сами все увидите в моей галереи.
Правда надо отметить, что мне крупно повезло в одном моменте. Пытаясь пролезть сквозь сотни болельщиков, дабы сделать фото вблизи стоящих болидов в закрытом парке, после финиша, понял, что я припозднился, людей слишком много и мне это врядле удастся. Но вдруг, ко мне подходит один из волонтеров, стоявших по ту сторону бетонного заграждения и предлагает дать ему фотоаппарат..
Думал я не долго, всунул ему камеру и жду,… Жду и думаю, либо меня красиво развели, либо кадры будут уникальные. Повезло, случилось второе. Этот любезный господин прошел по всему парку и клацал все что можно. Потому имею кадры боевых болидов сделанных в такой близости, о которой можно только мечтать. Повезло так сказать!
Кайф был не долгим, примерно через 50 минут, работники автодрома стали стенкой и начали по немного выжимать народ с теретории трека, болельщики начали выдвигаться с трассы, между делом делая уникальные кадры боксов своих любимых команд. Там где инженеры выглядывают с табличками, на которых показаны разрывы между пилотами во время гонки, мы залезли по пояс фотографировали боксы.
Да уж… Это у пилотов гоночный уик-энд на этом заканчивается, а вот у парней в боксах геморное дело лишь начинается. Поражает та скорость, с которой они разбирают оборудование после гран-при. Просто конструктор «Лего»…
Так медленно и не спеша мы добрались до автобуса. Уставшие, пыльные, замученные, но пипец!!! какие счастливые. С автодрома выбирались около трех часов, ну это нормально, столько людей разъехаться быстрее просто физически не смогут. Вечер в гостинице был посвещен обсуждению дневных событий.
Конечно, еще сутки экскурсий по Будапешту и Венгрии это хорошо и интересно, но из головы не выходила формула. Да я и сейчас еще там… Нет часа, чтобы я не вспомнил этот звук, запах, красоту, эмоции. Это еще долго будет длиться, очень долго. Затем будет осень, зима, весна и мы снова начнем шевелиться, в подготовке к очередному рейду на Гран-при.
И чтобы мне не говорили и не доказывали, какие бы моря и путешествия не предлагали, будь то Египет, Турция и любой другой дурацкий курорт, ни что так не заряжает меня энергией и ни что не доставляем мне такого удовольствия как поезда на этап Формулы-1.
До встречи на новых этапах друзья. А кто мечтает об этом, возьмите и осуществите свою мечту. Не так уж это и недостижимо!!!
(Надеюсь Вам понравился мой рассказ дорогие друзья, буду рад если выскажите своё мнение...)
Emerson Fittipaldi, James Hunt, Nikolaus Lauda, Alain Prost; Ayrton Senna da Silva, Mika Pauli Hakkinen, Lewis Carl Davidson Hamilton.......