Цитирую
Vladimir_Kovalenko 10.03.2013 19:32
>> #97717 Цитирую
Noise_2010 10.03.2013 19:15
>> #97716 Может еще какой-нибудь намек к загадке, а то что-то ноль мыслей.
Я ответа не знаю. Могу предположить, что это передвижной медицинский центр.
Верно. Остается назвать, что это за медицинский центр и почему на нем список.
Это действительно передвижной медицинский центр, известный как International Grand Prix Medical Service или Grand Prix Drivers Association Medical unit, а то и просто "вагончик Стэнли". После того, как в Спа 1966 г. Джеки Стюарт вылетел в столб и просидел полчаса зажатым в кокпите, наполненным бензином, и его освободили при помощи гаечного ключа, найденного у зрителей - медицинская машина, на которой его повезли в ближайшую больницу, заблудилась. Они спрашивали дорогу у попадавшихся им людей и в итоге доехали до больницы спустя то ли час, то ли два. Вся эта ситуация настолько потрясла Стюарта, что он, взяв на себя обязанности председателя GPDA (а в ту пору GPDA была очень серьезным, политически авторитетным объединением, имевшим влияние на руководителей команд и даже на CSI FIA), очень плотно взялся за требования безопасности на гонках. Одним из важнейших достижений стала организация первого специального мобильного медицинского центра. Он был организован (на свои деньги) Льюисом Стэнли, руководителем команды BRM, за которую тогда ездил Джеки, и на очень высоком уровне: там был рентген, банк крови, дорогие лекарства и прочие медицинские средства, которые в то время были далеко не в каждой больнице. Впервые этот центр начал работать на гонке в Оултон-парке в 1967 г. Он ездил с командами "Формулы-1" на многие гонки, но он был призван только подстраховать существующие на трассах медицинские службы, а не заменить их; и некоторые организаторы гонок не признавали его и не пускали на свои трассы. Чиновники CSI вроде бы положительно отзывались об этой инициативе, но обязательной ее не сделали. Несмотря на то, что центр существовал фактически за счет Стэнли, он был создан, естественно, для гонщиков, и GPDA во главе со Стюартом держала над ним некое шефство. Последнее упоминание о нем, которое я встречал, относится к 1971 г.; не знаю, сколько он просуществовал, но, как говорят, в тяжелое для себя время Большой Лу просто продал грузовик, так что теперь и следов не найти.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz