Представляем Вашему вниманию полную хронологию сегодняшнего заседания Международного Трибунала по вопросу тестов Mercedes и Pirelli.
11:00 - Доброе утро! Сегодня серьезный день для Mercedes. Что же решит Международный трибунал?
11:17 - Чиновники встретятся на площади Согласия в Париже. Слушание состоится на пятом этаже. Вся автоспортивная общественность следит за Парижем...
11:20 - Журналистам, присутствующим на заседании, запретили пользоваться Twitter. Четкая позиция FIA.
11:34 - Кристиан Хорнер замечен в качестве наблюдателя на заседании.
11:44 - Ни один журналист не получил возможности присутствовать на заседании Трибунала. На пятый этаж не пустили никого. Все транслируется на третий этаж, гда находится много прессы.
11:49 - Росс Браун - не единственный представитель Mercedes в Париже. Кроме него, в Париж приехали Рон Медоуз (менеджер команды), Брэдли Лорд (пресс-служба Mercedes AMG Petronas) и Эндрю Шолвин (инженер). Ни Тото Вольфф, ни Ники Лауда в Париж не приехали.
11:58 - Марк Ховард, адвокат FIA объявил заседание начавшимся. Начинаются объяснения со стороны FIA.
12:07 - Итак. В чем суть претензий к Mercedes? Нико росберг и Льюис Хэмилтон в Барселоне провели тесты с командой по просьбе Pirelli. Самая большая проблема - Mercedes провел эти тесты на машине 2013-го года, чем нарушили правила. Дело всплыло в Монако, на брифинге пилотов. Некоторые команды - Red Bull и Ferrari - выразили свое недовольство и подали протест.
12:12 - В рамках скандала всплыли обстоятельства того, что команда Ferrari так же провела тесты Pirelli, но на болиде 2011-го года. Последствий для итальянской команды это не несло. Заседание полностью посвящено делу Mercedes и Pirelli. Со стороны шинников на заседание прибыл Пол Хэмбри. Разумеется, со всех сторон есть множество адвокатов.
12:34 - Адвокат FIA Говард: "Pirelli не требовали с Mercedes болид именно 2013-го года. Pirelli не дали другим командам возможность тестов. Чарли не имеет права разрешать подобные тесты".
12:44 - Говард утверждает, что Mercedes не могла не получить от этих тестов никакого преимущества. Один только факт того, что использовалась новая машина, дает команде многое, в том числе и с точки зрения повышения уровня надежности. "Мы утверждаем, что Mercedes получила от этих тестов незаконное преимущество".
12:57 - Mercedes запросили разрешение у Чарли Уайтинга. Уайтинг беседовал с Себастьеном Бернаром, начальником Юридического департамента FIA. Важно: Чарли не может давать такие разрешения, он может только давать советы.
13:16 - "Mercedes наверянка получила преимущество, поскольку данные, собранные в ходе тестов, дали команде прогрессировать как в производительности, так и надежности". Говард, адвокат FIA.
13:35 - Адвокат FIA Говард закончил читать обвинительное заключение. Длилось это полтора часа. Сейчас короткая пауза, затем слово возьмут Mercedes и Pirelli. Кроме этого, разрешат выступить и другим свидетелям.
13:42 - Первый вывод - Mercedes и Pirelli не имели разрешения FIA на проведение этих тестов. Кроме этого, в Pirelli не особо напрягались, чтобы заставить другие команды поработать на таких же тестах. Пока все кристально ясно.
13:47 - После завершения обвинительной речи Говарда, выступает представитель Mercedes - адвокат, Пол Харрис....
14:01 - Как и ожидалось, Харрис утверждает, что тесты полностью прошли под контролем Pirelli. Даже в Канаде, как отметили все, Mercedes использовала именно фразу "тесты Pirelli". По словам адвоката Mercedes, статья 22 не была нарушена.
14:05 - Харрис отбивается от обвинений в том, что Mercedes получила много информации о автомобиле W04. "Вся телеметрия была направлена на то, чтобы дать обратную связь Pirelli. Кроме всего прочего, к такой же телеметрии есть доступ и у Lotus, и у Ferrari."
14:08 - По словам Харриса, Pirelli сами попросили Mercedes предоставить им именно боевых пилотов, Росберга и Хэмилтона. Пос ловам Харриса, итальянцам потребовался именно болид 2013-го года, чтобы получить максимум информации. Кроме этого, Mercedes были единственным вариантом Pirelli................
14:17 - Mercedes представила электронное письмо от Уайтинга. По этой переписке понятно - Mercedes всего лишь была арендована Pirelli и не может нести наказания.
14:27 - По переписке ясно видно - тесты были не команды, а шинников. "Результаты, полученные в ходе испытаний, не могут дать нам преимущества. Мы не знали, что именно мы тестировали", - заявляет Харрис.
14:31 - Теперь Mercedes ссылается на тесты Ferrari. Принципиально, в соответствии со сатьей 22, болид 2011-го года всего на полсекунды медленнее текущего. "По конкурентоспособности они практически индентичны". Услышанное не понравилось Эдвину Глазго: "Вы только лопочете о результатах, а что получили вы от этих тестов?" Упс...
14:43 - Харрис продолжает говорить о безопасности. "Мы провели тесты, поскольку у нас и у других команд возникали вопросы о безопасности". Речь идет о том самом расслоении шин.
14:52 - Было неправильно выступать в "анонимных" шлемах, признает Харрис. Однако Харрис снова давит на Ferrari: "Они не провели эти тесты в открытую. Мы все сделали для того, чтобы помочь Pirelli", - говорит Харрис.
15:03 - Росс Браун: "Эти тесты не были секретными. Они были частными".
15:09 - Итак, линия защиты Mercedes. Снова атака на Ferrari. A) Масса - боевой пилот, и он принимал участие в этих тестах. б) Они проехали более 1000 км. в) Ferrari сами платили за эти тесты. г) Ferrari работала по своей программе. д) Никто не занл об этих тестах. Харрис: "Уверен, что Ferrari явно проводила эти тесты не для того, чтобы помочь шинникам"....
15:11 - Росс Браун выходит к трибуне! Ранее босс команды уже брал на себя ответственность за эти тесты. Многие эксперты видят в Россе "козла отпущения" для команды Mercedes.
15:14 - Росс Браун отвечает на вопрос о том, считает ли он Чарли Уайтинга уполномоченным давать такие разрешения. "Да. Я так считаю. С Чарли зачастую решаются и более серьезные вопросы по ходу уик-энда".
15:22 - Росс Браун: "Мы не могли использовать данные, поскольки мы не знали, что именно тестирует Pirelli". Кроме этого, британец подчеркнул, что Ferrari не предоставила подобной информации FIA.
15:25 - Харрис зачитывает письмо Уайтинга. Оно подтверждает, что етсты проводились из соображений безопасности.
15:30 - Говард доправшивает Брауна. Главный вопрос - кто контролировал тесты. "Все было под контролем Pirelli. Если бы они сказали "Хватит!" - мы бы просто остановили испытания", - говорит Браун.
15:37 - Говард подчеркнул, что Mercedes получила большой объем информации по поводу работы болида, после чего Браун уточнил, что они получили только информацию о надежности болида, однако в сравнении с первыми пятью гран-при, эта информация была ничтожно мала, практически равна нулю. Говард же считает, что 1000 км тестов не могли не оказать помощи Mercedes.
15:46 - Браун отрицает, что команда получила преимущество - для этого нужно было знать программу тестов.
15:50 - Браун: "Все команды жаловались на расслоение. Возможно, что мы и получим некоторое преимущество в работе с резиной в случае ее смены сейчас. Почему мы не рассказали другим командам о тестах? Это были не наши тесты и ответственность за них лежит не на нас".
15:52 - Браун объяснил Глазго, что использование боевых пилотов было необходимо, и что Pirelli были довольны этим решением.
15:58 - Харрис: Знала ли Mercedes, что тестирует? Браун: Нет!
16:07 - Ники Лауда: "В Монреале на протяжении всего уик-энда мы пытались предотвратить процесс. Берни был согласен на сделку во внесудебном порядке. Однако Тото Вольфф и росс Браун отвергли предолжение о сделке. Им с этим жить!"
16:10 - перерыв в Париже! Процесс возобновится через 40 минут.
16:27 - представители Pirelli заявили, что им потребуется ровно полчаса на выступление.
16:51 - Веселье продолжается! К трибуне выходит Доминик Дюма, адвокат Pirelli.
17:02 - Дюма: "К нам претензий быть не может. Мы всего лишь третья сторона. Pirelli не стоит опасаться каких-либо санкций".
17:11 - Pirelli не понимают, почему их вызвали в Париж. Все обвинения в том что итальянцы подыгрывают кому-либо отвергнуты. Дюма: "Мы всегда выигрываем. В чем смысл этого?"
17:21 - Pirelli апеллирует к статье 4.2 контракта между ними и Федерацией, согласно которой команды должны получать одинаковую резину, а Pirelli имеет право на тесты. С другой стороны все дело шито взаимоисключающими параграфами - тесты то как раз запрещены...
17:33 - Дюма: "Mercedes изначально предлагала болид 2011-го года. Однако болид 2011-го года не мог быть использован, FIA дала разрешение Mercedes на использование текущего болида".
17:36 - "После тестов Mercedes мы пригласили все команды. Но не было смысла звать всех на одни тесты - мы бы не получили лучшего результата от этого, чем тот, что мы получили от тестов с одной командой".
17:42 - FIA объявила, что решение будет принято в ближайшее время!
17:49 - Говард рассуждает о аргументах Pirelli: "Пункт контракта 4.1 говорит о том, что Pirelli имеет 20 дней на тесты. Но по этому пункту Pirelli получает свободу, но ограниченную - они не имеют права нарушать спортивный регламент".
17:52 - Говард продолжает упорствовать, несмотря на все заявления Росса Брауна. "Mercedes провела три дня тестов. Любой, кто проводит столь долгое время на трассе, получает преимущество".
18:02 - Говард не принимает аругмент Mercedes о болиде Ferrari. Ferrari полностью соответствуют спортивному регламенту. Факт - ценыые данные не просто могли быть получены из этих тестов. Они были доступны для всех.
18:12 - Говард снова повторяет - Уайтинг может только дать рекомендацию, и к нему часто обращаются в командах. Но, он не может давать разрешения на тесты.
18:21 - Харрис: "Каждые тесты дают информацию, как утверждает FIA. Но в таком случае свое преимущетсво получили и в Ferrari, и в Lotus. Обвинения только одной команды несправедливы".
18:32 - Харрис: "По состоянию на второе июня все команды получили приглашение участия в тестах. Если команды продолжают жаловаться на дискриминацию, то я удивлен, почему они до сих пор не провели тестов..."
18:34 - Уайтинг наверняка разрешил Mercedes тесты. Харрис: "Мы задавали конкретный воспрос о том, можем ли мы провести тесты". В команде не ожидади от Уайтинга разрешения на нарушение правил.
18:39 - Харрис судье Глазго: "Если мы нарушили статью 22.4 регламента, то вы должны разобраться в этом. Мы обратились к компетентому органу о разрешении тестов и получили его. Мы бы отменили тесты, если бы у нас не было разрешения от Чарли".
18:45 - Харрис идет на попятную. "Мы хотим отметить, что действовали в интересах безопасности. Мы приносим извинения за возможное нарушение правил".
18:48 - Судья Глазго объявил, что решение будет принято только завтра. Причина - слишком много аргументов.
18:50 - Харрис надеется на мягкий приговор. По словам адвоката Mercedes, им могут запретить участие в молодежных тестах - это будет достойная кара, по мнению Харриса. На этих тестах, по его мнению, можно узнать о болиде гораздо болше, чем от етстов Pirelli.
18:56 - заключительная короткая речь от Pirelli. Вкратце - их не за что наказывать, они не сделали ничего противозаконного.
19:07 - Судьи готовятся к тяжелой ночи. "Вечером и ночью мы будем разбираться со всеми данными", - сказал судья Глазго. Будет ли принято решение завтра? FIA иногда работает ну очень медленно...
источник