Не знаю куда вставить, прилиплю здесь. Интересная статейка.
Известный обозреватель Формулы 1 Джо Савар проанализировал в своем блоге ситуацию на рынке пилотов Ф1.
«Несмотря на отсутствие официального заявления Ferrari о подписании контракта с Себастьяном Феттелем или об уходе Фернандо Алонсо, никто не сомневается, что Феттель уже заключил соглашение три недели назад после того, как Алонсо опрометчиво расторг контракт, отказавшись от 60 миллионов долларов в качестве зарплаты в ближайшие два года.
Фернандо сказал: «Сезам откройся». После чего застыл в ожидании чудесных предложений, но его надежды были разбиты, когда Хельмут Марко объявил о переходе Даниила Квята в Red Bull, сделав большое одолжение другим командам Ф1, изменив ситуацию на рынке пилотов. У Алонсо не осталось пространства для маневров на переговорах с McLaren – единственным его реальным вариантом, а также Льюис Хэмильтон потерял шансы выбить многомиллионный контракт у Mercedes после 2015 года.
Когда на рынке есть «дешевый Алонсо», Хэмильтон просто обязан потерять в цене. Это же касается и Дженсона Баттона. Феттель будет самый высокооплачиваемым пилотом Ф1 в следующие годы, но это станет реальностью в случае получения им бонусов. Дни предварительных мегагонораров ушли в прошлое. Конечно, зарплаты пилотов Ф1 остаются относительно высокими, но дело всё в спросе и предложении.
Red Bull сделала ставку на двух молодых и не дорогих пилотов, разрушив многие потенциальные обмены. McLaren и Алонсо уже работали вместе и это сотрудничество оставило свои шрамы. Некоторые люди задаются вопросом, будет ли приглашение Алонсо идеальным вариантом для команды, поскольку без эффективного шасси и двигателя испанец может стать фактором раздора. Хотя ни у кого не вызывает сомнений, что он остается феноменальным гонщиком.
McLaren сможет подписать испанца по рыночной цене, поскольку рынок пилотов фактически разрушен и дает возможность экономить. Дженсон заговорил, что готов попробовать себя в гонках на выносливость. Было бы обидно лишиться Баттона в Ф1, но после 14 лет в чемпионате он добился отличных результатов и вполне мог последовать за Марком Уэббером.
Жизнь пилотов в WEC проще, а победа в Ле-Мане или титул чемпиона мира может стать отличным бонусом, если Дженсон окажется в одной из заводских команды. Победы в различных гоночных сериях эквиваленты пяти титулам в одном чемпионате. Роберт Кубица должен был оказаться в Ferrari, если бы не аварии в ралли. Его цель заключалась в том, чтобы выиграть титулы в Ф1, а затем в WRC. Но его страсть к раллийным гонкам разрушила этот план.
Ключевой вопрос – сможет ли Алонсо уговорить Mercedes на переход в 2016 году? Вряд ли. Пусть он и считается лучшим пилотом, но и Льюис не намного хуже, а с его стороны будет глупо уйти из чемпионской команды. И нужно добавить, что в McLaren не хотят давать временное пристанище для Алонсо, а рассчитывают на полноценный брак», - пишет Джо Савар