Дело в том, что на FBM не ручная, а секвентальная коробка передач. Но не преселективная, как на F1, а, я так понимаю, обычный робот. Чтобы ему воткнуть передачу нужно просто приотпустить газ и включить передачу, иначе двигатель с коробкой под тягой получаются сблокированными и роботу текущую передачу просто не выключить.
На дорожном автомобиле это выражается в том, что вы не можете без сцепления выдернуть рычаг, пока усилие не станет нейтральным (т.е. нужно отпустить газ), также, как и воткнуть пока усилие не станет нейтральным + скорости вращения будут синхронизированы. На все это действительно можно наплевать, выжав сцепление (которого в FBM по факту нет, т.е. третья педаль вашего руля на этих машинах это то же самое, что КПП у Logitech G25/27: имеется, но отношения не имеет

Иными словами, на FBM положено ездить с автоматическим сцеплением. Хотя я допускаю, что для троганья там педаль сцепления все-таки есть. В LFS это вызывает забавные ситуации, когда вы едете на передаче слишком медленно и комп сам, чтобы мотор не заглох, выжимает сцепление. Вы давите газ, оно буксует и горит

). Просто когда вы жмете сцепление в Жигулях, вы принудительно разрываете связь двигателя и трансмиссии, можете включить другую передачу без этой связи, а потом снова связать два узла. Можно и не отпуская газа, но тогда обороты двигателя будут сильно выше трансмиссии и вы получите кучу негатива вроде удара, может быть пробуксовки и жженого сцепления.
"It may not be DX9 with bligbling effects, but It must be optimised as a racing simulator, not a screenshot generator" Scawen Roberts, создатель LFS