У меня нынче юбилей - десять лет назад я впервые увидел гонку "Формулы-1". Гран-при Австралии 2005, прорывы Физикеллы и Баррикелло, авария Шумахера и Хайдфельда... Борьба Алонсо и Ракконена в том сезоне стала для меня настоящим откровением. В итоге "Формула-1" стала моим самым большим хобби.
За десять лет в сухом остатке:
- 2008 год - Идея создания диаграмм гонок (без ложной скромности могу заявить, что я был первым, кто реализовал эту идею, а её продолжателей
http://f1report.ru/ и
http://mclarenf-1.com/ я консультировал) и даже целый сайт, посвященный диаграммам. Вот как он выглядел:
http://web.archive.org/web/20120519132712/http://esminetzz.narod.ru/index.html
- 2011-2013 годы - Написание подробных превью некоторых гонок на нашем форуме: Корея 2011 (
http://f1life.ru/forum/topic/759/), Индия 2011 (
http://f1life.ru/forum/topic/768/), Бразилия 2011 (
http://f1life.ru/forum/topic/788/), Австралия 2012 (
http://f1life.ru/forum/topic/850/), Малайзия 2012 (
http://f1life.ru/forum/topic/869/), Китай 2012 (
http://f1life.ru/forum/topic/884/), Австралия 2013 (
http://f1life.ru/forum/topic/1107/), Бельгия 2013 (
http://f1life.ru/forum/topic/1213/) и Италия 2013 (
http://f1life.ru/forum/topic/1219/). Это были самые подробные превью в рунете, но они занимали массу времени, а отдачи не приносили даже моральной.
- Затем я написал две статьи в Википедии:
очень хорошую статью про Интерлагос и небольшую вводную - про
Договор согласия. Это был интересный опыт, но было скучно.
- С 2012 по 2014 годы занимался организацией чемпионата по симрейсингу на нашем форуме. Было интересно, хотя иногда и приходилось принимать тяжелые решения. Особенно интересно было делать клип и интернет-трансляцию гонки, #ябповторил.
- Несколько лет я вел отдельные темы на нашем форуме: Загадки о "Формуле-1" (
http://f1life.ru/forum/topic/31/), Бюджеты (
http://f1life.ru/forum/topic/839/), сделал тему о метеорадарах трасс (
http://f1life.ru/forum/topic/651/), хронометраже и его анализе (
http://f1life.ru/forum/topic/634/), ну и довольно много было интересных вопросов в теме об истории (
http://f1life.ru/forum/topic/30/).
- Летом 2010 года я впервые по-настоящему заинтересовался историей "Формулы-1". Это оказался очень интересный и малоизученный предмет, и чем дальше в него зарываешься, тем больше видишь неизведанного. Несколько лет прошло в общении на форумах, например, было очень большое обсуждение на другом форуме (
http://forum.****.ru/index.php?/topic/55107-традиционная-и-альтернативная-полная-история/), пока, наконец, не было накоплено достаточно знаний, чтобы перейти к генерированию информации.
- Зимой или весной 2013 года Вадим взбаламутил несколько человек идеей нового проекта, и они начали активно изучать гонки 1920-х годов. Идея, конечно, не реализовалась, но работать над этой темой я не перестал и в результате форум архива автоспорта обрел полную подшивку замечательного Automobil-Revue Zeitung, а я написал две небольшие статьи: о Гран-при Европы (
http://forum.****.ru/index.php?/topic/68649-гран-при-европы/) и классификации автомобилей (
http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,57.msg36927.html#msg36927). Попутно решилось несколько принципиально важных исторических вопросов - вопрос о появлении календаря, классификации машин, международного спортивного кодекса, международной спортивной комиссии и так далее.
- К лету 2014 года рамок форумов стало уже мало, и я решил, что пришла пора выпускать большие и серьезные работы об истории. Историки вначале не высказывали энтузиазма, приходилось постоянно подпинывать их, но в итоге к сентябрю была выложена первая крупная статья - исследование гонок "Гранд-эпрёв". Это стало камнем, вызвавшим лавину: в течение нескольких месцев группой историков были созданы десятки статей, и началась публикация альманаха (
http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php), который со временем станет ведущим русскоязычным источником по теме истории "Формулы-1". В нем было опубликовано три моих статьи (не считая мелочей), включая большой труд о первом этапе конфликта ФИСА с ФОКА.
Я считаю, всё это замечательные итоги для всего лишь хобби и всего лишь десяти лет. Впереди еще много всего... Ну а пока я немного передохну, заморожу свое участие в последних проектах и несколько месяцев побуду просто болельщиком "Формулы-1". Как десять лет назад.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz