Про стартапы
На днях, например, старшим товарищем Холмс по делу прорывных стартапов Илоном Маском была с помпой выкачена "доступная модель электромобиля Tesla" ценой всего в 37 000 долларов. По понятным причинам "доступной" она является только там, где государство (например, Испания) фактически спонсирует гражданам покупку глубоко экологичного электрического авто и помогает ставить повсюду электрозаправки. Насколько доступна модель за 2,5 млн руб, которую надо подзаряжать через каждые 300 км, в остальных местах мира - вопрос риторический.
В настоящий момент Маск продаёт примерно по 50 тыс. автомобилей Tesla в год - что на фоне общих продаж новых авто в мире в размере 90 млн ежегодно просто ничего. При этом общие убытки Tesla составили в минувшем году более 800 000 000 долларов.
Если в России автомобиль стоимостью 2.5 миллиона рублей нельзя назвать доступным из-за хронически низких доходов абсолютного большинства населения, то это вовсе не значит, что в остальном мире $37000 считается для многих недоступной роскошью. Новая Model 3 по сравнению с нынешней Model S (цену округлим $100.000) действительно доступна многим, и тот факт, что за первые 3 дня после презентации этой модели на нее было сделано больше 250 тысяч заказов с предоплатой говорит сам за себя. И это при том, что первые машины будут доступны покупателям не раньше конца 2017 года.
А что касается убытков компании Тесла в прошлом году... Как бы вам правильнее объяснить? Дело в том, что Элон Маск в корне отличается от абсолютного большинства бизнесменов в нашем понимании тем, что он сначала вкладывает огромные средства, что бы потом начать получать прибыль. По всей территории Штатов уже существует большая сеть зарядных станций для электрических машин, стратегически расположеных так, что бы можно было пересечь всю страну в любом направлении. Для владельцев машин Тесла зарядка на этих станциях абсолютно бесплатная, но, как вы должны догадаться, кто-то за это все же должен платить. Вот откуда у компании берется такой негативный баланс. К тому же они строят новые заводы в Китае, Европе и еще один в США. В Канаде эта тема тоже все больше набирает обороты, и на этот год Тесла (читай Маск) запланировали удвоить здесь колличество своих зарядных станций.
В этом году правительство провинции Онтарио выделило $20 миллионов на развитие инфраструктуры для элекромобилей. Это никак не связано с расходами компании Тесла, а просто показывает что именно это направление считается перспективным и доказывает некоторую недалекость и некомпетентность автора статьи в данном вопросе. В Канаде, как и в упомянутой в статье Испании, государство не то, что бы спонсирует покупку таких машин, но возвращает часть потраченых денег, как за саму машину, так и за покупку и установку зарядного устройства у владельца в гараже. Да, у большинства электромобилей пробег на одной зарядке ограничен порядка 300 км, но за электроэнергию, потраченную на эту зарядку владелец платит меньше $3 по сравнению с ценой бензина в среднем $1/литр. И еще, касаемо Испании, как эталона в глазах автора статьи - кому интересно, посмотрите 3 эпизод 20 сезона Top Gear, они там именно по Испании ездят
Если звук 12-ти цилиндрового мотора не заставляет ваш пульс биться чаще, обратитесь к кардиологу.