В этой теме предлагаю задавать вопросы, давать рекомендации и делиться опытом.
От себя расскажу кое-что новичкам о технике прохождения поворотов.
Помните, что для прохождения поворота с минимальным временем и получением максимальной скорости на выходе вам нужно использовать трассу по-максимуму. Для этого следует проделать следующие действия:
а) сместитесь на противоположную направлению поворота часть трассы, лучше заранее, чтобы занять идеальную траекторию раньше соперника (т.е. если поворот правый, прижмитесь к левому краю).
б) дальше вашей целью будет сам поворот. Выберите экспериментально точку торможения такую, после которой при отпускании педали тормоза нужно уже плавно, но довольно быстро поворачивать руль.
в) в найдите траекторию, при которой вы будете касаться апекса поворота (срединной точки поворота на краю трассы).
Апекс. На Рисунке показан т.н. "поздний апекс", когда пилот проходит поворот более чем на 90 градусов, резко ломая траекторию перед поворотом. Есть еще ранний апекс, когда траектория меняется более плавно - если поворот затяжной или под не очень большим углом. Проходить поворот до апекса лучше под легким газом или совсем легким тормозом (т.н. "загрузка" передних колес), в зависимости от ситуации.
г) старайтесь как можно раньше начинать ускоряться после апекса.
д) помните, что если перед вами не один поворот, а связка поворотов, например,
шикана, то при входе в связку вам надо думать уже о следующей ее составляющей. Шиканы обычно стараются пройти держась ближе ко всем апексам (получается как бы проезд посреди шиканы).
Основные типы поворотов:
Шпилька (hairpin)
Связка из двух поворотов
Шикана (chicane)
Вот
тут можно почитать еще кое-что о типах поворотов и хитростях прохождения.
Теперь по поводу аэродинамики. В игре когда вы настраиваете прижимную силу указан баланс между прижимной на переднем крыле и на заднем. Т.е. крылья разные, то и углы у них разные. Если вас устраивает баланс, то меняйте углы так, чтобы он оставался примерно таким же. Попробуйте поэкспериментировать, смещая баланс в ту или иную сторону. Оставьте угол атаки одного антикрыла фиксированным, а угол атаки другого порегулируйте, почувствуйте разницу между избыточной поворачиваемостью (oversteer или "оверстир", свойственен всем заднеприводным автомобилям) и недостаточной поворачиваемостью (understeer или "андерстир", свойственен всем переднеприводным автомобилям). Первая дает преимущества в скорости прохождения поворота, но делает поведение автомобиля нестабильным, он постоянно норовит уйти в занос задней оси, управлять им сложнее. Так же сильнее расходуется резина. Вторая, наоборот, не дает автомобилю скользить.
Третье. Избегайте скольжений! Как бы они ни были красивы и как бы ни был красив токийский дрифт, утверждение, что со скольжением поворот проходится быстрее - чепуха и бред. Вы лишь эффектно теряете скорость, сцепление с дорогой и трете покрышки. Единственное место, где управляемый занос действительно полезен - это ралли.
Четвертое. Как не сжечь сцепление? Очень просто! Трогайтесь быстро. Не едьте с очень маленькой скоростью. Не буксуйте с педалью в полу или наоборот со слишком малым газом. О том, что компьютер за вас жмет сцепление, готовит синяя полоска. Если она задерживается на экране, значит сцепление буксует и греется.
Это сообщение отредактировал(а) TNT - 12.11.2010 18:30
"It may not be DX9 with bligbling effects, but It must be optimised as a racing simulator, not a screenshot generator" Scawen Roberts, создатель LFS