(Прошу прощения за много букв. Много редактировал, стараясь наиболее понятно донести свои мысли.)
Короче, думаю, нам надо перестать цепляться за эти пресловутые и любимые всеми понятия как "занял траекторию" и "ехал прямо". Они по большей части касаются прямой дороги постоянной ширины. Занял траекторию - значит занял часть дороги (левую, правую, центр, какую угодно) для удобного входа в последующий поворот.
А что это за мифическое правило, дающее право ехать прямо в какой бы то ни было ситуации? Я про такое не слышал. И я не могу себе представить адекватного основания для такого правила. Гонщик Ф1 иногда в качестве оправдания говорит, что он ехал прямо. Но прямо - это просто упрощенное обозначение более сложных факторов. Таким образом он говорит, что, мол, никуда не смещался, рулем не баловался, аварий не провоцировал. Он ехал прямо относительно направления дороги параллельно обочине на постоянном расстоянии от нее. Для участков с изменяемой шириной или изгибами это понятие вообще неприемлемо. Прямо - значит прямо вдоль дороги.
Паш, в данном случае еще обгон не начался, когда Диомид выбрал траекторию. Если бы Серега сунулся справа и просунул нос, то тут бы уже Дио его зажал - да, бесспорно. Просто ты сам посмотри: обгон начался практически в момент, когда уже некуда было деваться.
Антон. Ну если мы прежде всего руководствуемся правом гонщика следовать по выбранной траектории(прямой), пока обгоняющий не просунул нос, (право, которого я не понимаю, повторяю) то и в случае обгона справа Дио мог продолжать ехать прямо. Ведь он уже выбрал эту траекторию. В этом случае Сергей оказался бы в правой стене - как раз перед торможением. А если для нас требование не выжимать соперника более первостепенно, чем это право ехать прямо, то и в нашем случае Дио должен был оставить место. А подвинуться всегда можно успеть. Нужно по зеркалам смотреть просто. И не допускать подобных ситуаций. Хочешь вдоль стены ехать - пожалуйста, но закрой траекторию заранее. Я вообще не понимаю сути данной ситуации кроме желания помешать обгону подобным способом. Сместись на метр-два в сторону, ничего не потеряешь, ведь, на этом; выбери сразу удобную для себя траекторию(часть дороги).
Или представьте Блеквуд. Там на прямой после моста идет небольшой изгиб вправо. Выезжают 2 гонщика с зигзага. Задний идет на обгон. А тот, кто спереди нацеливается сразу так, чтобы проехать в полуметре обочины по внутренней части изгиба(примерно), до которого добрых 500м. Можно даже чуть-чуть подруливать. Этого же не видно. А там еще горка до моста, так что не угадаешь. И вот, обгоняющий очень медленно справа должен гадать, а не окажется ли он в кювете, когда они достигнут изгиба. Ну это же нелепо согласитесь. Это не гонки.
Феттеля с Веббером тут уже пару раз вспомнили. Марк Себа никуда не выдавливал. Он ехал прямо по прямой, у Себа было постоянное количество места слева - хоть и небольшое, но достаточное. И весь спор велся о том, должен ли был Марк смещаться вправо, реагируя на маневр Себа, который хотел занять удобную для входа в поворот траекторию. Ответ: не должен был. Себ сам виноват. Места-то ему Марк оставил.
Первостепенное требование к гонкам это безопасность. Из этого требования вытекает первостепенное правило - не смещаться в сторону другой машины. Успел занять траекторию так, что не пролезешь - молодец, не успел - прекрати смещение.
У нас многие понимают Атаку и Оборону как некую прямолинейную агрессивность или наглость, неуступчивость, если хотите, проявляемую на трассе. "Я вот тут поеду и все тут, а ты поберегись". Между тем в гонках эти понятия сродни шахматным. Атака и Оборона это лишь упрошенное обозначение сложных и корректных маневров, распространяющихся иногда в совокупности на несколько поворотов.
На прямой - хоть она с изгибами, сужениями или углами - нет, повторяю, корректного способа сдержать соперника, который едет быстрее вас. Он догнал вас и он лучше вышел с поворота - это его заслуга. Единственное, что можно сделать - предоставлять ему неудобные(но не обрывистые) траектории и самому лучше проходить повороты по своим.
Повторюсь, у меня нет никакого желания кого-то обвинять или выставлять в неудобном свете. Просто в будущем на нашем сервере будет происходить очень много коллизий из-за таких вот непонятностей. А ситуаций может быть очень много и они самые разные. Гоночные правила на самом деле очень просты. И практически всегда можно с первого же взгляда понять, кто был неправ в любой ситуации.
- Vitaly, Fernando is faster than you; can you confirm?.. - No.