Цитирую
shizgarick 04.01.2011 15:16
>> #30979 Я был не конкретен в своем вопросе, признаю, наверно надо было написать так: "Есть в истории случай, когда пилот выигрывал свою первую зачетную гонку ЧМ в классе Ф1 ...".
Ну, если можно мозг ломать, то начать можно с того, что выражение "чемпинат мира в классе Ф1" неправильно передаёт смысл названия "Formula One World Championship". Но даже если до этого не доколупываться, то такое название существует с 1981 года. С 1950 по 1980 название было "World Driver's Championship" - личный чемпионат мира. Название класса Ф1 в нём не фигурировало, а поначалу оно не фигурировало и в несуществовавшем регламенте чемпионата мира.
Ломать мозг так ломать! У личного чемпионата мира не было регламента, по крайней мере, в пятидесятые годы. В Международном спортивном кодексе и его приложении чемпионат вообще никак не упоминается. К настоящему моменту мы вообще не смогли найти хоть какого-либо документа, описывающего правила чемпионата. Скорее всего, было джентльменское соглашение, описывающее очковую систему, и всё. Возможно, оно записано в протоколах заседаний международной спортивной комиссии. Но как таковых правил не было.
Если мозг ещё держит удар, то скажу, что сначала привязки к классу "формула-1" не было вообще, то есть не было требования проводить зачётные гонки конкретно в этом классе. Именно поэтому было такое явление как включение в зачёт мирового первенства "Инди-500", а также переход на "формулу-2" в 1952 году. Но это не чемпионат перевели, потому что он вообще никак не регламентировался, а проводился по факту проведения гонок; это организаторы отдельных гонок сами решили проводить их в "младшем" классе. Они не спрашивали разрешения у ФИА, равно как и ФИА их не заставляла. Тогда всё было по-другому.
Мозг ещё жив? А я жесток, я его попытаюсь добить. Формально и фактически с 1950 по 1980 годы серия "Формула-1" не существовала. Тогда просто была другая система автоспорта. В ней была другая схема, которая постепенно трансформировалась, а в 1981 году была юридически и организационно оформлена в то, что мы имеем сейчас. Пытаться описывать пятидесятые годы по современной схеме - неправильно, это искажает действительность, но пытаться понять, как же именно тогда обстояли дела - сложно, а для некоторых грозит полным вынесением мозга, поэтому существует сказка о "Формуле-1", которую удобно продавать и воспринимать.
Не добил? Тогда добро пожаловать в богатый и интересный мир истории австомотоспорта! Есть в нём и небольшая глава, посвящённая "Формуле-1", если интересно. Но там скучно, в других главах - интереснее!
История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)