|
03.10.2011 22:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Зачем это Кими?
Прежде всего, давайте определимся в одном принципиальном вопросе. При всех личностных отношениях к Райкконену, его гоночный талант даже противниками спортсмена сомнению не подвергается. Что-то северянину дано от Бога — как те же уникальные рефлексы, позволяющие в считанные доли секунды неуловимыми для глаза движениями вылавливать машину из заноса или стабилизировать ее на торможении. Что-то Айсмен довел до ума самостоятельно: освоив в период выступления за «Макларен» базис оборонительной техники, он отшлифовал ее до блеска уже в «Феррари» — и, к примеру, в чемпионский год, регулярно демонстрировал ее лучшие образчики.
Кроме того, Кими достаточно силен для того, чтобы без активной поддержки со стороны напарника и активной двусторонней коммуникации с собственной группой технической поддержки настраивать болид. Уже ставшее притчей во языцех нежелание финна отрабатывать сверхурочные часы на брифингах после квалификаций и гонок, тем не менее, критически не отражалось на ходовых характеристиках его машины. Уже в ходе Гран-при навыков и опыта Райкконену доставало, чтобы в большей или меньшей степени оптимизировать машину на свой вкус и цвет.
Так вот, столь необычный и весьма талантливый пилот расстался со спортом, в котором демонстрировал наивысшие результаты, при весьма странных обстоятельствах. Во-первых, в возрасте, когда спортсмены только выходят на пик карьеры. Во-вторых, с мотивационным обоснованием, вызвавшим изумление. «Мне стало скучно», — разумеется, вполне в стиле Райкконена. Но вряд ли такой довод уместен, когда речь идет о деле (и заработке!) всей жизни.
В-третьих, выбор в пользу нового места работы вряд ли удовлетворял запросам и амбициям (как в спортивном, так и в финансовом смысле) пилота. Все-таки даже поддержка именитых концернов полностью не покрывала запросов, выставлявшихся менеджерами-скупердяеми Дэйвом и Стивом Робертсонами. Наконец, плацдарм для новых свершений выглядел более чем скромным. Да и преуспеть на нем Райкконен толком так и не сумел, оставшись не просто без титулов, но и без побед.
В результате вполне логично, что финн вновь обратил взор на ту область, где в свое время являлся одним из представителей элиты. Там перед ним замаячила перспектива вновь пополнить лицевой счет звонкой монетой (бренд «Райкконен» по-прежнему в «Ф-1» востребован) и реализовать талант в полном объеме — что ни говорите, но Кими не провел ни один сезон, где бы все аспекты его мастерства нашли полноформатное отражение.
Кроме того, северянин нынче получает уникальную возможность погрузиться в атмосферу, о которой мечтал практически каждый сезон выступлений в Больших призах. Статус безоговорочно первого пилота, возможность диктовать политику в отношении промо-мероприятий, право формировать и корректировать состав команды обслуживания (неужели вы сомневаетесь, что в нынешнем «Уильямсе» на него будут молиться?!), полный карт-бланш в выборе линии и манеры поведения — это ли не мечта для человека, уже бравшего чемпионский титул, а теперь жаждущего гоняться в свое удовольствие?
Зачем это «Уильямсу»?
Команда, в последние годы традиционно выдерживавшая баланс «опытный пилот – многообещающий юнец», нынче зашла в кадровый тупик.
С одной стороны, при всем колоссальном опыте Рубенса Баррикелло в вопросах технической оптимизации машины, очковой отдачи от бразильца нет. И дело здесь не только в объективных обстоятельствах, сходящихся к несовершенству синего болида. Звезда ветерана постепенно закатывается на фоне прогресса амбициозных новобранцев «королевских гонок» – он просто не выдерживает конкуренции.
С другой стороны, талант Пастора Мальдонадо не настолько многогранен, чтобы после годичного сотрудничества с «динозавром» Большого Цирка поразить общественность своей глубиной. Куда больше в Гроуве ценится поддержка его финансовых благодетелей, по сути, и обеспечивающая венесуэльцу место в кокпите. То есть «Уильямс» ходит по ленте Мебиуса: на профессиональный рост юноши особых надежд нет, но его рокировка невозможна по экономическим причинам, тогда как напрашивающееся прощание с «ментором» вроде бы и логично, однако отсутствие достойной замены оттягивает отставку.
Возможно, сэр Фрэнк отказался бы от стандартной схемы при формировании линейки пилотов на 2012 год, но уж слишком велик в таком случае риск. Веры в успешный «хэдхантинг» на Кобаяси, Сутиля или даже Глока с Ковалайненом нет практически никакой, а значит, придется надеяться, что сыграет ставка на кого-то из необстрелянных бойцов. Согласитесь, при таких раскладах вероятность провала в разы выше, нежели процент успеха. Особенно в свете расставания с Сэмом Майклом, раздраем в вопросах формирования концепции болида на следующий год и низкой эффективности работы практически всех ключевых технических департаментов Гроува.
Другими словами, сегодня «Уильямс» нуждается в пилоте, который был бы не только гонщиком как таковым, но и сам себе гоночным инженером, способным наставить сотоварищей на путь истинный. А в идеале – работать даже без их постоянной поддержки…
Идеальный кандидат Это сообщение отредактировал(а) Mechanic - 03.10.2011 22:52
Чемпион FF 2010 IC and FF 2011 IC....... F-1 Team Чемпионы FF 2007 и 2011 годов
|