I. Общие положения регламента.
Регламент отражает основные правила и ограничения при проведении турнира.
1. Участие в соревнованиях.
1.1 Принимать участие в соревнованиях могут только участники подавшие заявку
в соответствующей теме в разделе проводящегося чемпионата. Исключение могут составлять тесты, свободные заезды и марафоны. Принимается неограниченное количество заявок. Максимальный срок действия одной заявки 1 сезон Чемпионата. По окончании сезона участники могут вновь подать заявку на участие в следующем Чемпионате.
Заявка должна состоять из:
- ник на форуме/в игре;
- команда, в которой участник будет участвовать;
- прочая информация по предоставленной в теме форме (например, тип резины).
В специальной теме обязательно должны присутствовать скины болида и шлема, если они не входят в стандартные раскраски игры.
1.2 Команды в игре могут состоять максимум из двух гонщиков. В случае если в середине чемпионата происходит замена пилота, то все очки остаются в команде.
1.3 Если пилот в течение 3-х или более ГП не явится на них без уважительной причины, то он будет дисквалифицирован из чемпионата.
1.4 Титул Чемпиона будет присвоен пилоту, набравшему максимальное число очков по результатам 100% состоявшихся Этапов.
1.5 Очки в зачете чемпионата на каждом этапе присуждаются по следующей системе:
1 место = 25 очков;
2 место = 18 очков;
3 место = 15 очков;
4 место = 12 очков;
5 место = 10 очков;
6 место = 8 очков;
7 место = 6 очков;
8 место = 4 очка;
9 место = 2 очка;
10 место = 1 очко;
1.6 Если два или более участника/команды окончили сезон с равным числом очков, высшее место в Чемпионате (в любом случае) будет присуждено участнику или команде:
а) обладателю наибольшего числа первых мест,
б) если число первых мест равно, то обладателю наибольшего числа вторых мест,
в) если число вторых мест равно, то обладателю наибольшего числа третьих мест и так далее, пока не будет определен победитель.
1.7 По итогам сезона командам начисляются все очки, заработанные ее пилотами, независимо от того, временно выступал пилот за команду или нет.
2. Этапы.
2.1 Этапы проводятся для определенных регламентом болидов Чемпионата (в данном случае - Formula XR).
2.2 Количество и даты проведения этапов определяются перед стартом Чемпионата.
2.3 Перенос этапа может состояться в том случае, если на гонку явится половина участников или менее. Решение о переносе принимает организатор.
2.4 В случае неожиданной приостановки игры (проблем с интернет соединением у хоста) перенос этапа осуществляется в том случае, если прошло менее половины дистанции гонки. Если прошло более половины дистанции, начисляется по половине очков, которые набрали бы пилоты в на момент разрыва соединения, если бы они финишировали.
3. Формат квалификации.
3.1 На трассе, длинной менее 3.5км
Каждому из пилотов дается два зачетных быстрых круга. Лучший результат из двух берется как результат квалификации.
3.2 На трассе, длиной более 3.5км
Все пилоты выезжают на трассу и квалифицируются в течение 20 минут. По окончании сессии 50% последних пилотов завершают квалификационные заезды. Остальные пилоты проходят во вторую часть квалификации и квалифицируются в течении 15 минут, после чего формируется стартовая решетка.
3.3 Техника
В квалификации разрешается использовать только один вариант резины (слик 1, слик 2 или слик 3) одновременно, любое количество топлива, но не разрешается посещать боксы.
Если вы хотите сменить резину на новую, залить топливо, поменять настройки аэродинамики или баланса тормозов, то вы должны в надлежащем порядке избрать безопасную траекторию, выбрать стратегию смены настроек клавишами F11 и F12 и проехать на пит-лейн.
3.4 Нарушения
3.4.1 Запрещено посещать боксы с последующим выездом на трассу, за исключением, если пилот не успел показать времени на круге и не повредил машину. Штраф – старт с последнего места стартовой решетки. Если таких случаев несколько, то выше будет тот, кто первый нарушил.
3.4.2 Запрещено намеренно блокировать участника идущего на быстром круге. Штраф – старт с последнего места или дисквалификация по решению судей.
3.4.3 Запрещается срезать поворот с последующем преимуществом. В противном случае круг не будет засчитан. Если благодаря этому пилот прошел во 2-ю часть квалификации (трасса, длинной более 3.5км), то все результаты показанные в Q2 аннулируются. Нарушившему пилоту засчитывается нормальное время (без получения преимущества посредством срезки), показанное в Q1 и налагается штраф в 5 позиций на старте ГП. Если такого времени нет, то пилот дисквалифицируется и организатором решается вопрос о его участии в гонке.
3.4.4 Если вы ошиблись, потеряв при этом значительное время, которое не позволит улучшить ваш результат или идете не на быстром круге, то обязаны пропустить позади идущий болид, во избежание помехи. Штраф – лишение 3-х позиций на стартовой решетке.
3.4.5 Запрещается превышать скорость на пит-лейн и пересекать линию выезда с пит-лейна. Штраф – предупреждение. При накоплении 3-х предупреждений участник лишается десяти позиций на стартовой решетке.
3.4.6 Запрещается значительно превышать скорость на пит-лейн. Штраф – лишение 3-х позиций на стартовой решетке.
3.5 Аварийные ситуации
Выбывают из квалификации досрочно:
- Машины с поврежденным сцеплением (впрочем, всегда можно постоять на травке, подождать пока остынет - главное не мешаться);
- Машины, у которых на трассе закончилось топливо;
- Поврежденные, неспособные самостоятельно добраться до пит-стопа машины;
Выбывшие машины должны будут перейти в зрители, выезжать на трассу они не имеют права.
4. Формат гонки
4.1 Порядок расстановки
Участники гонки расставляются на стартовой решетке по результатам квалификации.
4.2 Временные рамки
Дата проведения каждого Гран-При оговариваются заранее и строго не фиксированы. Тем не менее, периодичность гран-при по умолчанию - каждые две недели, если в теме соответствующего гран-при дата не оговорена отдельно.
4.3 Продолжительность гонки
Минимальная протяженность гонки равняется 225км, что соответствует примерно 60-70 минутам гоночного времени. Для классификации пилот должен пройти минимум 75% дистанции.
4.4 Техника
В гонке разрешается использовать любые типы резины, любое количество топлива, но не разрешается посещать боксы.
4.5 Пит-стопы
4.5.1 Каждый участник при прохождении дистанции гонки обязан совершить как минимум 1 (один) пит стоп в отведенном для каждого ГП окне.
4.5.2 Вилка питстопов указывается каждый раз в официальной теме Гран-При.
4.5.3 Территория пит-стопов
Проезд по очерченной организатором или при отсутствии знаков организатора - изначально очерченной территории трассы, связанной с заездом и выездом с пит-лейн, разрешен лишь в том случае, если пилот намерен посетить/выехать из боксов по тем или иным причинам.
Исключение из правила могут составить лишь следующие случаи:
а) непредвиденное посещение боксов, необходимость которого возникла уже после того, как начало сплошной линии было пройдено (авария с вылетом в запрещенную зону);
б) вынужденный объезд препятствия.
Любой случай будет рассматриваться организатором гонки индивидуально.
Нарушение данного правила может повлечь за собой как легкие, так и довольно тяжелые последствия, от начисления штрафного времени до дисквалификации гонщика.
4.5.4 Участник, не совершивший при прохождении дистанции гонки обязательного пит-стопа исключается из итоговых протоколов классификации гонки.
4.6 Шинная стратегия
4.6.1 Пять (точное число может быть изменено) лучших участников квалификации должны использовать на старте тот же тип резины, на котором они показали свое лучшее время. Остальные гонщики в праве стартовать на любом типе резины.
4.6.2 За гонку должно быть использовано минимум два разных (необязательно смежных) комплекта резины.
4.7 Рестарт заезда может быть произведен, если произошел завал по вине плохого соединения.
4.8 Гонщику может быть возвращена позиция, на которой он находился до того, как "вылетел" из сеанса, только если это произошло на последнем круге гонки.
4.9 Аварийные ситуации
Выбывают из гонки досрочно:
- Машины с поврежденным сцеплением;
- Машины, у которых на трассе закончилось топливо;
- Поврежденные, неспособные самостоятельно добраться до пит-стопа машины;
Выбывшие машины должны будут перейти в зрители, выезжать на трассу они не имеют права.
5. Автомобиль Безопасности (Safety Car)
Перевернувшийся, остановившийся или по другим причинам неспособный продолжать движение автомобиль, создающий помеху движения на трассе остальным участникам, должен сообщить об этом в чат "АВАРИЯ, НУЖЕН СК!" (Это объявление, как и следующие далее, должно быть заранее набрано прописными буквами красного цвета и назначено на клавишу F1-F8) и отреспауниться в боксы в течение одной минуты (сигнализировать об аварии, не будучи ее участником, запрещено). После этого пилот выезжает на трассу, одновременно информируя участников через чат не менее 3-х сообщений "Я - SAFETY CAR(SC), ВЫХОЖУ НА ТРАССУ!" (Это объявление считается официальным объявлением режима безопасности на всей территории трассы).
Как только все гонщики увидят надпись о том, что автомобиль безопасности выехал на трассу, все обгоны немедленно запрещаются, в том числе и обгоны на круг, за исключением обгонов сильно поврежденных машин, неспособных поддерживать средний темп SC, и в случае потери управления приведшее к вылету за пределы трассы.
SC, выезжая на трассу, останавливается в безопасном месте недалеко от пит-лейна и дожидается лидера, сигнализируя в чат "Я - SC, ЖДУ ЛИДЕРА!". При появлении машины безопасности лидер должен пристроиться вслед за ней и следовать за ней в ее темпе до ухода с трассы. Если какая-либо машина оказалась между машиной безопасности и машиной лидера гонки, ей разрешается, соблюдая максимальную осторожность, обогнать машину безопасности и, совершив круг по трассе, догнать пелотон сзади.
Выстроившись за машиной безопасности в порядке нахождения на трассе, все пилоты должны двигаться в ее темпе, избегая аварийных ситуаций. В случае незначительной потери управления, повреждения или внезапного замедления одной или нескольких машин, следующих за машиной безопасности, остальные участники должны, избегая создания аварийной ситуации, продолжить движение за машиной безопасности, но не создавать препятствий для возвращения пилотами своих потерянных позиций. В случае потери участником одной или нескольких позиций в результате ошибки или аварии, ему разрешается, избегая создания аварийной ситуации, вернуть свою позицию в пелотоне, но после рестарта он должен оставаться на той позиции, которую успел занять до рестарта.
Водитель SC, двигаясь по трассе в комфортном для себя темпе, должен учитывать характеристики машины и избегать любых опасных действий и ситуаций. Машина безопасности должна находиться на трассе до того момента, как все пилоты соберутся сзади него, минимум 2 круга (то есть круга выезда на трассу и круга ухода с трассы) и не более 4-х кругов. На круге ухода в боксы пилот должен сообщить в чат "Я - SC, УХОЖУ НА ЭТОМ КРУГЕ!", после чего направиться на пит-лэйн.
После этого сообщения лидеру разрешается контролировать свой темп самостоятельно. Обгон машины безопасности запрещен до ее ухода за желтую линию въезда на пит-лэйн. Любые обгоны в пелотоне (за исключением обгонов поврежденных, излишне медленных машин) запрещены до пересечения финишной линии круга.
Водитель SC должен остановиться в любом месте пит-лейна за исключением траектории проезда и мест пит-стопов и до следующего востребования не выходить на трассу. Он остается водителем до конца гонки (т.е. при объявлении следующей аварии именно он должен снова выезжать, аварийная же машина может отреспауниться в боксы на круге ухода SC). В случае последующих аварий на трассе решение о выходе машины безопасности может принять как ее водитель, так и пилот, попавший в аварию.
Если первый водитель SC не справляется со своими обязанностями, то его может заменить более опытный выбывший участник.
5.1 Во время СК, если кто-то ошибся незначительно, то он может вернуть себе позицию, если он вылетел за пределы трассы или его развернуло, то пилот должен пропустить всех участников следующих за СК и пристроится впереди идущей машины, после чего, соблюдая осторожность, он может вернуть себе позицию.
5.2 Во время СК, пилот заехавший в боксы, должен при выезде пропустить весь пелотон, если тот проезжает по старт-финишной прямой. Если пелотон будет не полным, т.е. некоторые участники еще не доехали до него, то пилоту, выезжающему с пит-лейна, разрешается вклиниться между пелотоном и отставшими участниками. Если пелотон остановится на прямой старт-финиш, то выезд из боксов закрыт пока все участники не проедут 1-й поворот.
5.3 Во время нахождения автомобиля безопасности на трассе запрещается отбывать штраф, наложенный игрой. Однако данный штраф необходимо отбыть в течение 3-х кругов согласно пункту 1.15 регламента. После ухода автомобиля безопасности на пит-лейн игрок должен отбыть штраф, но не том круге, когда ушел Safety Car.
5.4 Штрафы под флагом "Автомобиля Безопасности" (Safety Car)
- Обгон под флагом Safety Car без получения итогового преимущества (без влияния на результат гонки), штрафуется начислением на итоговый результат штрафного времени в размере 25 секунд.
- Обгон под флагом Safety Car с получением итогового преимущества (с влияниянием на результат гонки), либо с получением спортивного тактического/стратегического преимущества, и/или в случае предъявления претензий гонщиком(ками), над которыми было получено преимущество, штрафуется добавлением к времени финиша 25 секунд и передвижением на стартовой решетке следующего ГП назад на 7 мест. Администрация также оставляет за собой право пересмотреть в этом случае результат гонки.
- Если пилот будет уличен в умышленной задержке части пелотона(отставание в более чем 10 корпусов болида), он получит штраф – добавление 25 секунд к финальному времени.
5.5 Неспортивное поведение на трассе за рулем Safety Car
Намеренный выезд без необходимости на трассу или умышленное создание аварийных ситуаций за рулем Safety Car караются лишением лицензии на выступление в гонке водителем Safety Car.
5.6 Иные претензии по поводу поведения под SC принимаются после гонки, штрафы выдаются индивидуально.
II. Поведение на трассе.2. Запрещено. III. Разбор инцидентов.
1. Подача протестов.
1.1 Протест может подать любой гонщик, против которого были применены действия запрещённые регламентом.
1.2 Рассматриваются протесты поданные в течение двух суток со времени окончания этапа.
1.3 Организаторы обязаны принять решение в течение трёх суток.
1.4 Решение организаторов не оспариваются.
1.5 Вердикт организаторов может быть пересмотрен лишь в случае предоставления весомых доказательств.
1.6 Пилот, нарушивший регламент, может избежать наказания в случае примирения сторон (когда все пострадавшие от его действий согласны отказаться от рассмотрения данного инцидента).
Примечание: примирение может состояться только в том случае, если организаторы согласны с этим, и они считают, что нарушение незначительно.
2. Наказания.
2.0 Данные наказания применяются в том случае, если в регламенте чемпионата не указано других мер.
2.1 Гоночные инциденты будут рассматриваются после гонки в частном порядке.
2.2 Наказания, предусмотренные игрой - не оспариваются, применяются на месте.
2.3 В случае умышленного завала по вине гонщика - ему последует наказание, зависящее от количества пострадавших машин: от 25 - 45 секунд к времени финиша, до полного аннулирования из результатов гонки.
2.4 За необоснованное экстренное торможение на прямой перед другим болидом пилот наказывается прибавлением штрафного времени от 25 до 60 секунд по решению судей.
2.5 За движение в противоположную сторону не по причине разворота и попытке вернуться на трассу гонщик не допускается к участию в следующей гонке. Так же его результат на этапе, на котором он нарушил регламент, аннулируется.
2.6 За неоднократное непродолжительное движение в противоположную сторону при развороте и попытке вернуться на трассу (от которого пострадали другие пилоты) гонщик наказывается опусканием его в итоговой таблице этапа на 10 или более позиций (в зависимости от количества пострадавших).
2.7 За таран, умышленное столкновение с машиной соперника, с целью выигрыша позиции гонщику грозит наказание +25 секунд к времени финиша, либо старт с последней позиции на следующем этапе, либо аннулирования результата гонки (в зависимости от продолжительности его действий, и количества пострадавших, жёсткость наказания устанавливается на усмотрение организаторов).
2.8 За долговременную умышленную блокировку более быстро идущего болида с нарушением правил, или подрезание с целью удержать позицию к пилоту применяются такие меры как прибавление 25 секунд к итоговому времени.
2.9 Если пилот умышленно выехал за пределы трассы, и это привело к выигрышу времени прохождения круга и (или) позиции, т.е. срез трассы (трасса считается срезанной, когда все четыре колеса болида оказываются внутри от края трассы, ограниченного белыми линиями, либо края поребриков), к результату на финише этого гонщика прибавляется 25 секунд. Наказание не применяется, если пилот получил предупреждение или штраф от AI игры.
2.10 Если после неумышленного среза пилот не пропустил обратно гонщика, которого он при этом обогнал, на финише к результату нарушившего прибавляется 25 секунд.
2.11 Запрещается останавливать болид на оптимальной траектории движения, либо в непосредственной близости от нее в пределах полотна трассы. Также запрещается останавливать болид на въезде и выезде из пит-лейна. Нарушитель либо исключается из результатов ГП, либо на следующем ГП передвигается на 5 мест назад на стартовой решетке, если не будет доказано, что данный пункт регламента был нарушен не по вине участника.
2.12 За использование чит-кодов и всевозможных утилит редактирующих файлы игры, гонщик дисквалифицируется на весь чемпионат.
2.13 Наказания за контакты с машинами соперника:
- за контакт, приведший к несильному повреждению машины соперника и кратковременной потере контроля над болидом (при этом он не вылетел и не потерял много времени) выносится предупреждение. Если на этапе у пилота таких предупреждений более 3-х, то к нему применяется наказание в виде 30 штрафных секунд на финише.
- за контакт, из-за которого пострадавший гонщик теряет значительное количество времени (вылет за пределы трассы, разворот) и при этом не получает повреждений или получает не значительные, виновник происшествия наказывается прибавлением 35 секунд к итоговому времени на финише.
- за контакт, в результате которого нарушитель выиграл позицию (при этом пострадавший пилот потерял незначительное количество времени и практически не получил повреждений) он получает штраф в размере 45 секунд, которые прибавятся его итоговому времени. В том случае, если выбивший гонщик пропускает пострадавшего обратно и не атакует в течении 3х поворотов он просто получает предупреждение (см. начало пункта 2.12).
- за контакт, в результате которого пилот вылетает далеко за пределы трассы, или его машина получает серьёзные повреждения, к времени гонщика, по чьей вине произошёл инцидент, прибавляется 60 секунд на финише.
- за контакт, из-за которого машина пострадавшего участника становится не пригодной для продолжения гонки, нарушитель получает 70 секунд штрафа.
2.14 В особых случаях за нарушение регламента нарушитель может быть подвергнут следующим видам наказаний, помимо тех, что указаны в соответствующих пунктах регламента, либо за поступки, которые не указаны в регламенте, но нанесли вред другим участникам и/или командам:
- Исключение из результатов Гран-При;
- Перестановка на несколько стартовых мест назад во время проведения следующего этапа;
- Снятие очков в Личном Зачете (возможно снятие очков, за которую выступает нарушитель в Кубке Команд);
- Исключение из Гран-При;
- Дисквалификация нарушителя до конца сезона с обнулением результатов по его итогам с правом продления дисквалификации на последующие сезоны.
В любом случае организатор оставляет за собой право разобрать любую ситуацию индивидуально при помощи стюардов, справедливости, а иногда даже и "такой-то матери".
IV. Примечания
1. Правила, могут редактироваться при этом изменения не должны быть сделаны за 2 дня до начала этапа(квалификация). Все изменения будут выражаться в создании отдельных тем.
2. Администрация оставляет за собой право трактовать непредусмотренные регламентом моменты по своему усмотрению, основываясь на здравом смысле и реальном регламенте автогонок. Также Администрация оставляет за собой право не настаивать на "букве" правил и пытаться соблюдать вложенный в них смысл для обеспечения чистоты и профессионализма гонок.
3. Использование восстановления в гонке будет запрещено средствами сервера.
"It may not be DX9 with bligbling effects, but It must be optimised as a racing simulator, not a screenshot generator" Scawen Roberts, создатель LFS