16.02.2012 10:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Количество комплектов, которое гонщики могут использовать на один уик-энд, раньше было достаточно большим - регламент 2004 года, например, позволял использовать 40 комплектов только псевдослика. В 2005, когда был введен новый регламент на шины (их смена в гонке была запрещена), было поставлено жесткое ограничение - на уик-энд выделялось всего 4 комплекта псевдослика: три на все про все, один на гонку. Это имело свои последствия на Гран-при США 2005, когда шины "Мишлен" по неустановленным причинам стали лопаться, а достаточного количества новых просто не было, и на некоторых других Гран-при, когда отдельные пилоты меняли шины по несколько раз за гонку.
В 2006 правило, запрещающее менять шины, отменили, и количество шин, выделяемых на уик-энд, возросло до 7. Не всем хватало, и в 2007 оно было увеличено до 14, но в том же году "Мишлен" ушел из "Формулы-1", поэтому "Бриджстоун", в отсутствие конкуренции, стал делать более жесткие шины, пусть более медленные, но зато и более износостойкие, а их уже хватало с лихвой. С 2009 года пилоты были обязаны использовать в гонке оба состава, и жесткий и мягкий.
Поскольку оставались лишние, в регламенте на 2010 год было внесено предложение сократить количество шин на уик-энд с 14 до 11 - это было экономически оправдано. Регламент установил правило: шесть комплектов шин более жесткого состава и пять комплектов более мягкого. Почему именно 6 жестких и 5 мягких? Не знаю, почему именно, но это правило обсуждали и в FIA, и в FOTA, и на комиссии "Формулы-1", и именно это количество всех удовлетворяло - в 2010 году шины "Бриджстоун" запросто выдерживали дистанцию триста километров, на гонку, как правило, хватало одного жесткого и одного мягкого. А вот в 2011 году, когда поставщиком шин стала "Пирелли", это правило в регламенте осталось неизменным, а шины, как оказалось, едва доживали до 100 км, и вот тогда уже шин стало не хватать. Но, в принципе, предполагалось, что это будет это один из дополнительных факторов "Шоу Пирелли"; так бы оно и было, если бы жесткие составы "Пирелли" не были настолько медленнее мягких.
Да никак не страхуются. "Пирелли" привозит на каждую гонку по 4 комплекта промежуточных шин и по три комплекта для сильного дождя на каждого гонщика. А как они еще могут подстраховаться? Во время пыльной или песчаной бури, наводнения или землетрясения гонщики будут обходиться тем, что есть, пока гонка не будет остановлена.Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 16.02.2012 10:39
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|