|
07.07.2011 12:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Кристиан Хорнер: Россия должна гордиться Петровым
Глава «Ред Булла» Кристиан Хорнер в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказал о том, что его связывает с Россией и рассекретил слабую сторону чемпиона мира Себастьяна Феттеля.Этим гонщиком был Марк Уэббер! На базе «Арден» до сих пор висит фотография, на которой запечатлен этот момент: Марк врезается в Даррена, и нашу машину с огромной надписью «Россия» на борту разворачивает поперек трассы. Даррен в итоге финишировал тогда вторым, а Марк выиграл. С тех пор прошло уже столько лет.
— Что вы тогда про Уэббера подумали? И как после такого пригласили потом в «Ред Булл»?
- Очень хотелось, чтобы он гонялся за «Арден». Нет, никакой обиды не было, в Сильверстоуне еще раз убедился, что Марк очень быстрый и талантливый пилот. А потом, когда мы оба уже были в «Формуле-1», приложил немало усилий, чтобы переманить его в «Ред Булл» из «Уильямса». Для меня к тому времени это был очевидный выбор. Никогда не сомневался в таланте Марка.
— Вы знаете Николая Фоменко?
— Да, конечно.
— Он интересуется, когда вы в последний раз были в отпуске. Хотя бы недели две.
— Две недели? Вы смеетесь? Никогда. Может быть, году в 1992-м. А вот полторы было — в прошлом году. Я съездил в Хорватию на десять дней после окончания сезона. Прекрасно понимаю, почему Фоменко об этом спрашивает. В этом бизнесе очень тяжело рассчитывать на продолжительный отдых.
— Есть еще вопрос от Виталия Петрова. Как вы думаете, о чем он спросил?
— Наверное: «Могу ли я гоняться на вашей машине?»
— Нет. Логично было предположить, что его вопрос будет связан с прошлогодним «Гран-при Абу-Даби» — про гонку, где он, сдержав Фернандо Алонсо, помог выиграть титул Феттелю. Раз уж речь зашла об этом — вы пытались его поблагодарить потом?
- Честно говоря, не думаю, что Виталию нужны наши благодарности. Он пилотировал за себя, за свою команду, то есть выполнял свою работу — и отлично справился с ней. Мне действительно приятно видеть, как он прогрессирует — и после Абу-Даби в том числе. Виталий выступает все лучше и лучше. Вам есть, кем гордиться.
— На самом деле Петров задал очень простой вопрос: «В чем секрет вашей машины?»
— В вопросе уже есть ответ. Это секрет.
— Теперь о том, что волнует сейчас большую часть руководителей команд «Формулы-1». Со следующего этапа в чемпионате вступают ограничения на работу так называемых выдувных диффузоров. На ваших машинах эти системы появились раньше, чем у остальных, и многие в паддоке уверены, что эти изменения направлены прежде всего на то, чтобы сдержать «Ред Булл». Последние недели наверняка были беспокойными.
— Не сказал бы, что был обеспокоен. Сложно понять, почему подобные изменения происходят посреди чемпионата. Было бы логичнее запрещать что-то уже после окончания сезона. Так что мы скорее озадачены, чем обеспокоены. Но мы принимаем позицию федерации, потому что они запрещают использовать эту систему не только нам, но и остальным.
В то же время не могу не отметить, что в прошлом ФИА не раз действовала совсем по-другому. Вот, например, год назад появились воздуховоды, и федерация запретила их из соображений безопасности. Но сделано это было после окончания чемпионата.
Так или иначе, грядущий запрет — это не повод для волнений, мы уже не можем ничего изменить. Теперь главное — понять, что будет дальше. В «Ред Булле» представляют, сколько придется потерять после введения запрета, но очень сложно оценить, сколько потеряют другие.
— Технический делегат ФИА Чарли Уайтинг утверждает, что введение запрета на воздуховоды или двойные диффузоры, которые применялись в 2009 году, нельзя сравнивать с нынешней ситуацией. Те системы, по его словам, были легальны, но по определенным причинам их было решено запретить. Тогда как выдувные диффузоры, по его мнению, изначально не соответствовали правилам этого года.
— На самом деле все зависит от интерпретации регламента. Чарли изложил свою точку зрения, и нам ничего не остается, как принять ее. В конце концов, один из пунктов регламента действительно косвенно запрещает подобные системы. В минувшее межсезонье, чтобы сделать невозможным применение воздуховодов, в правила был добавлен пункт, согласно которому пилот не может влиять на изменение аэродинамической эффективности автомобиля. При этом главный принцип работы выдувных диффузоров состоит в том, что выхлопные газы способствуют увеличению прижимной силы. Получается, что, нажимая на педаль газа, гонщик все-таки влияет на аэродинамику.
— Ваша команда уже подготовилась к изменениям?
— Да, мы уважаем решение федерации, и корректируем машину так, чтобы она соответствовала новым требованиям.
— Давайте немного о пилотах. Себастьян Феттель в этом году буквально неудержим: шесть побед в восьми гонках! Создается впечатление, что у него не осталось слабых сторон. Вы видите хоть одну?
— Да. Меня волнует одно обстоятельство. В последнее время Себастьян пристрастился к шоколадным пирожным. Он сладкоежка.
— Еще что-нибудь приходит в голову?
— На самом деле он просто невероятный пилот. Особенный. Он становится все лучшие и лучше, сильнее и сильнее. Многие говорят сейчас, что победы достаются ему с легкостью, но очень непросто повторить то, что он уже сделал. Немногие способны на это.
— А что происходит с Уэббером? В прошлом году он и Феттель были практически равны, но теперь Себастьян заметно быстрее.
— Думаю, ему не на пользу пошла смена поставщика шин. Марку потребовалось больше времени, чтобы понять, как работать с новыми покрышками «Пирелли». Феттель приспособился значительно быстрее — и это тоже его плюс. Именно это — главная причина. Но, думаю, Марк справится.
|