Итог: Маки здорово подтянулись в плане надежности и стабильности
Ну вот, взял да и сглазил их шасси.
Хотел бы провести небольшой анализ событий сегодняшних и вчерашних. Касаемо Маков, естественно. Дженс в 3 день тестов накатил 51 круг, что нельзя назвать впечатлительным, учитывая, что Ферни днем ранее смог проехать 119 кругов. Итак, Дженс проехал 51 круг, вроде всё шло неплохо, как выехав из боксов, болид встал на питлейн. "Утечка гидравлической жидкости в системе гидравлики" именно так нам сказал Булье. К тому же часть жидкости попала на горячие части и и там было небольшое воспламенение и дым в итоге. Ничего в этом хорошего нет, но и плохого чего-то пока говорить не стоит.
В какой именно части гидравлики произошла утечка нам не сказали. Придется додумывать самому: есть это масло, то масло имеется в двигателе и в некоторых вспомогательных систем, таких как гидроусилитель руля и гидроприводы всего прочего, где имеются масляные резервуары. Есть вероятность, что утечка произошла из-за плохой герметичности. МакЛарен не в первой уже таким нас кормит. В 2011-13 годах я припоминаю нечто подобное с их шасси. Если за эти агрегаты отвечает Мак, так как их производит, то британцы полные рукожопы. Тут ничего не добавить больше. Если даже и предположить, что была где-то плохая герметичность, то можно выявить и другую причину - избыточное давление гидравлической жидкости в системе. Но в какой момент оно колоссальное? в момент на выезде из питлейн, или когда болид круг за кругом несется по треку? Ведь 1 и 2 день тестов вообще никаких симптомов не показал в надежности болида, вроде все шло хорошо и стабильно, а тут раз и накрылась техника. Казалось бы, должны быстро найти утечку и её устранить. Но, Дженс вроде как более не выезжал, а значит механики полностью вскрывали компоненты движка, чтобы нормально разобраться с причиной. Хорошо, нашли, устранили, вроде всё должно работать в 4 день тестов...
Четвертый день тестов начался с того, что Алонсо первым выехал на трассу, и всего в общем проехал 3 установочных круга, где видимо, проверялись базовые характеристики той самой гидравлики, которая дала о себе знать вчера. Но, тут постигла инженеров другая участь: утечка охлаждающей жидкости то бишь антифриза (далее ОЖ). Теперь я вот думаю, где могла быть утечка ОЖ? Согласитесь, хороший вопрос. Ничего вроде сложного и нет, но. Есть одна проблемка. И проблемка эта очень большая. Дженс после своей утечки не выезжал, как не выезжал и Ферни, который весь день просидел в боксах. Что тут можно сказать? Много странного, ведь инженеры не смогли быстро устранить проблему, а на такие вещи как правило решаются в течении 2-4 часов. Если больше, значит есть проблема, которая кроется в самой архитектуре системы охлаждения. Сейчас я склоняюсь к тому, что в обоих случаях утечка произошла в одном и том же месте: в горячей части турбокомпрессора. Как известно, большие турбины, которые создают большое избыточное давление (более 1.0 бара избытка), имеют жидкостное охлаждение. В эту жидкостную систему входит моторное масло, которое смазывает вал и подшипники турбины, в свою очередь работают как и охладитель, так как уменьшается трение; в эту систему также входит ОЖ, которая циркулируется в основной системе системы охлаждения. Если всё именно так, то выйти из строя могли штуцера, армированый масляный тонкий патрубок, армированый патрубок, где бегает антифриз. Сейчас я не склонен говорить, что произошло это где-то ещё. Если ключевым звеном этих двух утечек является именно турбокомпрессор, тогда возникает вопрос: почему именно сейчас? Почему не в первый день тестов, почему не во второй?! Может хондовцы решили вопрос с перегревом турбины так, чтобы в системе было больше давления. Это дает свои плюсы: надо меньше место под радиаторы, надо меньше ОЖ, масла; нужен дополнительный насос, который держит давление в системе. В общем, ясности пока нет. Судя по всему надежность самого ДВС очень высока, турбина и MGU-H хорошо проработана, но остальное то лежит на Маках, и именно Маки могли прокосячить, если проблема кроется не в турбине, а например, в масляном радиаторе и основном радиаторе. Вероятность, что накрылся блок двигателя ничтожен и составляет 1 на несколько миллионов двигателей. В общем, хотелось бы ясности от Маков по поводу крайне высокой текучести ГСМ производства Мобил 1. Я понимаю, весна и всё такое... но на болиды ведь не должно это распространяться?
