СТАТЬЯ 38. ПРОЦЕДУРА СТАРТА
38.1 За 30 минут до начала формировочного круга автомобилям разрешат покинуть пит-лейн для прохождения установочного круга. В конце этого круга они остановятся на стартовой решетке в соответствии со стартовым порядком и заглушат двигатели.
Если гонщик желает пройти более одного установочного круга, он должен сделать это, проехав через пит-лейн на значительно сниженной скорости.
Любому автомобилю, который не закончил установочный круг и не добрался до стартовой решетки своим ходом, не будет разрешено стартовать в гонке со стартовой решетки.
38.2 За 17 минут до начала формировочного круга будет дан предупреждающий сигнал, сообщающий, что через две минуты выезд с пит-лейн будет закрыт.
За 15 минут до начала формировочного круга пит-лейн будет закрыт и будет дан второй предупреждающий сигнал. Любой автомобиль, который остался на пит-лейн, может стартовать с конца пит-лейн при условии, что он добрался туда своим ходом. Ели это касается более, чем одного автомобиля, гни должны выстроится в конце пит-лейн в том порядке, в котором они квалифицировались. Однако, любой автомобиль, прибывший к концу пит-лейн после пятиминутного сигнала, дожжен стартовать позади всех автомобилей, находящихся в конце пит-лейн.
Все такие автомобили могут присоединиться к гонке после того, как все автомобили со стартовой решетке в первый раз минуют выезд с пит-лейн.
38.3 О приближении старта оповестят сигналы, которые будут даны за десять минут, пять минут, три минуты, одну минуту и пятнадцать секунд до начала формировочного круга. Каждый из таких сигналов будет сопровождаться звуковым предупреждением.
После подачи десятиминутного сигнала, все, кроме гонщиков, официальных лиц и технического персонала команд, должны покинуть стартовую решетку.
38.4 После подачи сигнала трехминутной готовности, колеса всех автомобилей на стартовой решетке должны быть установлены. После этого сигнала снимать колеса разрешено только на пит-лейн или на стартовой решетке в случае задержки гонки.
Десятисекундное наказание (смотри
Статью 16.3 b)) будет наложено на любого гонщика, на автомобиль которого не были установлены все колеса к сигналу трехминутной готовности.
38.5 Когда сигнал минутной готовности будет дан, двигатели должны быть запущены, и весь персонал команд должен покинуть стартовую решетку до подачи сигнала пятнадцатисекундной готовности, забрав с собой все оборудование. Если любому гонщику требуется помощь после подачи сигнала пятнадцатисекундной готовности, он должен поднять свою руку, и, когда все автомобили, способные сделать это, покинут стартовую решетку, маршалам будет дано указание откатить автомобиль на пит-лейн. В этом случае маршалы будут стоять с желтыми флагами около неподвижного автомобиля (автомобилей), предупреждая остальных гонщиков об опасности.
38.6 Когда будут показаны зеленые огни, автомобили начнут формировочный круг с гонщика, стоящего на поул-позиции.
Покидая стартовую решетку, все гонщики должны двигаться на значительно сниженной скорости, пока не минуют участок, где по бокам трассы находится персонал команд. Маршалам будет дано указание кратчайшим путем откатить на пит-лейн любой автомобиль (автомобили), который останется на стартовой решетке, после того как все автомобили, способные сделать это, покинут стартовую решетку. Любой гонщик, которого откатывают со стартовой решетки, не должен пытаться запустить автомобиль и должен следовать указаниям маршалов.
38.7 Во время формировочного круга тренировка старта запрещена и расстояние между автомобилями должно быть настолько плотным, насколько это возможно.
38.8 Обгон во время формировочного круга возможно только в том случае, если автомобиль задерживается, и автомобили позади не могут избежать обгона, не задерживая при этом оставшуюся часть гонщиков. В этом случае гонщики могут обгонять только для восстановления первоначального стартового порядка. Любой гонщик, который задерживается таким образом и не способен восстановить первоначальный стартовый порядок прежде, чем достигнет первой линии автомобиля безопасности, должен заехать на пит-лейн и стартовать с конца пит-лейн, как оговорено в Статье 38.2.
Любой гонщик, задержавшийся на стартовой решетке и продолжающий стоять в тот момент, когда все остальные автомобили пересекли Линию, должен начать гонку с конца стартовой решетки. Если таких гонщиков больше одного, они должны выстроится в конце стартовой решетки в том порядке, в котором они закончили формировочный круг. Если Линия расположена не перед поул-позицией, то для этой Статьи, а также для
Статей 40.14 и
42.6, под Линией следует понимать белую линию на расстоянии одного метра от поул-позиции.
Любое из наказаний в соответствии со
Статьями 16.3 a) или b) может быть применено к гонщику, который, по мнению Стюардов, безосновательно обогнал другой автомобиль во время формировочного круга.
38.9 Когда автомобили вернуться на стартовую решетку после формировочного круга, они должны остановиться на соответствующих стартовых позициях, оставив двигатели работающими.
Старт будет дан, когда загорятся огни, включенные постоянным стартером.
Как только все автомобили остановятся, появится сигнал пятисекундной готовности, затем сигналы четырехсекундной, трехсекундной, двухсекундной и секундной готовности. В любое время после появления сигнала секундной готовности, гонка может быть начата, когда погаснут все красные огни.
38.10 Без специального разрешения FIA, во время старта гонки пит-уолл должна быть свободна от людей, за исключением двух человек от каждой команды, официальных лиц и маршалов.
38.11 Если после возвращения на стартовую решетку по окончании формировочного круга возникает проблема, должна применяться следующая процедура:
a) Если возникает проблема, которая может вызвать опасность во время старта, гонщик должен незамедлительно поднять свои руки выше головы, и маршал, ответственный за этот ряд, должен незамедлительно взмахнуть желтым флагом. Если директор гонки решит, что старт должен быть отложен, через две секунды после появления сигналов отмены старта должны загореться зеленые сигналы, доска с объявлением «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФОРМИРОВОЧНЫЙ КРУГ» будет показана и все автомобили, способные сделать это, должны закончить еще один формировочный круг, пока автомобиль, из-за которого возникла проблема, не откатят на пит-лейн.
После этого команда может попытаться устранить проблему и, в случае успеха, автомобиль может начать гонку с конца пит-лейн. Если таких автомобилей больше одного, их стартовый порядок будет определен порядком, в котором они прибыли к концу пит-лейн.
Каждый раз после такого происшествия гонка будет сокращена на один круг.
b) Если возникает любая другая проблема и если директор гонки решит, что старт должен быть отложен, должна применяться следующая процедура:
1) Если гонка не была начата, сигналы отмены старта будут включены, доска с объявлением «СТАРТ ОТЛОЖЕН» будет показана, все двигатели будут остановлены, и новый формировочный круг будет начат через пять минут с дистанцией гонки, уменьшенной на один круг. Следующий сигнал будет сигналом трехминутной готовности.
Замена шин на стартовой решетке не разрешена во время такой задержки.
Каждый раз, когда такая задержка происходит, дистанция гонки буде сокращена на один круг.
2) Если гонка была начата, маршалы по сторонам стартовой решетки взмахнут желтыми флагами, сигнализируя гонщикам, что на стартовой решетке находится неподвижный автомобиль.
3) Если после старта автомобиль остался на стартовой решетке, в обязанности маршалов входит откатить его на пит-лейн кратчайшим маршрутом. Любой гонщик, автомобиль которого откатывают со стартовой решетки, не может пытаться завести автомобиль.
4) Как только автомобиль оказался на пит-лейн, его механики могут попытаться завести его и, в случае успеха, гонщик может присоединиться к гонке. Гонщик и механики должны следовать инструкциям маршалом трассы на протяжении всей процедуры.
38.12 Если Статья 38.11 применена, гонка, в любом случае, войдет в зачет Чемпионата, вне зависимости от того, сколько раз применялась данная процедура и насколько в результате была сокращена гонка.
38.13 Любое из наказаний в соответствии со
Статьями 16.3 a) или b) будет применено к гонщику, если установленный FIA транспондер зафиксирует фальстарт.
38.14 Изменения в процедуре старта допускаются только в следующих случаях:
a) Если после сигнала пятиминутной готовности, но до начала гонки начнется дождь, и, по мнению директора гонки, командам нужно дать время для замены шин, отменяющие сигналы будут включены на Линии и стартовая процедура начнется сначала с сигнала десятиминутной готовности.
b) Если старт гонки близок, а количество воды на трассе таково, что, по мнению директора гонки, не позволяет обеспечить безопасность даже на дождевых шинах, отменяющие сигналы будут включены на Линии и информация о предполагаемом времени задержки будет показана на информационных мониторах. Как только время старта будет определено, как минимум десятиминутная готовность будет дана.
c) Если гонка начнется позади автомобиля безопасности, будет использована
Статья 40.14.
38.15 Стюарды могут использовать любые видео и электронные вспомогательные устройства при принятии решений. Стюарды имеют приоритет над суждением фактов. Нарушение условий Кодекса или этого Спортивного регламента в отношении процедуры старта, может повлечь за собой исключение соответствующего автомобиля и гонщика из Этапа.