FIA организует Чемпионат Мира Формулы-1 FIA (далее Чемпионат), являющийся собственностью FIA и разыгрывающий два титула Чемпиона Мира, один для пилотов и один для конструкторов.
Он состоит из гонок Гран-При Формулы-1, входящих в Календарь Формулы-1 (далее Этапы), для проведения которых национальные спортивные власти и организаторы подписали организационное соглашение, основанное на Договоре Согласия 1998 года.
Все заинтересованные стороны (FIA, национальные автоспортивные власти, организаторы, участники соревнований и трассы) берут на себя обязанности соблюдать и выполнять правила, определяющие Чемпионат, и должны обладать Суперлицензиями FIA, выпускаемыми для гонщиков, участников соревнований, официальных представителей, организаторов и трасс.
1. РЕГЛАМЕНТ
1.1 Окончательным текстом этого Спортивного Регламента должен быть англоязычный текст, который будет использоваться в случае возникновения споров относительно интерпретации регламента.
Этот Спортивный Регламент был впервые опубликован 30 октября 2006 года и вступает в силу с 1 января 2007 года. Далее он был изменен 5 марта 2007 года при согласии всех соревнующихся команд и заменяет все предыдущие Спортивные Регламенты Чемпионата Мира Формулы-1 FIA.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Все пилоты, соревнующиеся стороны и официальные лица, принимающие участие в Чемпионате, на своих правах, правах своих работодателей и агентов обязуются соблюдать все положения Международного Спортивного Кодекса (далее Кодекс), Технического Регламента Формулы-1 (далее Технический Регламент) и Спортивного Регламента, как существующие так и те, которые будут приняты, и все положения Договора Согласия 1998 года (далее Договор), о которых они будут информированы в положенное время.
2.2 Чемпионат регламентируется Договором и его приложениями.
Все национальные регламенты должны быть поданы в FIA вместе с оригиналом заявление на включение этапа в международный календарь. Лишь при согласии FIA во время Этапа эти регламенты могут быть приняты к исполнению. FIA гарантирует, что все участники соревнования будут оповещены об этих национальных регламентах до окончания подачи заявок по Статье 13.1.
3.ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
3.1 Участник отвечает за то, что все лица, имеющие отношение к его участию, соблюдают все требования Договора, Кодекса, Технического Регламента и Спортивного Регламента.
Если участник не может лично присутствовать на Этапе, он должен в письменном виде назначить своего представителя. Лицо, в любой момента Этапа отвечающее за заявленную машину, совместно с участником и порознь отвечает за выполнение всех требований.
3.2 Участники должны гарантировать соответствие их машин условиям Регламента и требованиям безопасности на протяжении тренировок, квалификации и гонки.
3.3 Предоставление машины на техническую инспекцию будет рассматриваться как неявное подтверждение ее соответствия требованиям.
Все лица, каким либо образом связанные с заявленной машиной или присутствующие с любой другой обязанностью в паддоке, на пит-лейн или на трассе, должны постоянно иметь при себе соответствующий пропуск.
4.ЛИЦЕНЗИИ
4.1 Все пилоты, участники и официальные лица, участвующие в чемпионате, должны обладать Суперлицензиями FIA. Заявления на получение Суперлицензии должны подаваться в FIA через соответствующие национальные автоспортивные власти.
Имя пилота остается в заявлении на Суперлицензию на протяжении одного года.
5. ЭТАПЫ ЧЕМПИОНАТА
5.1 Этапы проводятся для определенных Техническим Регламентом машин Формулы-1.
5.2 Каждый этап имеет статус закрытого международного соревнования.
5.3 Дистанция всех гонок от сигнала старта, определяемого Статьей 38.11 до клетчатого флага должна равняться минимальному числу полных кругов, превосходящих дистанцию 305 км (для Монако – 260 км). Однако в том случае, если до завершения этой дистанции истек период в два часа, лидеру гонки будет показан клетчатый флаг при пересечении контрольной линии (далее Линия) в конце того круга, во время которого истек этот двухчасовой период.
Однако, если гонка была остановлена, двухчасовой период будет увеличен на длительность остановки.
Линия является единой линией, пересекающей трассу и пит-лейн.
5.4 Максимальное число этапов в чемпионате 17, минимальное – 8.
5.5 Окончательный список этапов публикуется FIA до 1 января соответствующего года.
5.6 Этап, отмененный письменным заявлением в FIA менее чем за три месяца до его проведения, не будет рассматриваться FIA на включение в чемпионат следующего года, если только FIA не придет к выводу, что отмена была вызвана форс-мажорными обстоятельствами.
Этап может быть отменен, если принять участие в нем могут менее 12 машин.
6.ЧЕМПИОНАТ МИРА
6.1 Титул Чемпиона Мира Формулы-1 будет присвоен пилоту, набравшему максимальное число очков по результатам всех состоявшихся Этапов.
6.2 Титул Чемпиона Мира Формулы-1 среди Конструкторов будет присвоен марке, набравшей наибольшее число очков по результатам выступления обеих машин.
6.3 Конструктором двигателя или движущегося шасси является лицо (физическое или юридическое), обладающее правом интеллектуальной собственности на этот двигатель или шасси. Марка двигателя или шасси – это имя, данное двигателю или шасси его конструктором.
Если марка шасси отличается от марки двигателя, титул будет присвоен марке шасси, которая в имени машины должна предшествовать марке двигателя.
6.4 Очки в обоих чемпионских зачетах на каждом Этапе присуждаются в соответствии со следующей шкалой: 1 место: 10 очков 2 место: 8 очков 3 место: 6 очков 4 место: 5 очков 5 место: 4 очка 6 место: 3 очка 7 место: 2 очка 8 место: 1 очко
6.5 Если гонка остановлена в соответствии со Статьей 41 и не может быть возобновлена, очки не присуждаются, если лидер прошел менее двух кругов. Если лидер прошел более двух кругов но менее 75% дистанции, присуждается половина очков за каждое зачетное место. Если лидер прошел более 75% дистанции, то присуждается полное количество очков.
Пилоты, занявшие первое, второе и третье места по результатам чемпионата, обязаны присутствовать на ежегодной Церемонии Вручения Призов FIA.
7. НИЧЬЯ
7.1 Призы и очки за позиции гонщиков, показавших одинаковые результаты, суммируются и делятся поровну между этими гонщиками.
7.2 Если два или более конструкторов окончили сезон с равным числом очков, высшее место в Чемпионате (в любом случае) будет присуждено конструктору:
a) обладателю наибольшего числа первых мест
b) если число первых мест равно, то обладателю наибольшего числа вторых мест
c) если число вторых мест равно, то обладателю наибольшего числа третьих мест и так далее, пока не будет определен победитель
d) если эта процедура не позволит определить результат, FIA определит победителя в соответствии с критериями, которые она посчитает уместными.
8. ПРОМОУТЕР
Заявление на проведение Этапа должно быть подано в национальную автоспортивную власть той страны, в которой планируется проведение Этапа. В свою очередь автоспортивная власть подает заявление в FIA. Заявление должны сопровождать письменные свидетельства того, что промоутер сделал все необходимые в рамках Договора приготовления и заручился участием в Этапе соперничающих сторон и что это участие будет признано законным только при внесении FIA данного Этапа в календарь Чемпионата.
9.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТАПОВ
9.1 Организатор – это назначенный орган, наделенный полномочиями и обязанностями в соответствии с Договором. Принимая положительное решение по заявлению на проведение Этапа, FIA предложит соответствующей национальной автоспортивной власти организовать Этап или назвать другого организатора. Если национальная автоспортивная власть не может этого сделать, FIA имеет право назначить организатора самостоятельно.
Организатором может быть клуб или другой орган, приемлемый для работы с FIA и при подаче заявление на организацию Этапа он должен подписать организационный договор, регламентированный в приложении 6 Договора.
9.2 Каждый организатор обязан не позднее чем за 90 дней до проведения Этапа предоставить в FIA информацию, определенную в Приложении 1, часть A. Если FIA удовлетворена предоставленной информацией, она заполняет часть B и рассылает обе части всем участникам не позднее чем за 60 дней до проведения Этапа.
10. СТРАХОВКА
10.1 Промоутер Этапа должен обеспечить всем участникам, их сотрудникам и гонщикам страховку третьей стороной в соответствии с Договором и его приложениями.
10.2 За девяносто дней до проведения Этапа промоутер должен предоставить FIA подробное описание рисков, покрываемых страховыми полисами, которые должны отвечать действующим национальным законам и требованиям Договора. Эти полисы должны быть предоставлены участникам по первому их требованию.
10.3 Страховка третьей стороной, обеспеченная промоутером должна дополнять и не ограничивать любые личные страховые полисы участников и других лиц, принимающих участие в Этапе.
Пилоты, принимающие участие в Этапе, не являются третьими сторонами по отношению друг к другу.
11. ПРЕДСТАВИТЕЛИ FIA
11.1 На каждый Этап FIA назначает следующих представителей:
-
представитель по безопасности;
-
медицинский представитель;
-
технический представитель;
-
представитель по общению с прессой;
и может назначить следующих представителей:
- представитель президента FIA;
-наблюдатель;
-
советник стюардов;
-
водитель машины безопасности;
-
водитель медицинской машины.
11.2 Роль представителей FIA сводится к помощи официальным лицам Этапа в их обязанностях, к наблюдению в поле их компетентности за выполнением всех регламентов, определяющих Чемпионат, к объявлению всех замечаний, которые они посчитают необходимыми и к подготовке любых необходимых отчетов о проведении Этапа.
Технический представитель FIA отвечает за техническую инспекцию машин и имеет полную власть над национальными инспекторами.
12. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
12.1 Следующие официальные лица назначаются FIA из людей, имеющих Суперлицензии FIA:
-
Два стюарда, один из которых будет постоянным и будет назначен председателем;
-
Директор гонки;
-
Постоянный стартер гонок.
12.2 Следующие официальные лица назначаются национальными автоспортивными властями из людей, имеющих Суперлицензии FIA, и список этих лиц предоставляется FIA одновременно с подачей заявление на проведение Этапа:
-
Один стюард, представляющий страну проведения Этапа;
-
Клерк Этапа.
12.3 Клерк Этапа должен работать в постоянном взаимодействии с директором гонки. В следующих вопросах директор гонки имеет наибольшую власть и клерк Этапа может давать распоряжения относительно этих вопросов только с выраженного согласия директора гонки:
a) контроль за тренировками, квалификацией и гонкой, их соответствием расписанию и, если директор гонки посчитает это необходимым, выдвижение предложений стюардам изменить расписание в соответствии с Кодексом или Спортивным Регламентом;
b) остановка любой машины в соответствии с Кодексом или Спортивным Регламентом;
c) остановка тренировок, квалификации или гонки в соответствии со Спортивным Регламентом, если директор гонки считает продолжение заезда небезопасным, и обеспечение корректной процедуры рестарта;
d) процедура старта;
e) использование машины безопасности.
12.4 Директор гонки, клерк Этапа и технический представитель FIA должны присутствовать на месте проведения Этапа с 10:00 утра дня первой технической инспекции, с стюарды – с 15:00 того же дня.
Директор гонки должен иметь радиосвязь с клерком Этапа и председателем Стюардов в любой момент времени, когда машинам разрешено присутствовать на трассе. В дополнение в это время клерк Этапа должен контролировать гонку и иметь радиосвязь со всеми постами маршалов.
13. ЗАЯВЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
13.1 Заявление на участие в Чемпионате может подаваться в любое время между 1 марта за два года до начала Чемпионата, в котором участник собирается выступать, до 15 ноября непосредственно перед началом Чемпионата.
Заявление должно подаваться в форме, описанной в Приложении 2 и сопровождаться вступительным взносом, который определяется Договором, и, в отдельных случаях, залогом, который определяется Статьей 13.4. Заявления от команд, не участвующих в Чемпионате, будут рассматриваться только при наличии свободных мест и с учетом всех команд, изъявивших готовность выступать при нынешнем Договоре.
Формы заявлений предоставляются FIA, также FIA сообщает заявителю результат рассмотрения заявления в течение тридцати дней после его подачи. Заявители, чьи заявления приняты, автоматически включаются во все Этапы в качестве участников.
13.2 Заявление должно включать:
a) подтверждение того, что заявитель изучил и понял Договор (включая все приложения), Кодекс, Технический Регламент и Спортивный Регламент и согласен на своих правах и на правах всех, кто связан с его участием в Чемпионате, соблюдать требования этих документов,
b) название команды (которое должно включать название шасси),
c) марку соревнующейся машины,
d) марку двигателя,
e) имена пилотов. Пилоты могут быть названы после подачи заявления при оплате специального взноса, определяемого FIA,
f) выражение готовности участника выступать на всех Этапах с заявленным числом машин и пилотов,
g) обещание, что машина не будет использовать любые компоненты, системы, программное обеспечение или приборы, которые были разработаны (или если есть основание считать, что были разработаны) поставлены или собраны лицом или при помощи лица, участвовавшего на правах FIA в проверке электронных систем Формулы-1 в последние 24 месяца, предшествовавших подаче заявления.
13.3 Участник может изменить марку и/или тип двигателя в любое время по ходу Чемпионата. Все очки, набранные с использованием двигателя, марка которого отличается от заявленной в начале Чемпионата, будут учитываться (и добавляться) при оценке достижений команды, однако они не будут учитываться (и добавляться) в зачете Кубка Конструкторов Формулы-1 FIA.
13.4 Участники за исключением тех, чьи машины набрали очки в Чемпионате предыдущего года, должны предоставить информацию о размере их компании, ее финансовом состоянии и способности выполнить взятые на себя обязательства. Каждый участник, не принимавший участия в Чемпионате предыдущего года, должен при подаче заявления в FIA внести залог в размере US$48.000.000 (сорок восемь миллионов долларов США).
Эта сумма будет полностью возвращена заявителю в случае отказа либо выплачена в размере двенадцати равных месячных выплат (включая проценты) в течение периода после первого Этапа, в котором участник принял участие при условии что участник выполнял и выполняет все требования Договора и его приложений. Если заявитель не сможет принять участие в Чемпионате, на который он подавал заявление, вся сумма залога будет удержана FIA.
Исключение составляет право участника отложить свое участие в Чемпионате на один год, в этом случае FIA удерживает US$12.000.000 (двенадцать миллионов долларов США), остальная сумма выплачивается команде в порядке, описанном выше.
13.5 Все заявления будут изучены FIA, которая опубликует список машин и пилотов, заявленных к участию, 1 декабря (или в ближайший понедельник, если 1 декабря выпадает на выходной день), предварительно в рамках Статьи 13.1 оповестив тех заявителей, чьи заявления были отклонены.
13.6 К участию в Чемпионате допускается не более 24 машин, по две от каждого участника.
Если по мнению Комиссии Формулы-1 участник не может управлять своей командой таким образом, который отвечает стандартам Чемпионата, или любым другим образом вредит репутации Чемпионата, FIA может исключить этого участника из Чемпионата.
14. ПРОПУСКА
Пропуска могут выпускаться только в соответствии с Договором Согласия. Пропуск может использоваться только лицом и в целях, для которых он был выпущен.
15. ИНСТРУКЦИИ И СВЯЗЬ С УЧАСТНИКАМИ
15.1 При исключительных обстоятельствах стюарды или директор гонки могут давать инструкции участникам с помощью специальных циркуляров в соответствии с Кодексом. Эти циркуляры распространяются среди участников, которые должны подтвердить получение.
15.2 Все классификации и результаты тренировок, квалификации и гонок, а также решения официальных лиц будут вывешены на официальной доске объявлений.
Любое решение, относящееся к конкретному участнику, должно быть сообщено участнику в течение двадцати пяти минут после его принятия, а участник должен подтвердить получение.
16. ИНЦИДЕНТЫ
16.1 “Инцидентом” является происшествие или серия происшествий с участием одного или более гонщиков, или любое действие любого гонщика, о котором директор гонки информирует стюардов (или на которое обращают внимание стюарды и сообщают директору гонки о необходимости расследования) и которое:
-
создает необходимость остановить гонку в соответствии со Статьей 41;
-
является нарушением этого Спортивного Регламента или Кодекса;
-
вызывает фальстарт одной или более машин;
-
вызывает столкновение;
-
заставляет гонщика покинуть пределы трассы;
-
незаконным образом предотвращает законный обгонный маневр гонщика;
-
незаконным образом помогает другому гонщику во время обгона.
В случае если нет прямых свидетельств нарушения гонщиком описанных требований, все инциденты с участием двух или более машин будут расследоваться после гонки.
16.2
a) В обязанности стюардов входит при сообщении или запросе директора гонки решить, следует ли наложить наказание на гонщика или гонщиков, вовлеченных в инцидент.
b) Если инцидент расследуется стюардами, на информационных мониторах будет отображено сообщение, информирующее об этом команды, чьи гонщики были вовлечены в инцидент. Если это сообщение появляется не позднее чем через пять минут после финиша гонки, заинтересованные пилоты не могут покинуть трассу без разрешения стюардов.
16.3 На любого участника инцидента стюарды могут наложить одно из следующих трех наказаний:
a) Штраф с проездом по пит-лейн. Гонщик должен въехать на пит-лейн и вернуться в гонку
без остановки в боксах.
b) Десятисекундный штраф. Гонщик должен въехать на пит-лейн, остановиться у своих
боксов не менее чем на десять секунд и затем вернуться в гонку.
c) Лишение десяти мест на стартовом поле следующего Этапа.
Однако если наказание, описанное в пункте a) или b) выше наложено на протяжении
последних пяти кругов гонки или после ее окончания, Статья 16.4b) не применяется и 25
секунд добавляются к итоговому результату участника.
16.4 Если стюарды принимают решение наложить наказание, описанное в Статье 16.3a) или b), должна выполняться следующая процедура:
a) Стюарды доставят письменное сообщение о наложенном наказании официальному представителю соответствующей команды, и отобразят его на информационных экранах.
b) После того как решение стюардов было отображено на информационных мониторах, соответствующий пилот может пройти не более трех полных кругов перед въездом на питлейн и в случае наказания по Статье 16.3b) проследовать к своему боксу и остановиться по крайней мере на время наказания.
Однако если пилот не находился на въезде на пит-лейн с целью отбывания наказания при задействовании машины безопасности, он не может отбыть наказание до окончания этого периода. Число кругов, проведенных позади машины безопасности, будет добавлено к положенному максимуму в три круга.
Если машина стоит на пит-лейн для отбывания наказания, над ней не могут проводиться никакие работы. Однако если двигатель машины заглох, он может быть запущен по истечении штрафного времени.
c) По окончании штрафного периода гонщик может вернуться на трассу.
d) Любое нарушение или невыполнение Статьи 16b) или c) может окончиться исключением машины из гонки.
17. ПРОТЕСТЫ
Протесты должны подаваться в соответствии с Кодексом и сопровождаться взносом в 2000 Евро.
18. САНКЦИИ
Стюарды могут накладывать штрафы, определенные в этом Спортивном Регламенте, в дополнение или вместо штрафов, которые они могут наложить в соответствии со Кодексом.
19. ЗАМЕНА ПИЛОТА
19.1
a)На протяжении сезона каждой команде разрешается использовать четырех пилотов. Замена может проводиться в любое время до начала квалификационной сессии при том условии, что если замена проводится после 16:00 в день технической инспекции, она должна получить одобрение стюардов.
Дополнительные замены, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, рассматриваются отдельно.
Каждый новый пилот может набирать очки в Чемпионате.
b) в дополнение к вышесказанному каждая команда может использовать дополнительных пилотов в первой и второй тренировках при условиях:
-
стюарды должны быть проинформированы о том, какие машины и каких пилотов команда намеревается использовать, до окончания первоначальной технической инспекции; изменения после этого момента времени должны проводиться с согласия стюардов;
-
на протяжении одной сессии можно использовать не более двух пилотов;
-
эти пилоты имеют Суперлицензии.
c) Если один из заявленных командой пилотов не может принять участие в дальнейших заездах после окончания первоначальной технической инспекции и стюарды согласны с заменой пилота, заменяющий пилот должен использовать двигатель и покрышки, которые были изначально выделены заявленному пилоту (Статьи 25.3 и 28.4).
20. ПИЛОТИРОВАНИЕ
Пилот должен управлять машиной в одиночку и без посторонней помощи.
21. ОКРАСКА МАШИНЫ
21.1Положения Кодекса относительно национальных цветов не имеют действия применительно к Чемпионату.
Обе машины, заявленные участником в чемпионат, должны нести практически одинаковую окраску и ее смена возможна только с разрешения Комиссии Формулы-1.
Чтобы машины одной команды были легко различимы на трассе, бортовая камера, расположенная над дугой безопасности первой машины должна быть окрашена в ярко красный цвет, а бортовая камера второй машины должна быть окрашена в ярко желтый цвет.
21.2 Каждая машина должна нести гоночный номер своего пилота (или пилота, его заменяющего) в соответствии со списком, опубликованным FIA в начале сезона. Этот номер должен легко читаться при взгляде на машину спереди.
Имя или эмблема марки машины должны находиться на носовом обтекателе и в любом случае составлять не менее 25 мм в наибольшем размере. Имя пилота должно находиться на кузове машины и быть легко различимым.
22.ТЕСТЫ
22.1
a) Тесты запрещены на трассах, не принятых для использования машинами Формулы
1. Чтобы гарантировать соблюдение всех условий лицензии в любое время тестов, участники обязаны информировать FIA о своих планах относительно тестов для того, чтобы в случае необходимости можно было назначить на тесты наблюдателя.
b) Во время всех тестов Формулы-1:
-
должны выполняться процедуры, связанные с красными флагами;
-
никакие другие виды транспортных средств не допускаются на трассу;
-
должны быть приняты все здравые шаги для выполнения рекомендаций относительно неотложных служб, указанные в Статье 16 или Приложении H Кодекса.
c) Если после инцидента Информирующие Медицинские Сигналы показывают, чтобы были превышены пороговые воздействия, пилот должен незамедлительно отправиться в медицинский центр трассы для обследования.
23. ПИТ-ЛЕЙН
23.1 a) Во избежание двусмысленности и для простоты описания пит-лейн делится на две полосы. Ближайшая к капитанским мостикам полоса называется “быстрой полосой”, а ближайшая к гаражам полоса называется “внутренней полосой”.
Если машины не находится в конце пит-лейн под действием Статьи 38.3, выполнять работу над машиной можно только на внутренней полосе.
b) FIA определяет область на пит-лейн для работы каждой команды и для проведения питстопов.
с) За исключением случаев, когда машину откатывают со стартовой решетки, машины могут двигаться только из гаража команды в направлении окончания пит-лейн.
d) Каждый пилот, намеревающийся стартовать с пит-лейн, не может выехать на машине из гаража команды до 15-минутного сигнала и должен остановиться в линию на быстрой полосе.
В этом случае допускается работа с машиной на быстрой полосе, но она ограничена следующими действиями:
-
запуск двигателя и непосредственно связанные с этим приготовления;
-
установка или снятие охлаждающих или обогревающих устройств;
-
смена колес.
Когда машинам разрешается покинуть пит-лейн, они должны сделать это в том порядке, в котором прибыли на окончание пит-лейн, если одна из машин не оказывается неожиданным образом задержанной. В любом случае пилоты должны следовать указаниям маршалов.
e) Участники никоим образом не могут повышать сцепные свойства поверхности пит-лейн кроме как сушить или подметать ее после пит-стопа за исключением тех случаев, когда проблема очевидна и ее решение одобрено техническим представителем FIA.
f) Участники не могут наносить на поверхность пит-лейн изображение линий в любом ее месте.
g) За исключением ситуации, описанной в пункте d) выше, никакое оборудование не может находиться на быстрой полосе.
h) Работники команды допускаются на пит-лейн непосредственно перед выполнением требуемой работы над машиной и должны покинуть пит-лейн как только их работа окончена.
i) Участник отвечает за то чтобы выпустить машину после пит-стопа только в тот момент, когда это действие не создает опасности.
24. ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ
24.1 С 10:00 до 16:00 часов за три дня до гонки (четыре дня в Монако) в гаражах всех команд будут проведены технические инспекции всех машин.
24.2 Участник, который не смог уложиться в эти временные рамки, не будет допущен к участию в Этапе, если стюарды не выдадут специальное разрешение
24.3 Ни одна машина не может принять участия в Этапе без прохождения технической инспекции.
24.4 Инспекторы имеют право:
a) проверить соответствие регламенту машины или участника в любое время Этапа,
b) потребовать от участника разобрать машину чтобы убедиться в ее соответствии регламенту,
c) потребовать от участника оплатить разумные расходы, которые вызваны выполнением описанных в этой Статье прав и обязанностей,
d) потребовать от участника предоставить те детали или образцы, которые они посчитают необходимыми.
24.5 Каждая машина, которая после инспекции была перебрана или изменена таким образом, который может повлиять на ее безопасность или поставить под вопрос ее соответствие регламенту, или которая побывала в инциденте с аналогичными последствиями, должна быть вновь представлена на техническую инспекцию.
24.6 Директор гонки или клерк Этапа может потребовать остановки и проверки любой машины, побывавшей в инциденте.
24.7 Проверки и технические инспекции могут проводиться только специально приглашенными официальными лицами, которые также должны отвечать за работу закрытого парка и которые являются единственными лицами, имеющими право давать инструкции участникам.
Стюарды будут публиковать результаты работы инспекторов после каждой проверки любой машины во время Этапа. Эти результаты не будут содержать конкретных цифр за исключением тех случаев, когда машина признана нарушающей Технический Регламент.
25.ПОСТАВКА ПОКРЫШЕК В ЧЕМПИОНАТЕ И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПОКРЫШКИ ВО ВРЕМЯ ЭТАПА
25.1 Поставка покрышек:
a) Любая компания, желающая поставлять покрышки командам Формулы-1, должна проинформировать об этом FIA не позднее 1 января года, предшествующего году, когда компания планирует начать поставки.
Любая компания, желающая прекратить поставки покрышек командам Формулы-1, должна проинформировать об этом FIA не позднее 1 января года, предшествующего году, в который планировалось поставлять покрышки.
b) Ни одна покрышка компании не может использоваться в Чемпионате, если компания не принимает и не выполняет следующие условия:
1) в Чемпионате присутствует только один поставщик покрышек: эта компания поставляет покрышки 100% заявленных команд на стандартных коммерческих условиях и на протяжении календарного года открывает доступ командам к одинаковому количеству идентичных по спецификациям покрышек;
2) в Чемпионате существует два поставщика покрышек: каждая из компаний должна быть готова в случае необходимости поставлять покрышки 60% команд на стандартных коммерческих условиях;
3) в Чемпионате присутствует три или более поставщика покрышек: каждая из компаний должна быть готова в случае необходимости поставлять покрышки 40% команд на стандартных коммерческих условиях;
4) каждая компания обязуется предоставлять на Этап не более двух спецификаций покрышек для сухой погоды, каждая из которых должна состоять из однородной смеси и внешне отличаться от другой, когда машина находится на трассе. Любое изменение или воздействие на покрышки кроме прогрева будет рассматриваться как изменение спецификации;
5) каждая компания обязуется предоставлять на Этап не более одной спецификации промежуточных покрышек и эта спецификация должна состоять из однородной смеси;
6) каждая компания обязуется предоставлять на Этап не более одной спецификации дождевых покрышек, и эта спецификация должна состоять из однородной смеси;
7) если в интересах поддержания нынешнего уровня безопасности FIA посчитает уместным понизить сцепные свойства покрышек, она введет такие правила, которые будут подготовлены поставщиками покрышек или, в отсутствие таковых определит максимально допустимое пятно контакта для передних и задних покрышек.
25.2 Типы покрышек:
a) Все покрышки для сухой погоды должны иметь продольные канавки, перпендикулярные оси колеса, на всей поверхности контакта покрышек.
b) Каждая передняя покрышка для сухой погоды, будучи новой, должна иметь четыре канавки, которые:
-
расположены симметрично относительно центра протектора покрышки;
-
имеют ширину минимум 14мм на поверхности контакта и равномерно сужаются до ширины не менее 10мм в глубине покрышки;
-
имеют глубину не менее 2.5мм по всей длине;
-
расстояние между центрами соседних канавок составляет 50мм (+/- 1мм).
Более того, ширина протектора передних покрышек не должна превышать 270мм.
c) Каждая задняя покрышка для сухой погоды, будучи новой, должна иметь четыре канавки, которые:
-
расположены симметрично относительно центра протектора покрышки;
-
имеют ширину минимум 14мм на поверхности контакта и равномерно сужаются до ширины не менее 10мм в глубине покрышки;
-
имеют глубину не менее 2.5мм по всей длине;
-
расстояние между центрами соседних канавок составляет 50мм (+/- 1мм).
Измерения, относящиеся к пунктам b) и c) выше, проводятся на покрышке, которая смонтирована на колесный диск и имеет давление воздуха 1.4 бар.
d) Промежуточные покрышки разработаны для использования на мокрой или сырой трассе.
Все промежуточные покрышки должны иметь пятно контакта с площадью не более 280кв.см. при установке на передние колеса и не более 440кв.см. при установке на задние колеса. Площадь пятна контакта измеряется на любой прямоугольной поверхности покрышки, перпендикулярной к и симметричной относительно центровой линии покрышки и имеющей размеры 200мм x 200 мм в случае переднего колеса и 250мм x 250 мм в случае заднего колеса. Во избежание путаницы все пустые области с глубиной менее 2.5мм будут считаться областями контакта.
До использования покрышек на Этапе каждый поставщик покрышек должен предоставить техническому представителю полноразмерный чертеж каждого вида промежуточных покрышек, которые планируется использовать.
e) Дождевые покрышки разработаны для использования на мокрой трассе.
Все промежуточные покрышки должны иметь пятно контакта с площадью не более 240кв.см. при установке на передние колеса и не более 375кв.см. при установке на задние колеса. Площадь пятна контакта измеряется на любой прямоугольной поверхности покрышки, перпендикулярной к и симметричной относительно центровой линии покрышки и имеющей размеры 200мм x 200 мм в случае переднего колеса и 250мм x 250 мм в случае заднего колеса.
Во избежание путаницы все пустые области с глубиной менее 5.0мм будут считаться областями контакта.
До использования покрышек на Этапе каждый поставщик покрышек должен предоставить техническому представителю полноразмерный чертеж каждого вида промежуточных покрышек, которые планируется использовать.
f) Спецификации покрышек будут определены FIA не позднее 1 сентября предыдущего сезона. Будучи определенной таким образом, спецификация не будет меняться по ходу сезона без согласия на то Комиссии Формулы-1.
25.3 Количество покрышек:
На протяжении Этапа ни один гонщик не может использовать более 14 комплектов покрышек для сухой погоды, более пяти комплектов промежуточных покрышек и более четырех комплектов дождевых покрышек.
Ни один гонщик не может использовать более двух комплектов покрышек каждой спецификации для сухой погоды на протяжении первой и второй тренировок.
Ни один гонщик не может использовать более одного комплекта промежуточных покрышек и более одного комплекта дождевых покрышек на протяжении первой и второй тренировок.
Комплектом покрышек считается набор из двух передних и двух задних покрышек, которые представляют одну спецификацию.
25.4 Контроль за покрышками:
a) Внешняя боковая стенка всех покрышек, которые будут использоваться на Этапе, должна нести уникальный идентификационный номер.
b) За исключением форс-мажорных ситуаций (каковыми их должны признать стюарды) все покрышки, которые планируется использовать на Этапе, должны быть представлены техническому представителю FIA для распределения по командам до окончания первой технической инспекции.
c) Технический представитель FIA может в любое время Этапа по своему собственному усмотрению может выбрать для использования командой альтернативную спецификацию покрышек из того запаса покрышек, которые поставщик этой команды привез на Этап.
d) Участник, желающий заменить неиспользованную покрышку на аналогичную неиспользованную покрышку, должен представить обе покрышки техническому представителю FIA.
e) Использование покрышек без положенной идентификации может привести к снятию времени соответствующего гонщика в квалификации или его исключению из гонки.
f) Единственным разрешенным типом приборов для нагрева покрышек являются чехлы, использующие омическое тепло.
25.5 Использование покрышек:
a) Каждой команде будет выдано восемь комплектов покрышек для сухой погоды, по четыре комплекта каждой спецификации, для использования в ходе первой и второй тренировочных сессий.
Это единственные комплекты покрышек для сухой погоды, которые можно использовать в первой и второй тренировочных сессиях и все они должны быть возвращены поставщику покрышек до начала третьей тренировочной сессии.
b) Каждому пилоту будет выдано еще десять комплектов покрышек для сухой погоды, по пять комплектов каждой спецификации, для использования в оставшейся части Этапа. Однако, один комплект каждой спецификации должен быть возвращен поставщику покрышек до начала квалификации и не может использоваться в оставшейся части Этапа.
c) Каждой команде будет выдано два комплекта промежуточных покрышек и два комплекта дождевых покрышек для использования в первой и второй тренировочных сессиях. Это единственные комплекты промежуточных и дождевых покрышек, которые можно использовать в первой и второй тренировочных сессиях и в том случае если они использовались, они должны быть возвращены поставщику покрышек для начала третьей тренировочной сессии.
d) Каждому пилоту будет выдано еще четыре комплекта промежуточных покрышек и три комплекта дождевых покрышек для использования в оставшейся части Этапа. Неиспользованные промежуточные или дождевые покрышки, выданные для использования в первой или второй тренировках, могут войти в эти комплекты.
e) До начала квалификации промежуточные и дождевые покрышки могут использоваться только в том случае, если директор гонки объявил, что трасса мокрая. После начала квалификации на протяжении всей оставшейся части Этапа команды могут использовать дождевые, промежуточные покрышки или покрышки для сухой погоды.
f) Если гонщик не использовал в гонке промежуточные или дождевые покрышки, он дожжен использовать в гонке по крайней мере по одному комплекту покрышек для сухой погоды каждой из двух представленных спецификаций.
25.6 Износ покрышек:
Чемпионат проводится на покрышках с канавками. FIA оставляет за собой право в любое время ввести процедуру измерения остаточной глубины покрышек на тот случай если станет очевидно, что скорость машин растет по мере износа покрышек или при использовании покрышек столь изношенных, что канавки на них становятся неразличимыми.
26. ВЗВЕШИВАНИЕ
26.1 a) В ходе квалификационной сессии взвешивание машин будет проводиться следующим образом:
1) в первом гараже на пит-лейн (гараже FIA) будет установлено взвешивающее оборудование, которое будет использоваться для процедуры взвешивания;
2) машины для прохождения процедуры взвешивания будут выбираться случайным образом;
3) гонщик по соответствующему сигналу должен будет проследовать непосредственно в гараж FIA и заглушить двигатель;
4) машина будет взвешена вместе с пилотом и результат взвешивания будет предоставлен гонщику или представителю команды в письменном виде;
5) если машина не может добраться до гаража своим ходом, она будет отдана под контроль маршалам, которые обеспечат доставку машины на взвешивание;
6) машина или гонщик не могут покинуть гараж FIA без разрешения технического представителя FIA;
7) если машина останавливается на трассе и пилот покидает ее, он обязан непосредственно по возвращении на пит-лейн проследовать в гараж FIA для взвешивания.
b) После гонки каждая классифицированная машина будет взвешена. Если гонщик желает покинуть машину до взвешивания, он должен попросить технического представителя FIA о личном взвешивании, чтобы потом его вес был добавлен к весу машины.
c) Соответствующая машина может быть исключена из результатов заездов, если ее вес оказывается меньше определенного в Статье 4.1 Технического Регламента при взвешивании в ситуации a) или b), описанной выше. Исключение составляют случаи, когда недостаток веса является следствием потери машиной какой-либо детали в результате аварии.
d) Никакое вещество не может быть добавлено расположено или удалено из машины после того как она была выбрана для взвешивания или окончила гонку или находится в процедуре взвешивания (исключение составляют действия инспекторов при выполнении ими своих обязанностей).
e) Никто кроме инспекторов или официальных лиц не имеет права входить в гараж FIA или находиться в нем без разрешения технического представителя FIA.
В случае любого нарушения этих правил о взвешивании машин стюарды могут лишить гонщика такого количества позиций на старте, которое они посчитают уместным наказанием, или исключить его из результатов гонки.
27.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ
27.1 Электромагнитное излучение в интервале от 2.0 ГГц до 2.7 ГГц запрещено, если нет письменного разрешения FIA.
27.2 Запись аварийных данных:
a) На всех этапах и на всех тестах, в которых участвует более одной команды, каждая машина должна быть оборудована системой аварийной записи данных FIA. Команды должны делать все от них зависящее чтобы гарантировать работоспособность системы в любое время. Единственным назначением этих систем является запись и контроль одного или нескольких следующих параметров:
-
данных об аварии или инциденте;
-
сигнал о торможении на борту машины;
-
счетчик кругов;
-
действия пилота, приводящие машину в движение во время старта гонки.
b) В любое время после аварии или инцидента участники должны обеспечить доступность системы аварийной записи данных для FIA.На считывании с системы данных об аварии или инциденте может присутствовать представитель соответствующей команды. Копия считанных данных будет передана команде.
c) Любые заключения о причине аварии или любые данные, имеющие отношение к аварии, могут быть опубликованы только в виде отчета, содержание которого согласовано с FIA и соответствующей командой.
27.3 На протяжении всего этапа в паддоке, гаражах, пит-лейн или на стартовой решетке нельзя использовать шторки, чехлы или другие приспособления, каким-либо образом скрывающие любую часть машины. Исключение составляют случаи, в которых очевидно, что данные меры отгораживания требуются исключительно из механических соображений, включающих, например, защиту от огня.
В дополнение к этому также не разрешается:
-
зачехлять двигатель, коробку передач или радиаторы при смене двигателя или его перемещении по гаражу;
-
зачехлять запасные антикрылья, когда они находятся на специальном стенде на пит-лейн и не используются;
-
использовать в качестве объектов, ограничивающих обзор такие вещи, как например (но не исключительно) запасные полы, заправочные машины или инструментальные ящики. Разрешается:
-
зачехлять поврежденные машины или их компоненты;
-
помещать на заднее антикрыло прозрачный инструментальный ящик глубиной не более 50 мм;
-
использовать чехлы для нагрева или поддержания температуры двигателя и коробки передач на стартовой решетке;
-
использовать чехол заднего антикрыла, разработанный специально для защиты запускающего машину механика от огня;
-
использовать чехлы для нагрева покрышек;
-
закрывать кодовые обозначения производителя покрышек (но не штрих-код FIA);
-
зачехлять машину в закрытом парке на ночь;
-
зачехлять машину безопасности на пит-лейн или на стартовой решетке во время дождя.
28. ЗАПАСНЫЕ МАШИНЫ И ДВИГАТЕЛИ
28.1 В рамках требований Статьи 28.4 участник может использовать несколько машин для тренировок, квалификации и гонки при условии что:
a) в любое время у него готовы к использованию не более трех машин;
b) он использует не более двух машин в любой тренировочной сессии. Машина будет считаться использованной как только хронометражный транспондер сообщил, что она покинула пит-лейн;
c) они все принадлежат одной марке и были заявлены в чемпионат одним участником;
d) они были инспектированы в соответствии с этим Спортивным Регламентом;
e) каждая машина несет гоночный номер своего гонщика.
28.2 Гонщик, решивший использовать другую гоночную машину или запасную машину после квалификационной сессии, должен начать гонку с пит-лейн после процедур, описанных в Статье 38.3. В этих условиях никаких ограничений на количество топлива не налагается.
28.3 Смена машины после старта гонки запрещена.
Смена машины будет считаться совершенной как только гонщик занял место в своей новой машине. Эта смена может проводиться только в гараже команды.
28.4 Исключительно в этой Статье под Этапом следует понимать только третью тренировочную сессию, квалификационную сессию и гонку.
a) Каждый гонщик может использовать не более одного двигателя на протяжении двух последовательных Этапов, в которых принимает участие его команда. Если до конца квалификационной сессии гонщик использует двигатель-замену, он потеряет десять мест на стартовой решетке и еще по десять мест за каждое последующее использование нового двигателя.
Во всех случаях кроме тех, когда гонщик не смог финишировать в гонке (см. ниже), двигатель, установленный в машине в конце Этапа, должен остаться в ней до окончания следующего Этапа. Гонщик, который не смог финишировать в первом из двух Этапов по причинам, которые технический представитель считает не зависящими от команды или гонщика, может начать второй этап с другим двигателем без наложения штрафа.
Двигатель будет считаться использованным как только хронометражный транспондер сообщил, что машина покинула пит-лейн.
b) Если гонщик заменяется после первого из двух Этапов в периоде и при этом он финишировал в первом Этапе, заменяющий его гонщик обязан будет использовать двигатель, который использовался в первом Этапе.
c) Если гонщик использует двигатель-замену после квалификационной сессии, он должен будет начать гонку с конца стартового поля в соответствии со Статьей 36.2c).
d) После консультаций с соответствующим поставщиком двигателей FIA опечатает каждый двигатель чтобы гарантировать невозможность заменить или восстановить важные движущиеся детали.
После первого из двух Этапов на протяжении двух часов до окончания закрытого парка после гонки на каждый двигатель будут установлены запирающие пластины выхлопной системы (с одним контрольным отверстием диаметром 10 мм на цилиндр) и дополнительные пломбы, что гарантирует невозможность запуска двигателя до следующего Этапа.
Эти пломбы будут удалены в 9:00 утра в день первой инспекции на втором Этапе.
e) Помимо непосредственной замены одного двигателя на другой заменой так же будет считаться ситуация, при которой любые пломбы FIA оказываются повреждены или удалены с оригинального двигателя после его первого использования.
На Этапах на протяжении 2007, 2008, 2009 и 2010 годов могут использоваться только те двигатели, которые прошли омологацию FIA.
29. ДОЗАПРАВКА
29.1
a) Дозаправка разрешена лишь в выделенной области гаражей команд или в гараже FIA
b) Нельзя во время третьей части квалификации добавлять или удалять топливо из машины, которая принимает участие в этой части квалификации.
Использованное в третьей части квалификации топливо можно восполнить непосредственно после того как машины выпускаются из условий закрытого парка. Дозаправка при этом будет проведена на стартовой решетке.
Все машины, должные принять участие в третьей части квалификации за исключением тех, которые не смогли его принять, должны выполнять вышеописанные правила. Участник, чья машина не может принять участие в третьей части квалификации, должен до начала третьей части квалификации в письменном виде оповестить FIA о том, сколько топлива он хочет долить в машину после того как она будет выпущена из закрытого парка в день гонки.
c) За исключением вентиляционного клапана и внешней системы нагнетания давления топлива при пуске двигателя (когда для работы двигателя можно использовать только топливо, находящееся на борту машины) нельзя устанавливать никакие соединения с топливной системой машины, которая должна принять участие в третьей части квалификации.
d) За исключением вентиляционного клапана и внешней системы нагнетания давления топлива при пуске двигателя (когда для работы двигателя можно использовать только топливо, находящееся на борту машины) или долива гоночного топлива нельзя устанавливать никакие соединения с топливной системой любой машины между окончанием квалификационной сессии и стартом гонки.
e) Если гонка остановлена, дозаправка запрещена, если только машина не находится на въезде на пит-лейн или на самой пит-лейн в момент появления сигнала об остановке гонки.
29.2 Во время дозаправки гонщик может оставаться в машине, однако если гоночная заправочная топливная система не одобрена FIA, двигатель во время дозаправки должен быть остановлен.
Гоночные заправочные системы можно использовать только на пит-лейн, но их нельзя использовать во время или непосредственно после тренировочных сессий.
При использовании заправочной системы в квалификационной сессии или гонке все сотрудники команды, работающие с машиной, должны носить специальную одежду, которая защищает все части их тела от огня.
Каждый участник должен обеспечить присутствие около машины сотрудника с огнетушителем подходящего объема во время всех дозаправок.
30. ОБЩАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
30.1 Официальные инструкции будут даваться гонщикам посредством описанных в Кодексе сигналов. Участники обязаны не использовать похожие флаги.
30.2 Гонщикам строго запрещено вести машину в направлении, противоположном направлению гонки, если только это не является необходимым условием чтобы убрать машину из опасной позиции.
30.3 Гонщик, намеревающийся покинуть трассу, должен сигнализировать о своем намерении в должное время и обеспечить безопасность этого маневра.
30.4
a) Во время тренировок, квалификации и гонки гонщики должны использовать только трассу и на протяжении всех заездов должны соблюдать положения Кодекса относительно гоночного поведения на трассе.
b) За исключением езды по трассе участникам запрещено любым образом пытаться изменить сцепление любого участка трассы.
30.5 Гонщик, покидающий свою машину, должен оставить ее на нейтральной передаче или с отключенным сцеплением и с рулевым колесом на своем месте.
30.6 Организатор должен обеспечить по крайней мере два огнетушителя объемом 5 кг для каждого участника и гарантировать их правильную работу.
30.7 За исключением лиц, обладающих соответствующим правом на основании Кодекса или этого Спортивного Регламента никто кроме пилотов не может прикасаться к остановленной машине, если она не находится в паддоке, на территории гаражей команды, на пит-лейн или на стартовом поле.
30.8 Машина не может двигаться по пит-лейн в обратном направлении своим ходом.
30.9 В период от 15 минут до начала тренировки или квалификации до 5 минут после ее окончания и в период от окончания прогревочного круга, который предшествует старту гонки, до момента когда последняя машина окажется в закрытом парке, никто не допускается на трассу, въезд на пит-лейн или выезд с пит-лейн за исключением:
a) маршалов или других авторизованных лиц при исполнении ими своих обязанностей;
b) гонщиков, за рулем или пешком, в последнем случае они должны вначале получить разрешение от маршалов;
c) сотрудников команды, откатывающих машину или оборудование со стартовой решетки после того как все машины, которые могут это сделать, покинули стартовую решетку и ушли на прогревочный круг;
d) сотрудников команды, помогающих маршалам убрать машину со стартовой решетки после старта гонки.
30.10 В ходе гонки двигатель можно запускать только с помощью стартера за исключением пит-лейн или гаражей команды, где допускается использование внешнего пускающего устройства.
30.11 Пилоты, принимающие участие в тренировках, квалификации и гонке должны носить одежду, шлемы и устройство поддержки головы и шеи, определенные Кодексом.
30.12 Ограничение скорости 60 км/ч действует на пит-лейн на протяжении всех свободных тренировок и увеличивается до 80 км/ч в остальных заездах Этапа. Тем не менее, ограничение может быть пересмотрено Постоянным Бюро Комиссии Формулы-1 по рекомендации технического представителя FIA.
Вне гонки каждый гонщик, превысивший скорость, будет оштрафован из расчета 200 Евро за каждый км/ч превышения (штраф может быть увеличен в случае повторных нарушений в этом же Чемпионате). В ходе гонки на нарушающих ограничение скорости гонщиков стюарды могут наложить одно из наказаний, описанных в Статье 16 a) или b).
30.13 Если у гонщика в ходе тренировок, квалификации или гонки возникли серьезные механические проблемы, он должен покинуть трассу как только этот маневр не будет представлять опасность.
30.14 Задний фонарь машины должен светиться все время когда машина находится на трассе на промежуточных или дождевых покрышках. Гонщик может быть остановлен по усмотрению директора гонки, если задний фонарь его машины не работает. Если машина остановлена по решению директора гонки, она может вернуться в гонку после устранения неисправности.
30.15 Только шесть членов команды на каждую выступающую машину (носящие при этом специальные идентификационные знаки) допускаются в сигнальную область в ходе тренировок, квалификации и гонки.
Лица моложе 16 лет на пит-лейн не допускаются.
30.16 Появление животных за исключением тех, которые допущены FIA для использования службами безопасности, на трассе, в пит-лейн, в паддоке или в зрительских зонах запрещено.
30.17 Директор гонки, клерк Этапа или медицинский представитель FIA могут потребовать от гонщика пройти медицинский осмотр в любое время Этапа.
Если после инцидента Информирующие Медицинские Сигналы показывают, чтобы были превышены пороговые воздействия, пилот должен незамедлительно отправиться в медицинский центр трассы для обследования.
31. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СЕССИИ
31.1 За исключением ситуаций, отдельно описанных в этом Спортивном Регламенте, дисциплина и требования безопасности на пит-лейн и трассе должны быть одинаковыми во всех тренировках, квалификации и гонке.
31.2 Гонщик не может стартовать в гонке, если он не принял участие хотя бы в одной тренировочной сессии второго дня тренировок.
31.3 На протяжении всех тренировочных и квалификационных заездов в конце пит-лейн будет работать светофор с красным и зеленым сигналами. Машины могут покидать питлейн только когда горит зеленый сигнал светофора. В дополнение к этому будет показан синий флаг или мигающий синий сигнал, если при выезде гонщика с пит-лейн на трассе приближается быстрая машина.
31.4 Если FIA не дала письменное разрешение на обратное, трасса может использовать в других целях, не входящих в рамки Этапа, лишь по окончании последней тренировочной сессии или квалификации в каждый из тренировочных дней и не менее чем за час до открытия пит-лейн для выполнения машинами установочного круга перед гонкой.
31.5 Интервал между третьей тренировочной сессией и квалификационной сессией не может быть меньше двух часов.
31.6 В случае водительского нарушения в ходе тренировочных сессий стюарды могут лишить пилота такого количества мест на страте, которое они посчитают уместным. Если нет однозначных свидетельств в пользу нарушения водителем правил вождения, все подобные инциденты должны расследоваться после соответствующей сессии и вынесенное решение не должно быть предметом апелляций.
В случае надобности будет приниматься в расчет Статья 18.1.
31.7 Пилот, по мнению стюардов без должной необходимости остановился на трассе во время тренировочных заездов или квалификации или другим образом без должной необходимости влияет на движение другого пилота, будет подвергнут наказаниям, описанным в Статье 31.6.
31.8 Если появляется необходимость остановить тренировочные или квалификационные заезды в случае блокировки трассы из-за аварии или если погода делает продолжение заездов небезопасным, клерк Этапа должен распорядиться показать красные флаги на всех маршальских постах и сигналы остановки заездов на Линии.
Если показаны сигналы остановки заездов, все пилоты должны немедленно сбросить скорость и медленно проследовать на пит-лейн, а все машины, оставленные на трассе, будут эвакуированы в безопасное место.
В случае надобности будет приниматься в расчет Статья 18.1.
31.9 Клерк Этапа может останавливать тренировочные или квалификационные заезды так часто и на столь долгое время, которое он посчитает необходимым для очистки трассы или эвакуации машины. Одна только в случае квалификационной сессии ее длительность будет увеличена.
Если один или более раз тренировочные или квалификационные заезды останавливаются подобным образом, протесты на возможное влияние этих остановок на квалификационный результат допущенных к старту пилотов приниматься не будут.
32. СВОБОДНЫЕ ТРЕНИРОВКИ
32.1 Свободные тренировочные сессии пройдут:
a) В следующий после первой технической инспекции день с 10:00 до 11:30 (тренировка 1)
и с 14:00 до 15:30 (тренировка 2).
b) В день перед квалификацией с 11:00 до 12:00 (тренировка 3).
33. КВАЛИФИКАЦИЯ
33.1 Квалификационная сессия состоится в день перед гонкой с 14:00 до 15:00. Сессия проводится следующим образом:
a) С 14:00 до 14:15 (квалификация 1) все машины выпускаются на трассу и в конце этого периода пять самых медленных машин прекратят дальнейшее участие в квалификации.
Времена, показанные остальными пятнадцатью машинами, будут отменены.
b) С 14:22 до 14:37 (квалификация 2) пятнадцать оставшихся машин будут выпущены на трассу и в конце этого периода пять самых медленных машин прекратят дальнейшее участие в квалификации. Времена, показанные остальными десятью машинами, будут отменены.
c) С 14:45 до 15:00 (квалификация 3) десять оставшихся машин будут выпущены на трассу.
Описанная процедура действительна для Чемпионата, в котором заявлены 20 машин. Если заявлены 22 машины, то в квалификации-1 и квалификации-2 будут исключаться по шесть машин. Если заявлены 24 машины, по шесть машин будут исключаться в квалификации-1 и квалификации-2 и в квалификации-3 примут участие 12 машин.
33.2 Гонщик, машина которого остановилась на трассе во время квалификации, не допускается к дальнейшему участию в квалификации. Каждая машина, остановившаяся на трассе в ходе квалификационных заездов и возвращенная в боксы до их окончания, будет находиться в закрытом парке до окончания заездов.
34. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК ПОСЛЕ КВАЛИФИКАЦИИ
34.1 Каждая машина находится в условиях закрытого парка с момента первого выезда на трассу в квалификации до загорания зеленого сигнала светофора, сообщающего о начале прогревочного круга перед гонкой. В течение этого времени за исключением периода когда машины возвращаются в закрытый парк на ночь, над ними разрешается проводить следующие работы:
-
можно запускать двигатель;
-
в соответствии с требованиями Статьи 29.1 можно доливать или извлекать топливо или устанавливать топливный клапан;
-
можно снимать колеса и покрышки, менять их и проводить балансировку и проверять давление в шинах;
-
можно снимать свечи зажигания для проведения внутренней инспекции двигателя и проверки степени сжатия цилиндров;
-
разрешается установки нагревающих или охлаждающих устройств;
-
разрешается подключение внешнего аккумулятора и доступ к бортовой электронике посредством физического соединения с машиной;
-
разрешается замена основного аккумулятора и аккумуляторов радиосистемы;
-
разрешается продувка тормозной системы;
-
разрешается слив масла из двигателя;
-
сжатые газы могут быть выпущены или добавлены;
-
используемые для добавления или замены жидкости должны отвечать тем же спецификациям, что и оригинальные. Жидкости с удельным весом меньше 1.1 могут быть стравлены и заменены, однако эта замена может проводиться не менее чем за полтора часа до начала прогревочного круга, если на обратное нет разрешения FIA. Чтобы убедиться что жидкости не использовались в качестве балласта FIA оставляет за собой право взвешивать машины, принимавшие участие в квалификации 3, в случайном порядке в течение часового периода, завершающегося с началом полутора часов до старта прогревочного круга. Когда машина взвешивается подобным образом и при этом учитывается топливо, долитое согласно Статье 29.1b), ее вес должен отличаться не более чем на 3 кг от ее веса при завершении последнего квалификационного выезда, если же нет, то все жидкости кроме топлива могут быть слиты или заменены под наблюдением FIA;
-
аэродинамическая настройка переднего антикрыла может быть изменена с использованием уже установленных деталей. Никакие детали не могут быть сняты, установлены или заменены;
-
если технический представитель FIA согласен с тем, что изменения погоды требуют внести изменения в спецификацию машины, изменения могут быть внесены в воздухозаборники передних и задних тормозов и воздухозаборники радиаторов. Эти изменения могут быть сделаны в любое время после появления на информационных мониторах сообщения “ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ”, с этого момента выбор воздухозаборников системы охлаждения тормозов и радиаторов становится свободным;
-
детали кузова (за исключением радиаторов) могут быть сняты и/или почищены;
-
разрешается вносить косметические изменения в кузов и добавлять липкую клеящую ленту;
-
разрешается чистить любую часть машины;
-
разрешается снимать, переустанавливать и проверять бортовые камеры, хронометражные транспондеры и все относящееся к ним оборудование;
разрешается проводить любую работу, которую требует выполнить технический представитель FIA;
-
разрешается вносить изменения, повышающие удобство гонщика. Но все работы за исключением добавления или удаления наполнителя (или любого подобного материала) и коррекции зеркал, ремней безопасности и педалей могут проводиться только с дополнительного разрешения технического представителя FIA;
-
разрешается исправление последствий аварии;
-
все детали, снимаемые с машины для проведения описанных выше работ или для проведения естественных проверок с целью повышения безопасности, должны оставаться неподалеку от машины и на протяжении всего времени оставаться в поле зрения инспектора, приставленного к соответствующей машине;
Любая работа, не описанная выше, может проводиться лишь с разрешения технического представителя FIA, данного в ответ на письменный запрос заинтересованной команды. Очевидно, что любая деталь, которую команда хочет использовать в качестве замены, должна быть идентична по массе, инерции и функциональности оригинальной. Все снятые детали останутся в распоряжении FIA.
Однако если команда желает заменить деталь в ходе квалификационной сессии или на стартовой решетке перед стартом гонки, она может провести замену без предварительного получения согласия технического представителя FIA при условии наличия у заинтересованной команды здравых причин считать, что такое разрешение было бы получено в случае запроса и при условии что сломанная или поврежденная деталь на протяжении всего времени остается в поле зрения инспектора, представленного к соответствующей машине.
34.2 В конце квалификационной сессии случайным образом будут выбраны шесть машин для более детальной инспекции и как только соответствующие команды оповещены о выборе их машин, они должны немедленно доставить машины в закрытый парк.
34.3 В любое время до 18:30 все машины, принимавшие участие в квалификационной сессии (или которые должны были принять участие, но не смогли покинуть пит-лейн), должны быть доставлены в закрытый парк, где они будут в безопасности до следующего дня.
Когда машины находятся в закрытом парке, они могут быть накрыты чехлами и оборудованы устройствами, поддерживающими их температуру, однако сотрудники команды не допускаются туда без особого разрешения технического представителя FIA.
34.4 В 8:30 в день гонки или в другое время если того требует расписание Этапа, команды смогут забрать машины в свои гаражи, где они останутся под действием условий закрытого парка до загорания зеленых сигналов светофора, сигнализирующих начало прогревочного круга, непосредственно предшествующего старту гонки.
34.5 Если участник изменяет любую деталь машины или вносит изменения в настройки подвески, когда машина находится под действием условий закрытого парка, соответствующий гонщик должен начать гонку с пит-лейн и следовать процедурам, описанным в Статье 38.3.
34.6 К каждой машине приставляется один инспектор, который должен наблюдать, что с машиной, когда она находится в условиях закрытого парка, не производится никакой запрещенной работы.
34.7 Список деталей, измененных при специальном согласии технического представителя FIA когда машина находилась в условиях закрытого парка, будет опубликован и роздан всем командам перед гонкой.
Чтобы инспекторы были окончательно уверены, что не вносится никаких изменений в подвеску или аэродинамическую конфигурацию машины (за исключением переднего антикрыла) во время действия условий закрытого парка после квалификации, из физической инспекции должно быть очевидно, что такие изменения невозможно выполнить без использования инструментов.
35. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ И ПАРАД ПИЛОТОВ
35.1 Представитель FIA по общению с прессой выберет до пяти пилотов, которые должны будут посетить пресс-конференцию длительностью один час, начинающуюся в 15:00 за день до первых свободных тренировок. На Этапах, проходящих в Северной или Южной Америке эта пресс-конференция начнется в 11:00. Команды выбранных пилотов будут оповещены не менее чем за 48 часов до начала пресс-конференции. В дополнение для участия в этой пресс-конференции представитель FIA может выбрать двух сотрудников команд.
В первый день тренировок минимум три и максимум шесть пилотов и/или представителей команд (не те, которые участвовали в пресс-конференции накануне и назначаемые руководителями команд) будут выбраны голосованием или назначением представителем FIA по общению с прессой во время Этапа и должны быть и должны присутствовать на пресс-конференции длительностью один час в медиа-центре, которая начнется в 16:00.
Гонщики не могут заключать контракты, которые ограничивали бы их право общаться с прессой на Этапе. В заботу команд входит следить за тем, чтобы их гонщики без уважительной причины не отказывались от общения с представителями прессы в любое время на Этапе.
35.2 Непосредственно по окончании квалификационной сессии первые три пилота по ее результатам должны присутствовать на телевизионных интервью и затем посетить прессконференцию в медиа-центре. Длительность пресс-конференции не превышает 30 минут.
За полтора часа до гонки все гонщики обязаны посетить парад пилотов. Детали парада будут сообщены участникам представителем FIA.