После Гран При Японии Виталий Петров ответил на вопросы. В частности, россиянин подробно проанализировал, что же случилось на Сузуке в момент злополучного старта...
Вопрос: Виталий, вы всегда хорошо пилотировали под дождем. Почему же в этот раз не выехали на трассу в субботней тренировке, совершив лишь один пробный круг?
Виталий Петров: В субботней тренировке я не выезжал по двум причинам. Во-первых, это просто было опасно, а во-вторых – мы знали, что прогноз обещает в субботу весь день дождь, но в воскресенье будет сухо, потому выезжать и рисковать просто не было смысла. Утром мы проверили машину, настройки и аэродинамику по ходу одного круга – после чего вернулись в боксы. Больше выезжать смысла не было.
Вопрос: Перенос квалификации на воскресное утро не выбил из колеи?
Виталий Петров: Нет, даже наоборот, удалось хорошо выспаться, а после квалификации было достаточно времени, чтобы полностью подготовиться к гонке.
Вопрос: Что помешало пробиться в финал квалификации?
Виталий Петров: У нас возникли небольшие проблемы с настройками, а борьба была очень плотной. Отыграть три-четыре десятых, чтобы попасть в первую десятку, было, наверное возможно – к гонке мы внесли нужные корректировки, и там я бы наверняка ехал быстрее.
Вопрос: Что произошло на старте гонки?
Виталий Петров: Как только я начал движение, стоящий рядом Масса тут же остался позади. Я следовал вплотную за Ником Хайдфельдом, мы оба смещались к центру трассы, и его машина полностью закрывала мне обзор. Моя скорость была выше, и в какой-то момент он продолжил движение вправо, а я поехал прямо, готовясь к обгону. Все это произошло в доли секунды.
В это время справа впереди нас двигался один из пилотов, очень плохо принявших старт – скорее всего, Нико Росберг. Увидев его, Хайдфельд резко дернулся влево. Естественно, моей первой реакцией была попытка избежать столкновения – я тоже изменил траекторию, иначе остался бы без переднего крыла, а он очутился бы в стене точно так же, как в итоге это сделал я.
Мы потом посмотрели по телеметрии – я и руль-то повернул самую малость. Но этого было достаточно - Нико Хюлкенберг тоже провалил старт, и хотя занимал на решетке девятое место, в тот момент уже оказался позади меня. Машины коснулись. Я хотел избежать одной аварии, а попал в другую.
Вопрос: После этого вас вызвали к судьям и признали виновным в создании аварийной ситуации. Вы не пытались как-то повлиять на этот вердикт?
Виталий Петров: Я уверен, это было обычное гоночное происшествие. Вины Хюлкенберга в случившемся точно нет, а я лишь уходил от столкновения. Но когда нас вызвали к судьям, я сразу понял, что виноватым сделают меня. Они сразу спросили, зачем я спровоцировал аварию. Я пытался объяснять, что уходил от столкновения, старался сделать все, чтобы не ударить одного человека, и в итоге сам пострадал больше всех. Но они были непреклонны.
Я готов принять их точку зрения, но на ближайшем брифинге пилотов хочу задать вопрос – почему же тогда не наказали Фелипе Массу. Его маневр был более рискованным, и в итоге пострадал ни в чем не повинный Витантонио Лиуцци. Не понимаю, почему в похожих ситуациях одного пилота наказывают, а другого – нет.
Вопрос: Следили ли вы за финалом Мировой серии Renault, где Михаил Алёшин завоевал чемпионский титул?
Виталий Петров: У меня не было возможности смотреть трансляцию, но по ходу гонки Мировой Серии мы несколько раз общались по телефону с папой, и он рассказывал, что творится на трассе в Барселоне. Потом я посмотрел видеозапись обгона. Такое ощущение, что Риккардо просто уснул. Я отлично знаю этот поворот, там невероятно сложно обогнать. Так что Миша молодец – сконцентрировался, сделал все правильно и выиграл титул.
источник: