|
01.02.2010 14:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Интервью. Виталий Петров: Надеюсь, что Гран При России стал ближе для нас
Благодаря Виталию Петрову Россия теперь также представлена в Формуле-1. Его приход в королевские гонки открывает потенциально новый большой рынок. А также вся армия российских болельщиков будет следить за выступлением своего соотечественника. Британский журнал Autosport на своем сайте публикует его обстоятельное интервью, которое он дал после презентации болида R30.
Вопрос: Что вы чувствуете сейчас, когда были представлены как пилот Формулы-1?
Виталий Петров: Посмотрите на мое лицо. Я невероятно счастлив. Это просто фантастика. Это то, чего я ждал долгое время. Два-три дня назад все окончательно решилось, я буду выступать за Renault в Формуле-1. Это для меня новая страница, но надеюсь, что все будет хорошо.
Вопрос: Для вас это бремя - представлять целую страну?
Виталий Петров: Сейчас в России на телеканалах и в газетах большой всплеск интереса. Они все мне названивают, но я выключил телефон и буду концентрироваться на работе с командой, потому что Формула-1 - это нечто новое для меня.
Вопрос: Когда был подписан контракт?
Виталий Петров: Сегодня утром.
Вопрос: Поможет ли ваше участие в Формуле-1 приблизить Гран При России?
Виталий Петров: Это то, что я пытаюсь сделать очень давно, еще когда пришел в GP2, я всегда говорил журналистам: "Посмотрите на Россию, мы - огромная страна, у нас должен быть Гран При Формулы-1". Теперь я сам в Формуле-1, может быть те, от кого это зависит, все-таки проснуться и попытаются еще сделать что-либо.
Вопрос: Раньше дебютанты могли проводить тесты, а сейчас этого нет. Будет для вас это сложностью?
Виталий Петров: Конечно, но давайте подождем второй или третьей тестовой сессии. Тогда я смогу вам сказать, как все будет обстоять. Я уже говорил с инженерами команды, но все же нужно проехать несколько кругов, чтобы почувствовать болид, а дальше посмотрим. Я буду стараться изо всех сил. Моя первая цель - это финишировать в гонке, а затем уже бороться за очки для команды.
Вопрос: Когда сядете за руль?
Виталий Петров: Не сегодня. Предполагается, что я буду работать на тестах 2 и 3 февраля.
Вопрос: Какой опыт из GP2 может пригодиться вам в Формуле-1?
Виталий Петров: Весь опыт. Не имеет значения какой. Неважно, выступаешь ли ты в картинге, GP2 или Формуле-1 - всегда получаешь информацию. Я никогда не ездил на картах, в юниорских формулах, а пришел сразу в Формулу-3000 и GP2. Поэтому у меня нет столь большой информации как у пилотов, например, Роберта Кубицы или Михаэля Шумахера или большинства других. Они начинали свои карьеры, будучи очень молодыми, а я начал ее только 8-9 лет назад.
Вопрос: Это команда поставила для вас цель финишировать в гонках и набирать очки или вы сами сделали это?
Виталий Петров: Прежде всего, это моя установка, но и командная тоже, потому что я знаю, что Renault хорошо подготовилась к этому сезону с новым болидом. Для меня сейчас крайне важно учиться, лучше узнавать машину, понимать, что происходит вокруг, и тогда будет возможность прогрессировать. Повторюсь, мне надо проехать несколько кругов, чтобы понять, как ведет себя этот болид.
Вопрос: Вашим напарником по GP2 в прошлом году был Роман Грожан, который перешел в Формулу-1, но не смог хорошо показать себя. Вас это беспокоит?
Виталий Петров: Мне кажется, что Грожан совершил ошибку, перейдя в Формулу-1 в середине сезона, ведь не было тестов. Другие пилоты уже участвовали в гонках, у них был определенный опыт, в отличие от него, поэтому Роману было сложно прорваться вперед. У меня есть время привыкнуть к машине, узнать ее лучше, а затем посмотрим, как все пойдет.
Вопрос: Каким был ваш первый автомобиль?
Виталий Петров: Лада. Когда мне было пять лет, я уже мог ездить самостоятельно. Тогда я не думал о Формуле-1, я не знал никого из пилотов, не слышал о Михаэле Шумахере. А потом я понял, что такое гонки, почувствовал это и начал усиленно работать. А быть в Формуле-1 - это нечто особенное.
Вопрос: Вы знаете шутки про "Ладу" и русских?
Виталий Петров: Нет.
Вопрос: Вы вели переговоры с другими командами?
Виталий Петров: Да, переговоры велись с целым рядом команд, но Renault было лучшим решением, поэтому мы и остались здесь.
Вопрос: А почему выбор пал именно на нее?
Виталий Петров: Нет, не могу это объяснить, спросите моего менеджера.
Вопрос: На какой срок у вас заключен контракт?
Виталий Петров: Один год плюс возможность продления еще на два.
Вопрос: Вы рады тому, что у вас будет такой опытный партнер как Роберт Кубица?
Виталий Петров: Конечно. Когда я пришел в GP2 моим напарником был Джорджио Пантано и от него я многое узнал, понял, как все работает. Здесь будет то же самое.
Вопрос: Вы не занимались картингом в России: не могли или просто не хотели?
Виталий Петров: Когда я загорелся гонками, мне было 15 лет - для картинга уже поздно. В моем городе картинга не было, как не было и других автогонок, поэтому это тоже представляло для меня сложность. Я выступал в "кузовных" состязаниях, а затем уехал в Европу.
Вопрос: Вы готовы психологически к прессингу, который будет оказан на вас, учитывая, что вы первый российский пилот в Формуле-1?
Виталий Петров: Я уже обучался на некоторых тренировочных программах Формулы-1, компьютерные симуляции, тесты, физические испытания и многое другое. Знаю, чего нужно ожидать. Я был в Австрии, тренировался в горах, постепенно я готовился к Формуле-1.
Вопрос: Что побудило вас прийти в гонки?
Виталий Петров: Я всегда просил у моего отца машину. Наконец ему это надоело, и он купил мне собственную машину. Я начал учиться, затем шаг за шагом дошел до Формулы-Renault, затем Формулы-3000 и GP2.
Вопрос: Формула-1 всегда была целью?
Виталий Петров: Когда я еще не знал про Формулу-1, то хотел выступать в ралли. Но затем мой менеджер сказал, что в ралли можно участвовать и в 30, 40 и в 50 лет, но не сейчас. Я очень люблю ралли. Но решил сосредоточиться на Формуле-1 и вот это наконец случилось. В России нет гонок серьезного уровня, никто не знает о Формуле-1. Не было спонсоров, никто не помогал мне, я всегда выступал на деньги отца.
Вопрос: Сейчас много говорят о спонсорах, которых вы можете привести с собой. Чувствуете ли вы, что должны ответить критикам на трассе, доказав, что заслуживаете место в кокпите?
Виталий Петров: В 2008 году я бы сказал, что не готов выступать в Формуле-1. Отец часто меня спрашивал: "Действительно ли я готов к Формуле-1?" и тогда я отвечал отказом. Мне нужно было больше времени, чтобы понять. Зимой 2008-2009 годов я каждый день проводил на базе своей команды в GP2 Campos/Addax, работал и учился, учился, учился. Я начал понимать инженеров, как они меняют настройки, затем многое обсуждал. В 2009 году, когда начались гонки, для меня многое изменилось, я многое понимал, и также проводил много времени с машиной и инженерами.
Вопрос: Ваш отец имеет на вас большое влияние. Он занимался раньше гонками?
Виталий Петров: Не совсем. Так, на уровне любителя в России.
Вопрос: Он все еще поддерживает вас материально?
Виталий Петров: Да, благодаря его деньгам я оказался здесь.
Вопрос: Как вы думаете, российские предприниматели поддержат вас?
Виталий Петров: Теперь им придется проснуться, ведь мы пришли сюда вообще без спонсоров, без помощи. Мы пришли в Формулу-1 без чьей-либо поддержки - только с отцом, менеджером, его друзьями. Никого больше. Теперь нас увидят в Формуле-1 и что-нибудь изменится.
Вопрос: Вы начали весьма поздно свою карьеру гонщика, но она прогрессирует. Получится сделать еще один шаг в этом сезоне?
Виталий Петров: Каждый год что-то меняется, ты делаешь шаг, ты растешь, ты учишься. Это похоже на то, что просыпаясь утром, ты знаешь больше, чем знал днем ранее. С 2007 по 2009 годы я узнал многое. Теперь Формула-1 поможет мне научиться большему. Думаю, что все будет хорошо.
Вопрос: Ваш отец сегодня здесь?
Виталий Петров: Нет.
Вопрос: Он приедет на гонки?
Виталий Петров: Я надеюсь. Он должен.
Вопрос: Насколько близки вы были к подписанию контракта с Campos?
Виталий Петров: Я был действительно близок к тому, чтобы дебютировать в Campos, но лучшим решением было Renault и я очень рад, что сегодня здесь.
Вопрос: По меркам Формулы-1 вы довольно крупный пилот, вы нормально помещаетесь в кокпит?
Виталий Петров: Он достаточно небольшой?! В GP2 он больше. Когда я сел в болид, то сказал себе: "Блин, это может быть проблемой", но все обошлось.
Вопрос: Гоночное сидение уже подогнали?
Виталий Петров: Да, процедура уже была, но мы еще вернемся к ней сегодня и завтра.
Вопрос: Команда сказала вам, какие результаты ожидает от вас?
Виталий Петров: Когда мы говорили в первый раз, разговор шел не о деньгах, а о возможности выступления в Формуле-1, ведь они видели мои результаты в GP2 и ожидают, что к середине сезона я начну приносить очки.
Вопрос: Что вы чувствуете, осознавая, что вам придется бороться на трассе против Шумахера?
Виталий Петров: Я рад этому, потому что когда только начал следить за Формулой-1, то мечтал оказаться на гонке с ним. Теперь такая возможность есть, поэтому постараюсь не оплошать.
Вопрос: Будете уважать его или бороться с ним?
Виталий Петров: Конечно, бороться. Когда вы на трассе совсем неважно кто рядом: друзья, папа, мама. Необходимо бороться. Но при этом делать это осторожно, корректно, а не как сумасшедший. Это гонки, они похожи на бокс с другом. Так или иначе, придется бить его.
Вопрос: Кто был для вас гоночным героем в юности?
Виталий Петров: В Формуле-1 это был Михаэль Шумахер.
Вопрос: Почему Шумахер?
Виталий Петров: Когда я начал следить за Формулой-1, он выступал просто здорово. Не имело значения, нравится вам Ferrari или нет, он был самым быстрым в мире и он был семикратным чемпионом. Это пленяло.
Вопрос: Вы учились у него?
Виталий Петров: У меня есть много видео с ним, наверное миллион записей с различных гонок, не только его. К тому же Renault дало мне много информации. Так что, в чем я теперь нуждаюсь - это в большем количестве времени.
Вопрос: Сколько времени вы провели на симуляторе?
Виталий Петров: Только одну сессию, но после Бахрейна придется заниматься гораздо дольше, чтобы выучить новые трассы.
Вопрос: Для вас это хорошо - дебютировать на знакомой вам трассе?
Виталий Петров: Сначала важно провести тесты, но это особо не имеет значения. У нас есть время, есть три часа тренировок. Этого всегда мало. Когда я приехал на трассу в Валенсию в 2007 году, а потом вернулся год спустя, то она была совершенно другой. Ведь трассы постоянно меняются, и когда ты возвращаешься на ту же трассу спустя некоторое время - она уже другая, она не остается прежней.
|