Комментарий к идеальному сценарию Дмитрия Пучкова (Гоблина)
Массовое кино у нас обязательно должно быть про уголовников, поскольку вся страна погружена в криминал и всем безумно интересно, кто у кого сколько "отжал". Пример — известный фильм "Бумер", которого поначалу сделали для проката несколько копий, а потом в связи с ажиотажным спросом не успевали допечатывать. Милицию сограждане ненавидят уже на уровне инстинктов, поэтому милиционером главный герой быть не может.
Если делаем кино для России, оно должно быть построено сугубо на понятных и близких российских реалиях, иначе скажут, что так не бывает.
Герой должен быть простолюдином из новостроек, потому что богатых у нас не любят чуть меньше, чем милиционеров. Кино, скажем, про персонажа типа Тимати вызывает только ненависть. Положительный пример правильного кино — сериал "Школа". Я при просмотре рыдал от восторга: показаны простые дети, денег нет ни у кого.
Семьдесят пять процентов американской киноаудитории — это подростки от тринадцати до семнадцати лет. У нас расклад примерно такой же, кино смотрит в основном молодежь. Блокбастеры рассчитаны на детей, и поэтому главный герой тоже должен быть молод.
Наши дети и взрослые, которые по образу мышления от детей мало чем отличаются, хотят справедливости, а не законности. Главным героем хотят видеть молодого парня, который борется с государством, потому что оно плохое и не дает гражданам жить нормально. Герой должен быть Робин Гудом, должен защищать народ от подлых государственных структур и ставить на место нехороших людей. Как Данила Багров, который приехал из Чечни и немедленно принялся наводить справедливость кулаком и пистолетом.
В фильме должен быть некий ценный предмет, типа известного чемодана с лампочкой в "Криминальном чтиве". Именно вокруг этого предмета закручиваются сюжетные коллизии.
Национальные отношения в России стараниями власти обострены до предела. Если наш паренек столкнется со злобными представителями некой диаспоры и победит, причем с побоями и мордобоем, — прекрасно. Но при этом крайне желательно, чтобы героя "щемили" и русские, и нерусские, и менты, и бандиты — тогда у фильма не будет резкого националистического окраса.
Девочек в кино всегда приглашают мальчики, но фильм для просмотра всегда выбирают девочки, а потому в сюжете нужна любовная линия. Героиня должна быть из той же социальной среды, потому что богатые всех, повторюсь, только бесят. Желательно, чтобы она была одинокая, непорочная, но фактурная: остроумная и с хорошими формами.
Жизни главного героя обязательно должны угрожать. Чтобы отнять обозначенный выше предмет у главного героя, его должны хотеть убить. Или взять в заложницы девушку и грозить убить ее.
Главный злодей — хитрый, циничный, остроумный. Злодей тоже может быть нерусским, такой ловкий и привлекательный главарь. У героя должен быть наставник, ментор, желательно неоднократно судимый вор. Жизнь по правильным понятиям — образец для огромного количества граждан.
Сюжет — это скелет, на который наращивается мясо — диалоги. Именно диалоги делают фильм интересным и веселым. Без хороших диалогов даже самый головокружительный сюжет мало кого увлекает.
К созданию саундтрека разумнее всего привлекать людей, которые заведуют трансляциями на радио и понимают, какая песня нравится, а какая нет. "Брат" и "Брат-2" сделаны по такому принципу. Герой пусть слушает нечто полуподпольное и приблатненное, вроде группы "Каста".
Любое кино всегда про конфликты, именно они интересны зрителю. А в рамках конфликта у героя развивается дуга характера: в начале фильма он один, а после ряда испытаний и жертв становится другим. В начале может защищать сугубо шкурные интересы, а к концу меняется и добивается справедливости и правды.