|
21.08.2011 20:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Последняя надежда "Рено”
Роберт Кубица, который получил тяжёлые травмы в раллийной аварии, потихоньку восстанавливается. Правая кисть поляка, задетая влетевшим внутрь салона "Шкоды” рельсом безопасности, уже приобрела уровень гибкости и чувствительности, позволяющий Роберту жить без особых ограничений. Само по себе — это медицинское чудо, поврежденную кисть спасатели освобождали около часа и существовала реальная опасность ампутации конечности. Алессандро Наннини (чью правую руку хирурги в 1990-м пришивали в Риме одиннадцать часов), спустя неделю после катастрофы вертолёта наиболее точно описал ощущение: "Чувствительность пока еще не восстановлена, но тот факт, что я вижу свою собственную руку, наполняет меня невероятной радостью и даёт надежду на будущее”.
В начала августа журнал "Автоспорт” передал мнение врачей Кубицы: если восстановление пройдёт в прежнем ритме, к концу сентября Роберт может попробовать свои силы в гоночном симуляторе "Рено”. Хорошие новости, но вздыхать с облегчением пока рано: пилот готовится к своей восьмой по счету операции, а, по признанию хорошо осведомленного источника "Автоспорта”, на протяжении лета прогресс Роберта в восстановлении подвижности руки несколько замедлился.
Алессандро Наннини в своё время тоже был полон оптимизма: через два месяца после происшествия итальянец даже отправился в США, где местные врачи заявили, что подвижность и чувствительность правой руки восстановится с вероятностью 65%. Первую гонку местного турингового чемпионата итальянец провел в марте 1992 года – более чем год спустя травмы, но в Формулу-1, если не считать тестов за "Бенеттон”, "Феррари” и "Минарди” (последние – в 1996-м), Сандро так и не вернулся – конечность не восстановилась до конца. Сам итальянец, к слову, считает: травма Кубицы гораздо менее серьёзна – лопасть вертолета полностью отрезала руку Наннини, а в случае с поляком, полной травматической ампутации не произошло. Это значит, что нервная ткань и связки поляка местами сохранились без разрывов.
В отличие от Наннини, который появился в паддоке первого же европейского Гран-при 1991 года и охотно общался с журналистами, Роберт Кубица не собирается делиться переживаниями ни с кем. Поляк был в Монако во время гоночного уик-энда, но ни разу и близко не подошёл к трассе. В качестве компенсации Роберт отправил к журналистам и деятелям Ф-1 своего менеджера Даниэле Морелли. Тот пребывал в крайне боевом настроении и даже отверг предложение "Рено” Роберту выступить в качестве "пятничного гонщика” – по мнению представителя пилота, когда Кубица окажется готов, он будет сражаться только на прежнем – невероятно высоком уровне.
Руководство "Рено” с тревогой следит за развитием ситуации. Положение крайне неопределённое. Представители коллектива неофициально дали понять: нынешний автомобиль R31 был создан с учётом предпочтений Кубицы, но стоит ли делать "под поляка” следующий болид – R32? Подготовка этой машины, после завершения отпуска в августе, должна пойти полным ходом, но до сих пор неизвестно, когда Роберт сможет приступить к своим обязанностям. Нельзя исключать и пессимистичный, но вполне реальный вариант того, что поляк вообще не сможет выступать в сезоне 2012-го.
Коллектив Жерара Лопеса сейчас, мягко говоря, не блещет и сложилось ощущение, что Роберт остается единственным сокровищем, хотя, в нынешнем положении, заочным. В 2011-м команда сильно проигрывает на пит-стопах, скорость болида снижается, рискованные технические находки ("передняя” система выпуска, от которой, судя по всему, решили отказаться) не очень оправдывают себя, стратегические решения стабильно плохи, из "Рено” уходят специалисты – тревожные признаки системных проблем.
В недавнем интервью Лопеса прозвучало интересное мнение: совладелец ожидает, что именно гонщики должны компенсировать все недостатки команды. На это откровение его явно натолкнул 2010-й сезон, когда Кубица действительно выступил гораздо лучше, чем того позволяла техника. Но кем заменить поляка, если он не успеет восстановиться к сезону 2012 года?
Очевидно, что "Рено” не собирается избавляться от Виталия Петрова. Во-первых, россиянин напрямую или косвенно спонсирует откровенно небогатую команду Лопеса, во-вторых, его выступления абсолютно стабильны и временами превосходят показатели Ника Хайдфельда. Перед Гран-при Венгрии Дэвид Култхард прогулялся с Виталием по трассе. Россиянин произвел прекрасное впечатление – он был полностью расслаблен, уместно шутил, говорил на сносном английском и даже рассказал Дэвиду, как правильно входить в один из поворотов – шотландец, по его признанию, всегда использовал неверный метод. Картина разительно отличалась от прошлого года, когда после очередного вылета в глазах Виталия временами сквозило отчаяние.
Ник Хайдфельд явно переживает осень своей карьеры, и контракт с ним на 2012-й год продлевать, судя по всему, не имеет смысла. Но кого можно позвать на его место в случае, если Кубица не вернётся? Запасная скамейка у "Рено” полна разнообразными пилотами – здесь и Бруно Сенна, и Роман Грожан, и молодые "таланты”: Файруз Фаузи, Хо-Пин Тун и Ян Шаруз. Племянник Айртона уже получил возможность испытать болид в пятницу в Будапеште (и показал себя не очень хорошо), а Роман Грожан, судя по всему, тоже до конца этого года выступит в нескольких тренировках Ф-1. Но ни один из этих гонщиков не может полноценно заменить ни Кубицу, ни даже самого Хайдфельда.
На данном этапе трудно сказать, как "Рено” выкрутится из такой ситуации. Возможно, Эрику Булье и Жерару Лопесу стоит обратить внимание на опыт команд, с которыми сейчас сражаются чёрно-золотые болиды. Кадровой проблемы ни в "Торо Россо”, ни в "Форс Индия” не существует – эти коллективы укомплектованы пилотами равного уровня, а их тылы надежно прикрыты третьим гонщиком – с случае команды Виджая Малльи это Нико Хюлькенберг (на его счету поул-позиция).
Хитрые боссы "Торо Россо” прекрасно мотивируют своих призовых гонщиков австралийцем Риккардо – парня сдали в аренду "Хиспании”, но и Альгерсуари, и Буэми понимают, что Даниэль может быстро оказаться на их месте. Таким образом достигается необходимая взаимозаменяемость – если один из пилотов, ни дай бог, выйдет из строя или начнёт чудить, боссам команды не придётся судорожно ломать голову над кадровыми проблемами или приглашать в коллектив первого попавшегося ветерана.
|