Вопрос: Чтобы победить в сегодняшней гонке, необходимо было найти подход к резине и добиться ее стабильной работы. Вам удалось найти его еще на тренировках?
Стефано Доменикали: Думаю, еще в пятницу мы поняли, что у нас хороший гоночный темп. Поэтому главное условие успеха состояло в правильном выборе тактики. Разумеется, с самого начала мы нацеливались на три пит-стопа и работали в этом направлении. Согласен, стабильность была важнейшим фактором, в разных ситуациях влиявшим на темп.
Очень важно, что нам удалось хорошо стартовать. И на первом отрезке нужно было попытаться как можно быстрее оказаться впереди трафика, поскольку в более поздних фазах гонки это доставило серьезные проблемы. Например, в ситуации, когда на трассе появились желтые флаги, Фернандо ехал за Дженсоном Баттоном и не мог использовать DRS, чтобы от него избавиться – разумеется, в спортивном смысле! (смеется)
Это была не самая благоприятная ситуация, но как только Фернандо вырвался вперед, он уже мог отслеживать темп Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона, которые ехали позади него – именно это стало залогом успеха. Фернандо доволен, я за него очень рад, потому что после случившегося в Малайзии, он стремился к победе, и Ferrari ее заслужила.
Вопрос: Первые две гонки сезона трудно считать показательными, поскольку проходили в сложных погодных условиях, но сегодня, безусловно, вы по праву добились победы. Вы можете сказать, что уже добились некоторого прогресса, и машина прибавила в скорости по сравнению с концом прошлого сезона? Вы уже больше уверены в том, что в этом году сможете бороться за победу в чемпионате?
Стефано Доменикали: Думаю, да. Безусловно, в этом году наша машина лучше и быстрее, если говорить о чистой скорости. Хотя этого недостаточно, и мы должны продолжать упорно трудиться. Но нельзя забывать, что в прошлом году, хотя у нас была далеко не лучшая машина, в первой части сезона команда заработала немало очков. А в этом году мы одну гонку уже проиграли, так что сейчас ситуация более сложная.
Необходимо продолжать зарабатывать очки примерно в таком же темпе, как и соперники, а во второй половине сезона выступать успешнее их. Но, конечно, мы заложили неплохую основу. Первые три гонки показали, что понять расстановку сил крайне сложно. Мы видели, что какие-то машины лучше справляются с квалификацией, но хуже работают в гонке. Какие-то – наоборот, позволяют добиваться высоких результатов по воскресеньям. Конечно, для нас важно повысить скорость в квалификации, чтобы в гонках стартовать с максимально высоких позиций.
В Бахрейне всех ждет новая ситуация, потому что погодные условия опять будут другими, и мы пока не знаем, как будем выглядеть на фоне соперников.
Вопрос: На первом отрезке вы выглядели очень неплохо, что случилось потом?
Фелипе Масса: Очень серьёзно гранулировались передние шины, с каждым кругом я ехал всё медленнее, но в конце отрезка ситуация менялась к лучшему и я мог показать хорошее время на круге.
Главной проблемой стало гранулирование резины, особенно на втором отрезке, когда мне пришлось даже раньше провести пит-стоп, но на следующем отрезке всё повторилось, и в конце я вновь смог поехать быстрее.
Даже на финальном отрезке из 20-ти кругов, на шести последних я был особенно быстр. К сожалению, из-за проблем с резиной я потерял много времени. Стартовав на шинах Soft, я отправился на первый пит-стоп кругом позже, чем Фернандо, что не соответствовало моим желаниям.
Обычно гонщик, едущий впереди, первым выбирает круг пит-стопа, но было бы лучше, если бы я сменил резину кругом раньше Алонсо – вместе с Хэмилтоном. Но, случилось то, что случилось, и в итоге мне всю гонку пришлось бороться с резиной.
Вопрос: В начале уик-энда вы демонстрировали отличный темп на длинных сериях кругов. Сложности возникли из-за неверных настроек или изменилось состояние трассы?
Фелипе Масса: Улучшение состояния трассы увеличивает сцепление задних колёс, следовательно – вы более активно используете и передние – в этом вся разница. В пятницу состояние трассы было хуже, но гранулирование было небольшим, а сегодня – очень серьёзным, иначе я смог бы бороться в группе лидеров.
Тем не менее, даже если гонка сложилась для меня не лучшим образом, шестое место позволило заработать важные очки. Главное – я доволен машиной, теперь можно сосредоточиться на следующих гонках. Иногда неудачи случаются, сегодня быстрый износ передних шин лишил меня шансов добиться успеха.
Фернандо Алонсо: «Болельщики весь уик-энд отлично меня поддерживали! Очень приятно выступать на этой трассе, и гонка складывалась для нас просто великолепно, с самого старта до финиша!
С машиной проблем не было, ситуация с деградацией резины оказалась лучше, чем мы ожидали, поэтому нам удалось держать более-менее нормальный темп. После схода в Малайзии мы чувствовали прессинг, поэтому сегодня обязательно нужно было финишировать, и пока нам это удалось дважды: один раз мы были вторыми, а сегодня победили. Старт сезона можно считать удачным, так что я настроен вполне оптимистично.
Сегодня я активно атаковал, в Формуле 1 нельзя по-другому, но готов признать, у нас еще был резерв скорости. Впрочем, непросто было решить, в какой момент появится необходимость им воспользоваться, учитывая состояние шин. У нашей машины отличный потенциал, и через неделю в Бахрейне мы постараемся это продемонстрировать».