Феттель: Я бы хотел, чтобы гонка продолжалась чуть дольше
Себастьян Феттель никогда не побеждал в Формуле 1 на Хунгароринге и надеялся выиграть гонку в этот уик-энд, но после старта со второй позиции финишировал только третьим, а Марк Уэббер смог отыграться – стартовав десятым, австралиец закончил дистанцию четвёртым.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Очень жаркий и очень сложный день. Вероятно, решающим моментом гонки был выезд Себастьяна позади Дженсона Баттона после первого пит-стопа – он не смог его быстро обогнать и немного повредил переднее антикрыло. Это позволило Хэмилтону оторваться и помешало нашей борьбе с Кими, который провёл гонку с двумя пит-стопами. Несмотря на повреждения, Себастьян проехал дистанцию в очень высоком темпе, атакуя до клетчатого флага.
Марк смог отыграться, он отлично провёл первый отрезок и после старта с десятого места финишировал четвёртым – хорошая работа. Перед началом летнего перерыва мы уверенно лидируем в личном зачёте и Кубке конструкторов, команда заслужила отпуск, после которого мы с новыми силами продолжим борьбу в конце августа».
Себастьян Феттель (3-й): «Я бы хотел, чтобы гонка продолжалась чуть дольше – в конце мы здорово поборолись с Кими. На этой трассе сложно обгонять. Я подобрался очень близко, но сначала оказался не в самой удачной позиции для обгона, а потом пытался провести атаку в следующих поворотах, но это не сработало.
Для меня ключевым был момент, когда я застрял позади Баттона. Здесь некого винить, на первом отрезке я потерял больше времени, чем мы рассчитывали, и после пит-стопа выехал позади Дженсона. Я не мог его обогнать, я пытался, но лишь повредил переднее антикрыло – это было ошибкой с моей стороны. Я рад, что смог подняться на подиум и поздравляю Льюиса – сегодня он отлично справился со своей работой».
Марк Уэббер (4-й): «Думаю, при выборе стратегии мы всё сделали верно. Мы знали, что очень важен первый круг, и мне удалось найти свободное место. Я хорошо стартовал, хорошо проехал первый сектор и прессинговал Кими. Первые три-четыре круга машина вела себя несколько странно, по сравнению с соперниками, которые стартовали на более мягкой резине и имели лучшее сцепление, а потом я прорывался вперёд. Думаю, добиться большего сегодня было бы сложно».
Феттель: Давайте говорить о хорошей первой половине сезона
Вопреки прогнозам, Себастьян Феттель не смог победить в Венгрии. Однако он минимизировал свои потери в чемпионате, финишировав третьим, и, общаясь после гонки с прессой, был в отличном настроении.
Вопрос: Себастьян, ваш отрыв в чемпионате вырос, но вы по-прежнему не побеждали в Венгрии. Какие чувства преобладают: вы рады, что уходите на каникулы лидером чемпионата, или недовольны тем, что упустили победу?
Себастьян Феттель: Гонка была довольно бурной. Давайте начнём со старта: он получился не столь удачным, как ожидалось. Хорошо, что я смог сохранить вторую позицию. В ходе гонки я терял время в трафике и повредил переднее антикрыло, а учитывая темп Льюиса, стало ясно, что победа маловероятна. Я пытался прорваться вперёд, и на последних кругах был довольно близок к Кими, но мне удалось провести лишь одну попытку атаки, а рисковать потерей очков было бы глупо.
Вопрос: Сколько ещё должна была продолжаться гонка, чтобы вы смогли опередить Кими?
Себастьян Феттель: Трудно сказать. На последнем секторе он был довольно быстр, так что поспевать за ним оказалось непросто. Но мои шины были на 15 кругов свежее, что, безусловно, могло помочь. Кругов через десять его шины разрушились бы. Не забывайте, он провёл на один пит-стоп меньше, так что это был бы лишь вопрос времени.
Впрочем, это всё пустые разговоры. Гонка закончилась, мы заработали много очков и уходим на каникулы, лидируя в обоих чемпионатах. Первая половина сезона прошла позитивно!
Вопрос: Насколько Дженсон Баттон повлиял на вашу гонку?
Себастьян Феттель: Дженсон вёл свою гонку, я - свою, и, к сожалению, в какой-то момент наши пути пересеклись - и не в мою пользу. Льюис смог его опередить, но я думаю, что у нас были разные передаточные числа в коробке, из-за чего обгонять оказалось не так-то просто. Тогда я попытался "применить силу", и это тоже мне в дальнейшем не помогло.
Вопрос: Дважды после пит-стопов возвращаться позади Баттона - это похоже на тактический просчёт...
Себастьян Феттель: И да, и нет. На последнем круге перед первым пит-стопом мои шины оказались настолько изношены, что я потерял одну или полторы секунды, и в итоге выехал за Дженсоном. На самом деле мы останавливались так поздно именно для того, чтобы этого избежать, но шины сыграли против нас. А затем всё зависело от обстоятельств.
Вопрос: Вы постоянно обсуждали с командой проблемы с KERS, с вибрациями, с передним антикрылом - казалось, у вас множество проблем...
Себастьян Феттель: Мы ведём такие разговоры в каждой гонке - просто не так часто они слышны публике! (смеётся) Гонка оказалась не самой простой, это точно, но в основном из-за условий.
Вопрос: Вы набрали на 62 очка больше, чем после 10 гонок прошлого года. Ситуация достаточно комфортная?
Себастьян Феттель: Учитывая нашу скорость, в этом году не возникало ситуаций, когда бы мы чувствовали себя некомфортно. На самом деле мы можем быть очень довольны тем, как всё шло до сих пор. Машина отлично работает на любом типе трасс, у меня был лишь один сход. Заработать больше очков, чем в тот же момент прошлого года, это всегда хорошо! (смеётся)
