Немного мыслей о Пирелли.
Стоило ли делать то, что сделали Пирелли к Сильверу. А именно тайное изменение структуры.
Начнем с устройства шины, как уже ранее описывалось, шина многослойна, что, безусловно, не отличается от принципа дорожной шины, но в рамках Ф1 данное изменение было ново по сравнению с резиной 11 и 12 годов - слоев много и технология их укладки (рихтование старого под новый) позволяет достичь увеличения пятна контакта, за что можно похвалить Пирелли, ведь скорость возрастает. Также были усилены борта резины.
Выше мы можем лицезреть эту многослойность, где на кордовую основу кладется слой резины 3, металлическое основание 2 (кевлар в прошлом году), и верхний слой, так называемая "беговая дорожка", слезающая с колес Хэмильтона и Ди Ресты в Барселоне.
Первая ситуация - вышеописанная Барселона. Стоило бы после нее разводить панику? В некотором смысле, да. Не было оснований для заявлений о безопасности пилотов (теперь мы это можем оценить после Сильвера), ведь беговая дорожка "слезала" с металлкорда, который защищал резину от разрушения и позволял доехать до пита, единственный вопрос был в подборе клеевой основы между слоями 1 и 2, ведь металлкорд 2 не слезал со слоя 3, испытывая тем не менее высокие нагрузки при слезании слоя 1.
Сама конфигурация трека, безусловно, способствует высокому износу и вышеописанным недоразумениям.
В пике 3 и 9 поворотов нагрузка может достигать 4 G, несмотря на длинные прямые, разгружающие резину. Отсюда и заднее левое, принимающее весь удар на себя. К тому же самодеятельность команд - замена задних колес местами, могла поспособствовать разрушению, ведь несимметричность структуры как бы намекает на альтернативное расположение элементов кордовой основы, бортиков металлкорда, направления нитей добавленного после кевлара, но ради более быстрого прогрева и драгоценных секунд команды осознанно шли на риск.
Как на это отреагировали Пирелли - была подобрана новая клеевая основа, но....
К чему было изменение структуры? Пойдя на уступки Ред Буллу и Мерседесу Пирелли сделали только хуже, теперь же нам приедтся ждать новой лотереи, за место возвращения к истокам.
Теперь к Сильверу. Ходят версии о "5ой шикане", "сход-развалах" и тд. По порядку:
Трек имеет очень "неприятную" для резину конфигурацию с множеством скоростных поворотов, в том числе с 9,11,13,15,18 высоко-, среднескоростными поворотами, убивающими "то самое" левое колесо. Но основные проблемы были после 5-го поворота...
Именно его шикана наносила непоправимый вред покрышкам. На фото ниже мы видим боковые срезы на резине, как если бы Себ заезжал за траекторию, атакую активнее, и часть его шины была вне "зубьев" шиканы, тем самым перепад высоты (пару сантиметров думаю) и боковая кромка шиканы буквально разрезали шину.
Единственный вопрос вызывает надежность. Шины и вправду говно, но зачем ухудшать ситуация постоянно их меняя, ведь даже слепой увидит, что в разлетающихся ошметках резины нет никаких металкордов, а есть та самая кевларовая тряпка...
Вопросы сход-развала же неуместны, база настроек у команд накоплена за годы довольно большая, это конечно не значит, что они одинаковые каждый раз на конкретном GP, но в то же время, это и не значит, что команды могут "бомбить" сколько угодный отрицательный развал и наслаждаться лучшим сцеплением с полотном, при условиях Пирелли резина и подвеска как таковая не выдержала бы и 5 кругов.
По поводу рабочего давления - да, это вечная любимая игра команд, но почему Пирелли задается вопросом о давлении когда они меняют структуру шины, не обладающие экстрасенсорикой главы мостиков не могут ведь угадать давление по неизвестным изменениям, поэтому и проблемы после пятничных/субботних тестов и разных температур - ожидают одно, а получают другое.
Первую палку я кину в любителей понижать расходы. К сегодняшнему раскладу шло очень долго и нудно, после отказа от тестов. Пирелли с заказом - сделайте то, незнамо что, загнали себя в фанатскую выгребную яму и порождения мемов уже. Но, в общем, виноваты сами.
Отказавшись от яиц Пирелли подстилались под всех, но в первую очередь, под ребят мечтающих о рейтингах (добившихся своей цели, ведь рейтинги бьются и по ТВ и по посещаемости трасс), за что и поплатились. Жаль, что для возвращения Мишлена времени очень мало, поэтому, веротянее всего, нас ждет монополия еще на пару лет наших любимых резинок.
PS. обнадеживающий факт только одни, тесты будут, со всеми, на них разберутся с косяками и возможно конец сезона будет более "классический". Но о чем рассуждать когда разгар борьбы был до перехода команд на программы 2014 года, то есть до июня-июля, а далее нас ждет доезжалово трех-четырех лидеров. Я смотрю формулу в любом виде, но после сезона 2012 не очень хочется вновь видеть состязание на величину фортуны, пора бы уже гонки посмотреть, пусть и побеждает сильнейший всегда...
жирное жирное ИМХО
