Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: Esminetz, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Загадки Формулы 1.


Этот пользователь сейчас на сайте
Replica
Сообщений: 4537/3858
Рейтинг: 93415
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.01.2014 11:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

kwakwa верно!  (а почему такой смайл поставили в ответе?)

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.01.2014 14:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Шлем с характерной раскраской рядом...И в хронографе было (да и есть это фото)....

Это сообщение отредактировал(а) kwakwa - 10.01.2014 14:08


Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

11.01.2014 14:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

О фото с Иоханом Риндтом. Очевидно это 1969 год.Борьба за безопасность в гонках.вот цитата Иохана:"Keiner von uns weiß, wie lange er lebt, jede Stunde bringt uns an das Ende unserer Tage näher. Darum sollten die Menschen die Zeit nützen. Du hast die Pflicht, möglichst viel möglichst schnell zu tun." После событий 4 мая на ГП. Испании и открытого письма в прессу Иохану удалось ограничить "опасные крылья". Возможно на фото обсуждение вопросов безопасности.Ниже привожу фото письма Коллину Чепмену. могу ошибаться, так как конкретной информацией не обладаю.На фото;Джо Боннер,Джек Бребхем,Ден Гарни,Иохан Риндт.
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. jochenrindtlettertocoli1.jpg скачать / посмотреть (68.968 KByte) (40 скачиваний)

Это сообщение отредактировал(а) kwakwa - 11.01.2014 14:20


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.01.2014 14:45|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Это не Гёрни. Конечно, по фотографии отгадать событие нереально, поэтому подсказка: это 1961 год.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

14.01.2014 10:10|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:16 >> #134506

 
Назовите этих людей - всех! - и дату фотографии.
Цитирую kwakwa 06.01.2014 21:29 >> #134550
В центре стоит Эуджен Бёрингер (Eugen Bohringer), раллийный гонщик Mersedes начала 60х. Еще раз, слева направо: Ханс Херрманн, Карл Клинг, Эуджен Бёрингер, Хуан Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер. Норисринг, 28 июня 1992 года, парад исторических машин Mercedes перед гонкой DTM.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 14.01.2014 10:10


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

14.01.2014 10:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Остались следующие загадки:
 
Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:12 >> #134504

 
Сейчас эта машина стоит в музее. Назовите марку, модель и конструктора.
Это достаточно известная машина. Опознать ее можно по компоновке и форме кузова.
 


Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:19 >> #134507

 
Назовите команду, марку и модель машины, гонщика и скажите, в чем их особенность?
Эта машина впервые в "Формуле-1"...
 


Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:21 >> #134508

 
Что это? Назовите автора и нынешнего обладателя.
Это Приз ассоциации конструкторов "формулы-1", а вот кто его изготовил и у кого он сейчас?
 


Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:47 >> #134510

 
Кто, где, когда и почему?
Это 1961 год. Боннье, Брэбхэм, некто и Риндт. А что происходит?
 


Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:52 >> #134511

 
Попробуйте определить дату и место этой фотографии.
Здесь можно пойти от простого и поразглядывать фотографию. Кто этот человек, что он делает и так далее.
 


Цитирую Esminetz 06.01.2014 21:56 >> #134553

 
Кто это?
Один человек назван, это Хуан Мануэль Фанхио Второй, а вот кто рядом с ним?

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 14.01.2014 11:48


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.01.2014 00:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Formula One Promotional Trophy автор Рой Джеймс. участник великого ограбления поезда в 1963-получивший за это 10 лет...Первое вручение 1975. Последнее 2013 Brazilian Grand Prix Intrlagos.

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

15.01.2014 02:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Brabham BT20 Repco- первыми применили 3 литровый двигатель.Позаимствовав из Тасманской серии 2,5 литровый двигатель построенный на основе двигателя для дорожных машин.Доведя его объем до 3 литров и мощность до 300л.с. Ну а затем появился Cosworth....

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.01.2014 10:20|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую kwakwa 15.01.2014 00:07 >> #135273
Formula One Promotional Trophy автор Рой Джеймс. участник великого ограбления поезда в 1963-получивший за это 10 лет...Первое вручение 1975. Последнее 2013 Brazilian Grand Prix Intrlagos.
Совершенно верно! Рой Джеймс был неплохим гонщиком, выступал в мелких английских гонках "формулы-3", и в "Большом ограблении поезда" (крупнейшем ограблении в истории Англии) выполнял роль водителя. Его нашли и посадили, но в тюрьме он не терял связей с автогоночным миром, списался с Грэмом Хиллом и по его протекции после выхода, в 1973 году, провел тесты с Brabham. Места в команде не получил, но зато познакомился с Экклстоуном. Джеймс занялся ювелирным делом и вскоре стал известен как изготовитель кубков для английских гонок клубного уровня. В 1975 году FOCA решила учредить приз для лучшего организатора гонки (подобный приз уже лет десять вручался GPDA, да и вообще в то время кубки вручались по любому поводу) и заказала его у Джеймса; вот он и есть на фотографии. С тех пор он ежегодно переходил из рук в руки на церемонии награждения FIA. Кстати, из-за этого приза в 70х-80х многие связывали имя Экклстоуна с "Мистером Биг", который был организатором ограбления поезда и так и не был найден. После ликвидации FOCA приз был переименован в "Приз промоутера "Формулы-1", а в 2013 году был вручен бразильцам.
 

1. Ноябрь 1976 г., Экклстоун вручает приз Мишелю Боэри, председателю автоклуба Монако; на заднем плане президент FIA принц Меттерних и председатель CSI Пьер Южё. 2. Декабрь 2013 г., Экклстоун вручает приз Клаудии Ито, директору промоутера Гран-при Бразилии.
 
Цитирую kwakwa 15.01.2014 02:22 >> #135275
Brabham BT20 Repco- первыми применили 3 литровый двигатель.Позаимствовав из Тасманской серии 2,5 литровый двигатель построенный на основе двигателя для дорожных машин.Доведя его объем до 3 литров и мощность до 300л.с. Ну а затем появился Cosworth....
Двигатели "Репко" были разработаны по просьбе Джека Брэбэма в 1965 году и дебютировали в чемпионате мира на Гран-при ЮАР 1966 года, когда была введена трехлитровая формула. А перед нами 1968.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 15.01.2014 10:39


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.01.2014 12:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 14.01.2014 10:12 >> #135197
Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:19 >> #134507

 
Назовите команду, марку и модель машины, гонщика и скажите, в чем их особенность?
Эта машина впервые в "Формуле-1"...
Что такое Gunston?
 
Цитирую Esminetz 14.01.2014 10:12 >> #135197
Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:52 >> #134511

 
Попробуйте определить дату и место этой фотографии.
Здесь можно пойти от простого и поразглядывать фотографию. Кто этот человек, что он делает и так далее.
Представьте себя Шерлоком Холмсом. Что вы можете сказать об этом человеке? Какие у него черты лица? Какой он расы? Что у него в руках? Что стоит на треноге? Какая (каких годов) машина на трассе?

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 18.01.2014 12:35


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

18.01.2014 14:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 18.01.2014 12:33 >> #135695
Попробуйте определить дату и место этой фотографии
Ок. Попробую. Это ГП Японии 1977. Фотограф ест палочками, у болельщика в белом (который справа) характерные черты лица, азиатские. У дамы внизу фото (которая слева) по восточному заколоты волосы. На бейдже фотографа, кстати, текст на 2-х языках: японском и английском

Это сообщение отредактировал(а) yuriman - 18.01.2014 14:55


Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

18.01.2014 14:50|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

На фото Esminetzа - машина Ханта
 
А вот взгляд на это место с другого ракурса
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. hqdefault.jpg скачать / посмотреть (18.22 KByte) (10 скачиваний)

Это сообщение отредактировал(а) yuriman - 18.01.2014 14:53


Этот пользователь сейчас на сайте
Alex67
Сообщений: 514/14
Рейтинг: 17000
Статус:
Узнаваемый
Написать в личку

18.01.2014 14:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:19 >> #134507

Эта машина впервые в "Формуле-1"...
Что такое Gunston?...
Gunston - сигареты?
Неужели "впервые" табачная реклама,а не лотусовский "Gold Leaf" ?....

Это сообщение отредактировал(а) Alex67 - 18.01.2014 14:53


Продаю:Ф1 в 1/43. http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=17892

Этот пользователь сейчас на сайте
kwakwa
Сообщений: 1439/1767
Рейтинг: 95990
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

18.01.2014 15:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Да Алекс67 оказывается Родезийские табачники были первыми на ГП Южной Африки 1968года ,а Лотусы "окрасились" на ГП Испании и в Тасманской серии  the first time that Team Lotus cars entered a Grand Prix in Gold Leaf cigarette livery, although their cars had appeared in Gold Leaf colours during the 1968 Tasman Series, held after the SAGP, where Jim Clark and Graham Hill drove Lotus 49T's in Gold Leaf Team Lotus livery mid way through the series. ...А я зря копал в техническом направлении...думая так же как Вы что первый был Лотус и Коллин Чепмен...

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.01.2014 18:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую yuriman 18.01.2014 14:39 >> #135700
Цитирую Esminetz 18.01.2014 12:33 >> #135695
Попробуйте определить дату и место этой фотографии
Ок. Попробую. Это ГП Японии 1977. Фотограф ест палочками, у болельщика в белом (который справа) характерные черты лица, азиатские. У дамы внизу фото (которая слева) по восточному заколоты волосы. На бейдже фотографа, кстати, текст на 2-х языках: японском и английском
Великолепный ответ! А почему именно 1977?

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

18.01.2014 20:06|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 18.01.2014 18:54 >> #135735
А почему именно 1977?
Это - трасса Фудзи. Гонки Ф1 проводились на ней в 1976, 1977, 2007 и 2008. Как все мы знаем, в 1976 шел дождь, решивший судьбу титула, соперничавших тогда Ханта и Лауды. Ну, а в 2007 болиды были немного другими, да и черно-белая пленка уже не в моде

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.01.2014 21:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Но в 1976 дождь пошел только в воскресенье с утра, а в пятницу погода вообще была прекрасной. На самом деле это фото из журнала Autocourse 1976 года.
 
По фотографии хорошо видно, что оператор явно европеидной внешности, с густыми бровями и пышными усами. На нем клетчатая рубашка, а рубашки с тартаном появились в Европе в семидесятых как атрибут молодежных движений. Он ест палочками из картонной коробки; но откуда такая экзотическая еда может взяться на европейской трассе? Логично предположить, что дело происходит в Японии. А на трассе явно машина формулы-1, -2, -3.
 
Фотография тоже в некотором роде знаменательная. Поскольку ситуация в чемпионате 1976 года была идеальной почвой для журналистики, её стараниями чемпионат приобрел, особенно в Англии, фантастическую популярность. Когда стало ясно, что судьба титула решится в последней гонке, BBC даже пошла на неординарный шаг и выслала в Японию свою съемочную бригаду - раньше такое происходило разве что с Олимпиадой. Съемка велась параллельно с японскими телевизионщиками, но на кинокамеры, после чего пленка самолетом была доставлена в Лондон, смонтирована в получасовой "хайлайтс" и показана в вечернем эфире, и это стало началом прорыва "Формулы-1" на широкий английский телеэкран.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

18.01.2014 21:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ок. Теперь попроще (кто, где, когда):
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 123.jpeg скачать / посмотреть (31.895 KByte) (5 скачиваний)

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

18.01.2014 21:59|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Alex67 18.01.2014 14:51 >> #135702
Неужели "впервые" табачная реклама,а не лотусовский "Gold Leaf" ?....
просто магистр формулы-1

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.01.2014 22:11|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую yuriman 18.01.2014 21:43 >> #135770
Ок. Теперь попроще (кто, где, когда):
Это уже было на форуме, правда, в другой теме.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15641/10230
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.01.2014 22:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Стефан Йоханссон в Австрии в 87-м.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

18.01.2014 22:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 18.01.2014 22:11 >> #135775
Цитирую yuriman 18.01.2014 21:43 >> #135770
Ок. Теперь попроще (кто, где, когда):
Это уже было на форуме, правда, в другой теме.
а у нас много новеньких

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.01.2014 22:17|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Alex67 18.01.2014 14:51 >> #135702
Цитирую Esminetz 06.01.2014 15:19 >> #134507

Эта машина впервые в "Формуле-1"...
Что такое Gunston?...
Gunston - сигареты?
Неужели "впервые" табачная реклама,а не лотусовский "Gold Leaf" ?....
Да, это действительно так.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

18.01.2014 22:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Эту тоже знаете?
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 4545.jpeg скачать / посмотреть (55.402 KByte) (4 скачиваний)

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15641/10230
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

18.01.2014 22:48|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Монжуик-парк.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Vladimir_Kovalenko
Сообщений: 379/21
Рейтинг: 8000
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

20.01.2014 06:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую kwakwa 18.01.2014 15:01 >> #135703
Да Алекс67 оказывается Родезийские табачники были первыми на ГП Южной Африки 1968года ,а Лотусы "окрасились" на ГП Испании и в Тасманской серии  the first time that Team Lotus cars entered a Grand Prix in Gold Leaf cigarette livery, although their cars had appeared in Gold Leaf colours during the 1968 Tasman Series, held after the SAGP, where Jim Clark and Graham Hill drove Lotus 49T's in Gold Leaf Team Lotus livery mid way through the series. ...А я зря копал в техническом направлении...думая так же как Вы что первый был Лотус и Коллин Чепмен...

Строго говоря, название команды - не есть прямая реклама сигарет.

История автоспорта (http://motorsporthistory.ru) и в "Твиттере" (https://twitter.com/KovalenkoTomsk)

Этот пользователь сейчас на сайте
Alex67
Сообщений: 514/14
Рейтинг: 17000
Статус:
Узнаваемый
Написать в личку

20.01.2014 07:43|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Vladimir_Kovalenko 20.01.2014 06:35 >> #135917
...Строго говоря, название команды - не есть прямая реклама сигарет.
Согласен,но... "за" прямую рекламу говорит не только название,но и цвет машины,цвет полосы с названием и шрифт этого самого названия....

Да и "Team Lotus" получив контракт сменила название на "Gold Leaf Team Lotus"...

Продаю:Ф1 в 1/43. http://www.scaleforum.ru/showthread.php?t=17892

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

20.01.2014 10:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я начал писать об этом позавчера, но из-за сбоя все удалилось, было очень обидно.
 
Всё дело было в том, что летом 1967 года, во время Шестидневной войны, Израиль нанес сокрушительное поражение армиям пяти арабских стран. Арабские страны, впервые в истории, решили наложить на союзников Израиля - страны НАТО - эмбарго: резко ограничили поставку нефти. Это нанесло большой удар по нефтяной и химической промышленности Европы, цены на бензин взлетели. Европейцы были к такому совершенно не готовы, в какой-то момент началась паника, и ситуация едва не переросла в политический кризис. Осенью европейским дипломатам удалось возобновить поставки и тем самым отодвинуть настоящий кризис на несколько лет.
 
Но к тому времени компании Exxon Mobil и British Petroleum вынуждены были свернуть свои маркетинговые программы, в том числе - бесплатную поставку бензина для команд "Формулы-1" и "бонусы" за достижение определенных результатов. Одновременно Firestone пересмотрела свою политику и также прекратила бесплатные поставки шин. Всё это обещало серьезное увеличение трат и снижение доходов команд: к тому времени топ-команды получали от партнеров товаров и "бонусов" примерно на 10 тыс. фунтов в год каждая, что составляло примерно пятую часть всего бюджета. Понятно, что отсутствие бензина, да и повышение цен на него, угрожало существованию гонок как таковому, поэтому вся эта ситуация вызвала беспокойство в европейских автоклубах. В результате на очередной ассаблее FIA они решили дать командам новый способ заработка и исключили из Международного спортивного кодекса пункт о запрете коммерческой рекламы на кузовах машин.
 
Переговоры команд с потенциальными спонсорами начались еще осенью 1967 года, но дело шло трудно. Никто не хотел давать такую рекламу, потому что никто не знал, какая от нее будет выгода: понятно, что реклама масел, шин, свеч будет эффективной, они создают себе положительный образ в глазах автолюбителей, но вот какой смысл рекламировать в гонках одежду или молоко?..
 
А тем временем в Южной Африке выступал местный гонщик Джон Лав, примерно с 1963 года имеющий личную договоренность о спонсировании с местной табачной компанией Winston Tobacco (марка Gunston). Раз уж FIA разрешила рекламу на машинах, Winston Tobacco решила воспользоваться этим и 3 декабря 1967 года, на Гран-при Родезии, вывела на трассу собственную команду: болиды Brabham BT20 Джона Лава и ADS Сэма Тингла, так же как фургон и другие машины команды, были выкрашены в цвета Gunston, правда, еще без наклеек. Команда, получившая название Team Gunston, заявилась и на Гран-при ЮАР, став первой командой с коммерческим спонсором, вышедшей на трассу Гран-при чемпионата мира.
 
Может быть, именно это подтолкнуло Колина Чепмена на правильный путь. Ему удалось найти компанию, которая первой поняла преимущество рекламы в "Формуле-1" - John Player and Sons. Дело в том, что табакокурение уже с 50х годов начало осуждаться общественностью, и правительства и СМИ европейских стран начали постепенно давить на табачные компании: вводить акцизы и тесты, запрещать продажу несовершеннолетним, ограничивать рекламу. К концу 60х в отдельных странах для рекламы табака стало закрыто радио и телевидение, большие ограничения были в печати. Поэтому табачные компании начали искать другие рекламные рынки. Хорошим рынком стало бы размещение рекламы на стадионах, особенно во время крупных спортивных соревнований - тем более что начали появляться их телетрансляции - но физическая культура плохо сочеталась с курением. А вот автоспорт не противоречил курению; более того, здесь можно было сыграть на мужественном образе гонщиков, а болельщиками была именно целевая аудитория - молодые мужчины. А размещение рекламы именно на машинах было еще лучше - ведь зрители следят именно за машинами, даже не спят ночами ради этого, а на рекламу в газете их даже взглянуть не заставишь. В John Player поняли все это первыми и сделали большой шаг: контракт с Чепменом был заключен сразу на три года и предусматривал ежегодное перечисление 100 тыс. фунтов с дальнейшим повышением. Такая невероятная сумма, разумеется, вызвала у руководителей других команд полнейший шок.
 
Впервые Чепмен выкатил машины в цветах марки Gold Leaf 18 января в Новой Зеландии. Организаторы были в некотором замешательстве и сначала даже не хотели выпускать их на старт, но все удалось решить. Не так просто это оказалось в первой европейской гонке, в Брэндз-Хетч 17 марта: консервативные английские телевизионщики требовали, чтобы реклама была маленького размера, и ее не было видно на телеэкранах. В конце концов свою роль сыграли и поправки в спортивном кодексе, и название команды (Чепмен поступил так же, как Лав, и назвал команду Gold Leaf Team Lotus - а писать название команды на борту машин никогда и не запрещалось!), но вот против откровенно коммерческого морячка - торговой марки John Player - организаторы встали стеной, и Чепмену пришлось сначала его заклеить, а потом заменить британским флагом.
 
У других команд дела шли ни шатко ни валко: вторым таким крупным спонсором только через два года стала парфюмерная компания Yardley, и привлечение спонсоров другими командами началось только в 1971-72 годах. В это время внимание на "Формулу-1" обратила табачная компания Philip Morris (марка Marlboro), быстро перераспределила на нее 3 миллиона долларов из своего 10-миллионного рекламного бюджета, и вот с этого момента началась широкая коммерционализация "Формулы-1".
 
В отличие от Gold Leaf Team Lotus, Team Gunston выступала только в южноафриканских гонках, бюджет был не выдающимся, и на ситуации в "Формуле-1" в целом Gunston влияния не оказала. Поэтому ее часто забывают. Так же как и массовое спонсорство в американских гонках, появившееся еще в 20е годы, и отдельные случаи спонсорства в европейских гонках, в том числе с размещением рекламы на машинах.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 20.01.2014 13:38


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.01.2014 10:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Hevari 15.09.2013 00:58 >> #122201
Ну ,не буду вас больше мучать. Эля практически правильно ответила на вопрос.
 
Итак, кнопок этих две, расположены они симметрично, а предназначение их... снимать шлем! И никакого привычного ремешка. Поистине гениальное решение компании GPA, выпускавшей шлемы такой конструкции. Они пришлись по душе многим пилотам. Легко и просто.
Нижняя часть шлема состояла из двух "подков" с замками.
Увы, эти шлемы не обеспечивали достаточной защиты нижней части головы, поэтому сейчас их не используют.
На фото внизу (Дерек Дэли) отчетливо видна одна из этих кнопок и стык между двумя половинками.
 
Надеюсь, вам понравился мой вопрос
 


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.01.2014 11:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Прекрасный ролик о хранящейся в сарае старой гоночной машине. Называется "Спящая красавица".
 
А назвать нужно марку и модель машины.
 

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 30.01.2014 11:08


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Загадки Формулы 1.
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация:
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2025. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР