Очередная смена поколения индикаторов в Формуле-1.
Кратенькая история индикации:
Были аналоговые стрелочные приборы до 80х.
В конце 70х начале 80х появились первые символьные ЖК индикаторы, которые комбинировали с обычными "будильниками". Они были очень не надежным - часто "стрясались"
В конце 80х, символьные ЖК индикаторы вытеснили классические приборы полностью.
В начале 90х комбинации из нескольких ЖК индикаторов становились все сложнее.
К середине 90х уже их вытеснили крупные символьные ЖК дисплеи. (помните игру "Ну погоди?")
Затем, в конце 90х - начале 00х, индикаторы стали перекочевывать с приборных панелей на рули, широко стали использоваться светодиоды как в сегментных индикаторах, так и в тахометрах.
В середине 00х, началось повальное использование графических ЖК матриц, по сути экранов, как теперь на смартфонах. Поначалу ЧБ, а затем цветных.
Все команды разрабатывали приборные комбинации самостоятельно, по этому их было столько вариаций, сколько и команд..
Некоторые команды предпочитали вместо графических экранов, сегментные светодиодные индикаторы.
Так еще с 1997 года, Макларен начал разработку своего дисплея PCU, который к 2008 году довели до современного состояния.
В 2008м году, все команды на уровне регламента согласились в обязательном порядке использовать стандартный дисплей PCU-6D, который производит и поставляет чемпионату команда Макларен.
До 2013 года включительно, все команды Формулы-1 "носили" только такие индикаторы.
И вот новый прибор, разработанный Маклареном - PCU-8D. Это компактный, многофункциональный логгер, с цветным графическим ЖК дисплеем, набором светодиодов (тахометр, лампы индикаторы флагов, и систем ДРС, КЕРС).
Программное обеспечение позволяет выводить разные данные на экран. По всей видимости, такой шаг вызван изменениями в тех. регламенте - новые моторы, система ЕРС, необходимость контроля расхода топлива.
Судя по всему, использование нового устройства не является обязательным. Во всяком случае у некоторых команд, на фотографиях с тестов, можно заметить старый PCU-6D. Однако возможно просто они еще не успели внести изменения в конструкцию рулей. Точно будет использовать новый прибор команда Торро Россо.
C уважением, Алексей.