В середине 1990 года Фрэнк Уильямс оказался в сложной ситуации. С одной стороны, дела его команды наконец-то пошли на лад. Удачное шасси, на глазах набирающий мощь двигатель Renault. Но вот проблема - для победы в чемпионате помимо всего перечисленного нужен еще и гонщик экстра-класса. Пилотов же Williams Тьерри Бутсена и Риккардо Патрезе отнести к таковым нельзя было при всем желании. И бельгиец, и итальянец выступали ровно, мощно, оба уже принесли Фрэнку победы в Гран При, но, при всем этом, звездами первой величины ни тот, ни другой все же не были. Уильямс, понимая это, вел переговоры. Сенна пока не спешил с ответом - бразильца гораздо больше волновал поединок с извечным соперником - Простом - за победу в чемпионате. Мэнселл вроде ничего не имел против перехода в Williams - британцу совсем не нравилось, что в Ferrari он теперь числится лишь «оруженосцем» при том же Просте. Кроме того, еще в феврале Фрэнк подписал предварительное соглашение с Алези. Это был очень сильный ход. Молодой и явно талантливый пилот творил чудеса за рулем слабенького Tyrrell, так что в Williams он тем более сможет показать себя. Да и денег больших не запросит. А если для Алези в команде не найдется места - что ж, невелика потеря.
В середине лета о своем переходе в команду Фрэнка объявил Мэнселл. Теперь и в Williams, и в Ferrari осталось по одной вакансии. Обе команды явно хотели заполучить Алези. С этого момента пружина интриги начала закручиваться все туже с каждым днем. После Гран При Германии юристы из Маранелло встретились с Уильямсом. О чем они говорили - осталось неизвестным. Но перед гонкой в Монце на тестах Ferrari вместе с Аленом Простом ездил и пилот в белом шлеме, лицо которого разглядеть так никому и не удалось. Тогда же Уильямс придал огласке контракт с Алези, но сам Жан заявил, что в следующем сезоне «будет ездить не за Tyrrell и не за Williams, а за другую команду». А еще пару недель спустя француз вывел на трассу во Фьорано ярко-алый автомобиль.
Почему Алези отдал предпочтение команде из Маранелло? Традиционно считается, что взвесив все «за» и «против», он умом предпочел Williams, но в последний момент сицилийские корни проявили себя, и по зову сердца Жан изменил решение. Однако вот что говорит по этому поводу сам пилот,- «Когда в феврале мы с Фрэнком подписывали предварительное соглашение, то он обещал, что окончательный контракт будет заключен в Сильверстоуне. Но там Уильямс лишь перебросился со мной парой фраз - так он был занят «охотой» на Сенну и Мэнселла. Я попросил Фрэнка определиться, и он ответил, что это произойдет в Хоккенхайме». Во время немецкого Гран При история повторилась почти полностью, но на этот раз Уильямс добавил: «видишь ли, нам придется подождать ответа Сенны». «Конечно, Сенна - это Сенна, но я - Жан Алези», - ответил молодой француз. По свидетельствам людей, хорошо знавших Жана, именно в этот момент он и принял окончательное решение.
Журнал "Формула" №44(03.2002)