Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

МОТОРИЩЕ

Попытаемся, на основе двигателя Феррари, разобраться что представляет из себя движитель современного болида.


Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 11:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 05.04.2015 10:40 >> #179757
Почему, довольно точно.
Сергей, я всегда так прикалываюсь над ФИАшной братией, которая есть и на нашем форуме (например fda2000)
 
Цитирую Esminetz 05.04.2015 10:40 >> #179757
"Потайной топливный бак", конечно, уже баян, но что-нибудь можно придумать
Была у меня такая идейка в прошлом году. Клапан в инжекторе сделать вращающимся, и не прямо-цилиндрическим, а эксцентриковым, т.е. в самом корпусе инжектора получаем мини-резервуар.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 05.04.2015 11:28


Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 15:15|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 05.04.2015 10:33 >> #179756
и потому что температура заливаемого в бак топлива не может отличаться от температуры окружающего воздуха.
А вот тут, Серега, я тебя поправлю. Не более чем на 10 градусов от окружающего воздуха.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 16:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сегодня прикинул по предполагаемому обьему доп.расхода топлива в обход ограничений. Цифры получились мизерны, единоразовая добавка на впрыск максимум 13.3mm3! Если взять набор скорости в режиме: плюс одна переда за 1 сек, то лишниее 2000об это примерно 0,25сек работы двигателя, т.е. 15 циклов впрыска.
Если на корпусе клапана инжектора сделать 15 канавок по 15mm3, и последовательно (по револьверному принципу) опорожнять их в периоды набора оборотов с 10000 до 13000, то этого будет вполне достаточно для 15% прироста мощности при том же потоковом расходе топлива. И главное, это решение попадёт в серую зону регламента, кмк.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 05.04.2015 16:50


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.04.2015 17:18|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Guy Lovett [Shell Manager]: “the engine of the SF15-T produces in excess of 600 hp, and the turbocharger can be operating at up to 1000°C"

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 19:53|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вова, это всё хорошо, что ты подметил... но, откуда ты знаешь, что за один такт форсунка может производить только один впрыск? Это оговорено регламентом или нет?

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 20:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 05.04.2015 19:53 >> #179781
Вова, это всё хорошо, что ты подметил... но, откуда ты знаешь, что за один такт форсунка может производить только один впрыск? Это оговорено регламентом или нет?
а смысл? на один впрыск приходится 0,0192сек при 12500о/м

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 05.04.2015 20:24


Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 22:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ты мне щас сказал только о максимальных оборотах при 100% открытом дросселе. А как же 40-65% открытый дроссель, переходные и промежуточные режимы, когда болиды проходят повороты? Вот тут то и будет играть роль многократный впрыск за один рабочий такт поршня. От 2 до 8, в зависимости от нагрузки, оборотов, положение дросселя и некоторых других моментов. Так что... эту тему развивать как-нибудь будем? Я если что в помощь.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 22:28|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 05.04.2015 22:12 >> #179792
Вот тут то и будет играть роль многократный впрыск за один рабочий такт поршня. От 2 до 8, в зависимости от нагрузки, оборотов, положение дросселя и некоторых других моментов.
Денис, ты это про дизеля? которые всю дорогу молотят в пределах 1500 оборотах и, в зависимости от нагрузки, в их камеру плещут то чайную то столовую ложку керосина тут другая философия

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 05.04.2015 22:28


Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 22:54|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 05.04.2015 22:28 >> #179797
Денис, ты это про дизеля?

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 23:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 05.04.2015 22:54 >> #179804
Но я сейчас за аналог беру TSI и TFSI VAG-группы.
Я в таких подробностях не шарю   но думаю, ты имеешь ввиду регулируемый впрыск, т.е. способы дозирования?

Этот пользователь сейчас на сайте
pelayo
Сообщений: 1844/130
Рейтинг: 96000
Статус:
Болельщик
Написать в личку

05.04.2015 23:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 05.04.2015 23:13 >> #179808
регулируемый впрыск, т.е. способы дозирования?
Это интересно, а в плане регулирования деторождаемости это как-то применяется?

MAGIC ALONSO

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.04.2015 23:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Учитывая, что основное давление создается в топливной рампе и поступает в форсунку, не могу точно ответить, можно ли регулировать давление... так как тут зависит от самой форсунки. Если она типа Коммон Рэйл, т.е. работает на основе электромагнитного пьезодатчика, то тогда в полной мере можно регулировать давление впрыска, время дозировки и количество циклов впрыска за один рабочий такт одного поршня. А такую инфу непонятно где достать применительно к нынешним ДВС Ф1.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

06.04.2015 00:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 05.04.2015 23:42 >> #179824
А такую инфу непонятно где достать применительно к нынешним ДВС Ф1.
Так на сегодняшний день это и есть самое загадочное место. Если простую фотку мотора днем с огнем не сыщешь, то про газраспредмех и подавно.
И еще, я тут бегло проглядывал все что попадалось по турбовоздуховодам, всяких вариабильных систем попалось немерено, так что конкретно скрывается за VLIT мне не ясно до сих пор.

Этот пользователь сейчас на сайте
pelayo
Сообщений: 1844/130
Рейтинг: 96000
Статус:
Болельщик
Написать в личку

06.04.2015 00:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Не ясно ему... Меня даже не спросил.

MAGIC ALONSO

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

06.04.2015 12:57|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 06.04.2015 00:04 >> #179831
так что конкретно скрывается за VLIT мне не ясно до сих пор.
Изменяемая геометрия длины впуска.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

06.04.2015 20:13|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 06.04.2015 12:57 >> #179847
Изменяемая геометрия длины впуска.
Денис, кончай масло на масло намазывать
Там и так написано что "VLIT - variable length intake trumpets", т.е. изменяемая длина впускных патрубков.
Но есть факт, что "Air valve system - Including compressor, air pressure regulation devices" заморожена, т.б. компрессор с байспасом.
Так конкретно у каких патрубков разрешили менять длину, "от сих до сих?" если система "компрессор-байспас" заморожена.         
 
кстате я почитал про те движки что ты говоришь, про пьезо управление впрыска, да, там есть о чем поразмыслить и я главное, до меня дошла идея пользы многоразового впрыска

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

06.04.2015 21:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 06.04.2015 20:13 >> #179875
кстате я почитал про те движки что ты говоришь, про пьезо управление впрыска, да, там есть о чем поразмыслить и я главное, до меня дошла идея пользы многоразового впрыска
Именно. Вот тут и можно поиграть с эффективностью и управляемостью двигателя. И прикол в том, что неоткуда такую инфу брать. Если только позвонить мотористам Ф1 и поинтересоваться.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.04.2015 22:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

http://autosport.com.ru/feature/20058/geri-anderson-otvechaet-na-voprosy-chast-20-datchiki-davleniya-topliva
 
Как вы считаете, смогут ли новые датчики давления топлива повлиять на скорость машин Mercedes или Ferrari?
 
Я был бы очень расстроен, если бы узнал, что в Mercedes, Ferrari, Renault или Honda старались нечестными путями превысить давление топлива в системе. Но если это так, они заслуживают серьезного порицания и штрафа.
 
Как пояснил в своем отчете наш технический эксперт Крэг Скарборо, единственным способом превысить допустимый мгновенный расход топлива в 100 кг/ч является установка дополнительного насоса высокого давления после омологированного FIA сенсора с целью увеличения давления горючего в момент поступления топлива к форсункам.
 
Несмотря на то, что это позволило бы обойти нормы регламента, в целом это очень дельная мысль, об этом надо подумать.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2015 00:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 15_0409_2.jpg скачать / посмотреть (883.966 KByte) (20 скачиваний)

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 10.04.2015 00:11


Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2015 09:48|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

О! Надо подумать хорошенько. Под 10 может быть отверсие под форсунки, там и угол примерно под 45 градусов от вертикали поршня, тогда не понимаю что это под 11 номером. Также, увидев стальные трубки, которые ведут к головке блока, не понимаю, это всё же к форсункам или нет. Надо хорошенько обследовать эту фотографию. Я, как понимаю, фотка только одна и других шпионских фото нет?

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2015 10:01|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я первый раз вижу мотор с такого ракурса, да еще и полураздетым. Пока 2 зацепки, повернули затворки, и впуск -верхний, потому как такие трубки не иначе как под 500 бар.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 10.04.2015 10:01


Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2015 10:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 10.04.2015 10:01 >> #180325
потому как такие трубки не иначе как под 500 бар.
Логично. Тогда приходим к тому, что впрыск вертикальный. Либо под углом в 20-25 градусов от вертикали.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

10.04.2015 11:02|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Опять же, Денис, верхний не значит что вертикальный

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

11.04.2015 21:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Короче, реальный химик отписался на техникале по составу топлива, сославшись на пункты регламента, разъяснил что есть вариации по содержанию в топливе кислорода, азота и биотополива и еще 1% любой дряни.
Потом добавил что можно легко забодяжить супер-топливо, если в него добавить:
 
добавки "улучшающие топливную формулу":
MMT/MCMT -метил циклопентадинил / марганец метил циклопентадинил
TAEE -эфир этила третичного амила
TABE -эфир бутила третичного амила
TAIBE -третичный амил изобутильного эфира
TAIPE -эфир изопропила третичного амила
 
добавки "со смазочным молибденом":
Dialkyl Dithiocarbamate (MoDTC)
Dialkyl Dithiophosphate (MoDTP)
 
добавки для усиления действия добавок:
nanocomponents -нанокомпоненты
 
и типа, машина полетит, и фиа за задницу не схватит.
 
А я кстате седня в дютифри наконец-то "151й" ром застал, 70%!!! Завтра в праздник жечь буду ... вот такая химия.
ошибочка, не 70, а 75,5%, вещь! словно поцелуй туземки

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 12.04.2015 22:21


Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

12.04.2015 22:52|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Что нового.
По последним данным, мотор Феррари оказывается называется "Ferrari 059/4". Если прошлогодний назывался 059/3, то напрашивается вывод - все основное железо старое. Значит литье и вся бодяга, типа расположения свечей, форсунок и т.п. не изменились? Значит сам по себе мотор не плох, плохой оказалась расстановка причиндалов? И сегодня все возвращают на свои места, например - маслобак перенесли из зоны над коробкой передач, т.е. сзади за двигателем, вперед перед двигателем, где он и стоял раньше.
 
завтра иду на форсаж-7

Этот пользователь сейчас на сайте
mc1aren
Сообщений: 609/1157
Рейтинг: 29450
Статус:
Болельщик
Написать в личку

13.04.2015 11:45|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 11.04.2015 21:51 >> #180485
... можно легко забодяжить супер-топливо ... и фиа за задницу не схватит ...

а вроде как было что типа сдается эталонная проба перед сезоном и с ней ведут сравнение... т.е. есть с чем бадягу сравнивать... или я что то путаю...

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

13.04.2015 17:24|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую mc1aren 13.04.2015 11:45 >> #180639
а вроде как было что типа сдается эталонная проба перед сезоном и с ней ведут сравнение... т.е. есть с чем бадягу сравнивать... или я что то путаю...
Химия, брат, это такая штука - вливаешь 1% какой-нибудь дряни , и происходит чудо. Чувак написал что в регламенте заложены вилки в процентном содержании кислорода, азота и био-хрени. Я понял так: в ФИА отправляешь для эталона базовую топливную смесь, с низким содержанием контрольных компонентов, а потом, по ходу сезона, смело вливаешь 1% "тритил-бутилов" которые меняют формулу, не выходящую за предельные значения.
Я пишу и сам не понимаю про что пишу, я не химик. Есть тут один химик, ходит сюда, читает втихаря, но кроме смайлов от него ничего не дождешься.

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

13.04.2015 19:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Наглядное сравнение по моторам. Конечно там и аэродинамика свою роль играет, но все же видео очень интересное. После него хочется вскрикнуть "Форза Феррари!"
 

Это сообщение отредактировал(а) JustHuman - 13.04.2015 19:16


Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

13.04.2015 19:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вот тут то и кроются лошадки и моменты. Интересное сравнение. Почаще бы такое выкладывать. Костя, спасибо за инфу.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

18.04.2015 23:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ситуация с заменой агрегатов, на сегодняшний день.
 



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

МОТОРИЩЕ
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Попытаемся, на основе двигателя Феррари, разобраться что представляет из себя движитель современного болида.
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2025. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР