Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

МОТОРИЩЕ

Попытаемся, на основе двигателя Феррари, разобраться что представляет из себя движитель современного болида.


Страницы (11): 12 3 4 5Последняя Все

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

29.05.2014 23:17|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Канули в прошлое замечательные времена дюжевых двиглов, когда самым хитрым был только газо-распределительный механизм.
Новая, экологически чистая эра, заставляет нас трепетно относиться к своему окружению, а гадить - за забор.
Правда, многие уже подзабыли когда-то тщательно втертую теоретическую часть, что поделаешь - жизнь все дальше уводит нас от книжек...
Но вернемся к моторам.
На что же тратят немерянное бабло лучшие умы формульного двигластроения?
Не прямо щас, но все же попытаемся разобраться.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 29.05.2014 23:19


Этот пользователь сейчас на сайте
Kapustin14
Сообщений: 1844/130
Рейтинг: 96000
Статус:
Болельщик
Написать в личку

29.05.2014 23:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Двигатель болида Формулы-1 - сложная штуковина  

Это сообщение отредактировал(а) Kapustin14 - 29.05.2014 23:30


MAGIC ALONSO

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

29.05.2014 23:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Kapustin14 29.05.2014 23:29 >> #156909
Двигатель болида Формулы-1 - сложная штуковина  
верно подмечено)
И по традиции интересный разговор начнем с песенки.
Вкусная штуковина.

И поразмышляем. Зачем вообще нужен мотор?

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 13.12.2014 23:35


Этот пользователь сейчас на сайте
plastikman
Сообщений: 7257/6
Рейтинг: 20700
Статус:
Quinlan Vos
Написать в личку

30.05.2014 00:11|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Почему тема создана в разделе Феррари? Разве ей не место в разделе "Жизнь Формулы 1"?.. Тринчи будь внимательнее.

У Кими есть все, что нужно чемпиону: скорость, железная воля и контролируемая пробивная сила. Когда нужно он становится агрессивным, в остальных случаях абсолютно спокоен. (с)

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 00:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мотор нужен для того, чтобы не крутить колёса руками.
Крутить колесо довольно тяжело, особенно большое. Кто катал колесо от "беларуськи", тот знает, что главное - колесо толкнуть, а дальше оно уж само покатится.)
Толкнуть колесо, сдвинуть с места - вот ключевое понятие крутящего момента.
Просто сдвинуть с места большое колесо.
Допустим Серега много ел, ел, ел водки, запасался так сказать МДж, казалось бы джоулей дохрена, а колесо сдвинуть не может.
А вот Дениска, например, не ел, а прибежал со стадиона и хоп, колесо сдвинул. Вроде джоулей на один пирожок, а колесо уже катится.
Крутящий момент - моментальная сила. Ньютон-метр. В руке метровая палка, на том конце 1кг. Как-то так.

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 00:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

А я бы непрочь вернуть двигатели V10 объемом 3 литра. Соотношение мощность к звуку мотора (насчет звука я подразумеваю тембр, высоту и громкость) была идеальной, по моему личному мнению. В целях уменьшения расходов на двигатели, было решено уменьшить максимальное количество оборотов с 19 тысяч до 18 тысяч оборотов в минуту. ФИА принудительно заставило мотостроителей развиваться по пути уменьшения расхода на топливо, увеличения надежности и ресурса. Затем перешли в 2006 году на V8 объемом в 2.4 литра. Двигатель был сам по себе хорош, пока не пришел в утиль в конце 2013 года. И вот теперь наступила новая эра. Эра турбомоторов вернулась. И вернулась она в объёме 1.6 литра в концепции V6 вкупе с одним турбонагнетателем (в прошлую турбоэру было два турбонагнетателя). Приблизительно, новый турбодвигатель выдает около 600-650 л.с. при 10500 об/мин (ограничено ПО), крутящий момент 850-1000 Н*м при 8500-10000 об/мин, что вместе с электродвигателем MGU-K выдает суммарно колоссальные 800 л.с. и крутящий момент около 1400-1500 Н*м. Для сравнения: атмосферный двигатель V8 2.4 литра выдавал 750-770 л.с. при 18000 об/мин и крутящий момент 600 Н*м при 16500 Н*м.

Это сообщение отредактировал(а) Lions_Heart - 30.05.2014 00:24


Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 00:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую plastikman 30.05.2014 00:11 >> #156913
Почему тема создана в разделе Феррари? Разве ей не место в разделе "Жизнь Формулы 1"?.. Тринчи будь внимательнее.
Потому что разбираться будем с мотором Феррари. И если речь зайдет о других двиглах, то они все равно будут сравниваться с Феррари.

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 00:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 30.05.2014 00:21 >> #156916
А я бы непрочь вернуть двигатели V10
Семилитровый Вайпер! Ночь, Манхолм драйв, мадмуазель в шифоне, музон... ааа, видимо не в этой жизни)

Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 00:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 30.05.2014 00:33 >> #156921
Семилитровый Вайпер!

Его V10 выдает адский крутящий момент. Тогда можно и 9 литровый 672-ой двигатель от Шеви V8.    Бензина кушает больше, чем грузовик.

Это сообщение отредактировал(а) Lions_Heart - 30.05.2014 00:40


Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
Bobah
Сообщений: 1529/4003
Рейтинг: 78000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.05.2014 07:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 30.05.2014 00:40 >> #156924
Тогда можно и 9 литровый 672-ой двигатель от Шеви V8
А как на счет тоже 9-ти литрового только V16 от Роллс Ройса Фантом (который был во втором фильме Роуэна Аткинсона о Джонни Инглише)? БМВ, кстати категорически не хотят раскрывать характеристики этого двигателя, поэтому из официальных данных известен только объем. Но умельцы посчитали, что крутящий момент должен быть в райoне 900 Н*м  

Если звук 12-ти цилиндрового мотора не заставляет ваш пульс биться чаще, обратитесь к кардиологу.

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 08:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Не стоит забывать, что КМомент величина динамическая и не возникает из ниоткуда. Посмотрим на человека забирающегося на крутую гору. Секунда - шаг, ещё секунда - еще шаг, и ещё, и ещё. Только один человек сам-то с трудом забирается, а другой ещё и с грузом влезает. В данном случае мы говорим о развитии силы при каждом шаге, один шаг сильнее другого. И причем здесь ноги, когда речь шла о колёсах?
А при том, что движение поршня в цилиндре двигателя, очень и очень похоже на наш шаг в гору.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 30.05.2014 08:35


Этот пользователь сейчас на сайте
Lions_Heart
Сообщений: 2078/2156
Рейтинг: 62300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 13:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую trinci 30.05.2014 08:34 >> #156932
А при том, что движение поршня в цилиндре двигателя, очень и очень похоже на наш шаг в гору.

А ещё есть такая зависимость на атмосферных двигателях: чем меньше диаметр поршня и больше ход поршня - это приводит к большему пиковому крутящему моменту на низких и средних оборотах и двигатель получается низкосреднеоборотистым. Яркий пример - американские мускулкары и грузовые дизельные двигатели. Чем больше диаметр поршня и меньше ход поршня - это приводит к большей пиковой максимальной мощности на высоких оборотах и меньшему крутящему моменту как на низких, так и на средних и высоких оборотах. Яркий пример - атмосферный двигатель Формулы 1.

Скорость никогда никого не убивала, убивает внезапная остановка!

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 20:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сначала про гору)
Главное - сделать первый шаг.
Допустим, один моторр «на раз» может двинуть с места 100кг, а другой только 95кг. Чтобы второму моторру сдвинуть 100кг, необходим «рычаг», т.е. коробка передач. Выбираем передачу 0,95 но, по закону Архимеда, сдвигаем только на 0,95.
А далее, чтобы не отставать от первого, начинаем чуть чаще работать ногами, то бишь повышать обороты, и в итоге двигаем эти 100кг на 100м за 100сек, что и первый мотор. Вышло, что оба мотора развили одинаковую мощность, т.е. потенциальную возможность двигать 100кг на 100м за 100сек, (с небольшой разницей в числе оборотов).
Но что же тогда дал больший крутящий момент первому двигателю? Большее начальное ускорение, т.е. за первый шаг движения, мотор обеспечил себе преимущество в «0,05м». Иными словами, с каждым "первым шагом", т.е резким увеличением нагрузки, которое мы встречаем очередным нажатием педали газа, двигатель с большим крутящим моментом на «5см» опережает двигатель с меньшим крутящим моментом. А кто не хочет получить эти совсем не лишние моментальные 5см?
 
Ну теперь нашим девочкам стало понятно, что мощность двигателя – способность справиться с общим объемом нагрузок, а крутящий момент – способность преодолеть конкретную моментальную нагрузку. И таким образом, больший крутящий момент позволяет быстрее справиться со всей работой.

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 20:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Lions_Heart 30.05.2014 13:34 >> #156956
А ещё есть такая зависимость...
Канешна! как и с колесами, маленькое колесо легко крутить бысто-быстро, но и остановить его не проблема, а вот БОЛЬШОЕ колесо пока раскрутишь, да пока его остановишь...
 
...традиционно вкусная музыка

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 13.12.2014 23:35


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.05.2014 21:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Небольшая ошибка в названии темы. Двигатель - это источник энергии, в данном случае двигатель внутреннего сгорания плюс элктромотор с аккумулятором. Движитель - это устройство, преобразующее энергию в линейное движение транспортного средства: колёса, воздушный или водный винт, разного рода гусеницы, водометы, реактивная струя и так далее.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 21:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 30.05.2014 21:12 >> #156996
Небольшая ошибка в названии темы. Двигатель - это источник энергии, в данном случае двигатель внутреннего сгорания плюс элктромотор с аккумулятором. Движитель - это устройство, преобразующее энергию в линейное движение транспортного средства: колёса, воздушный или водный винт, разного рода гусеницы, водометы, реактивная струя и так далее.
Не принципиально, потому что рассматривать будем весь привод в целом. Согласен, Движитель - неудачное слово, наспех вставленное. Можно поменять на "привод".
 
Да и двигатель не источник, а преобразователь энергии.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 30.05.2014 21:25


Этот пользователь сейчас на сайте
plastikman
Сообщений: 7257/6
Рейтинг: 20700
Статус:
Quinlan Vos
Написать в личку

30.05.2014 22:10|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

И большими буквами впредь темы не называем.

У Кими есть все, что нужно чемпиону: скорость, железная воля и контролируемая пробивная сила. Когда нужно он становится агрессивным, в остальных случаях абсолютно спокоен. (с)

Этот пользователь сейчас на сайте
vonDimy4
Сообщений: 5147/4552
Рейтинг: 64307
Статус:
Хранитель портала
Написать в личку

30.05.2014 22:12|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую plastikman 30.05.2014 21:10 >> #157002
И большими буквами впредь темы не называем.
а чиво?

Модератор всегда прав

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.05.2014 23:40|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Начнем копаться в злобе сегодняшнего дня.
Где-то видел что регламентом 2014 разрешены 7 способов рекуперации.
 
Режимов работы?
 
1. mgu-k генератор / mgu-h мотор
2. mgu-k генератор на mgu-h / mgu-h мотор
3. mgu-k мотор / mgu-h мотор
4. mgu-k мотор / mgu-h генератор
5. mgu-k мотор / mgu-h генератор на mgu-k
6. mgu-k генератор / mgu-h генератор
7. mgu-h генератор на mgu-k \ mgu-k генератор (?)
 
тогда напрашивается ещё один вариант (?)
8. mgu-k генератор на mgu-h \ mgu-h генератор

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 31.05.2014 00:37


Этот пользователь сейчас на сайте
plastikman
Сообщений: 7257/6
Рейтинг: 20700
Статус:
Quinlan Vos
Написать в личку

31.05.2014 01:34|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую vonDimy4 30.05.2014 22:12 >> #157003
а чиво?
не смотриццо) нет эстетики в этом.

У Кими есть все, что нужно чемпиону: скорость, железная воля и контролируемая пробивная сила. Когда нужно он становится агрессивным, в остальных случаях абсолютно спокоен. (с)

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

31.05.2014 16:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

31.05.2014 21:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Нарыл приличную схемку с четырмя режимами, и от себя добавил еще три возможных, получилось семь.
 
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 14_0531_1.jpg скачать / посмотреть (323.502 KByte) (19 скачиваний)

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.06.2014 11:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Скомпилировал данные мощности и крутящего момента по бензо- и электро- двигателям.
Бензо- взят атмосферник, а электро- с современного станка.
Не научная работа, но принцип ясен. И что интересно, на ~4000 оба меняют характеристики.
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 14_0601_1.jpg скачать / посмотреть (151.094 KByte) (18 скачиваний)

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

01.06.2014 11:55|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Остается добавить, что скоро начнем выражаться такими словами, типа хаузинг, индюсер, стехиометризм.
 
И по традиции звучит подходящая песенка.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 13.12.2014 23:36


Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

03.06.2014 23:37|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Посмотрим, где моторостроителю, конструируя свой агрегат, можно опередить соперников:
 
-крыльчатки, параметрический расчет которых сопоставим с общей аэродинамической концепцией самого болида, где главная проблема - флаттер. Вдобавок всё усложняется учетом огромной температурной разницей по элементам самой крыльчатки, Томас Юнг со своим модулем отдыхают.
 
-перепускные клапана, а их можно натыкать на каждой трубе, а можно и обойтись одним, но с очень хитрой конструкцией. Выигрыш - вес, снижение инертности системы, и как следствие, снижение расхода топлива.
 
-компрессорный и турбинный хаузинг, все просто - домик для крыльчатки, типа или высокий потолок в узких стенах, или простор с низким потолком. В одном случае - раньше хапнем крутящий момент, но потеряем общую мощность, в другом - наоборот. Головоломка еще та.
 
-архитектура коллектора, что-то вроде логистики выхлопа, цилиндры должны не мешать, а помогать друг другу. Плюс танцы с бубном картографией мотора.
 
-mgu-h, новая приблуда к турбонаддуву, генератор без прописанных полномочий, настоящее раздолье для читерства. Что тут можно добавить к обыкновенному электромеханическому генератору? Преобразователь тока, кратковременный кпд которого может достигать 5.0! вполне достаточно для трехсекундного супер-разгона mgu-k.
 
В какой из этих возможностей повысить эффективность мотора, мерц наддул своих клиентов? Что, помимо своих козней, единолично используют Хэмушка с Бритнушкой? Пока можно только гадать.
 

 
Сегодня мрачный день. Сильно сочувствую Луганску.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 13.12.2014 23:36


Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.06.2014 21:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Вова, твой литературно-технический текст с музыкой это конечно нечто. Приходится по 5 раз читать, пока не вникну в суть  

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.06.2014 00:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую JustHuman 04.06.2014 21:39 >> #157363
Вова, твой литературно-технический текст с музыкой это конечно нечто. Приходится по 5 раз читать, пока не вникну в суть  

Тады вот попробовал нарисовать
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 14_0604_1.jpg скачать / посмотреть (225.136 KByte) (18 скачиваний)

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.06.2014 00:32|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Бледные у нас снимки, ничего к теме не разглядишь
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. 14_0604_2.jpg скачать / посмотреть (789.85 KByte) (25 скачиваний)

Этот пользователь сейчас на сайте
trinci
Сообщений: 3118/209
Рейтинг: 79900
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

05.06.2014 00:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Ну и песенка, типа про мотор.

Это сообщение отредактировал(а) trinci - 13.12.2014 23:37


Этот пользователь сейчас на сайте
Nortya
Сообщений: 209/49
Рейтинг: 2100
Статус:
Интересующийся
Написать в личку

05.06.2014 00:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Это из серии: сердце-пламенный мотор,или есть другие,не менее интересные варианты?

Страницы (11): 12 3 4 5Последняя Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

МОТОРИЩЕ
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Попытаемся, на основе двигателя Феррари, разобраться что представляет из себя движитель современного болида.
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР