Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

FIA

обсуждение новостей от руководящего автоспортивного органа


Страницы (12): Первая6 7 8 91011 12 Все

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

03.07.2015 21:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 01.07.2015 17:04 >> #186061

Эта тема тоже красной канвой проходит через сообщения СМИ в последний год. Само собой, объектом обвинения служат не чиновники ФИА (например, вице-президент по автоспорту Грэм Стокер), а президент ФИА. Тодта обвиняют в излишней занятости проблемами безопасности дорожного движения, игнорировании проблем "Формулы-1" и даже излишнему стремлению к консенсусам. Для того, чтобы ответить на эти обвинения, достаточно просто прочитать название ФИА. Международная автомобильная федерация. Автомобильная. ФИА (и АИАКР) - это объединение органов из разных стран, которые занимаются автомобилизмом в целом. В свое время именно они, в рамках АИАКР, занимались изобретением правил дорожного движения, водительских прав, развитием транспортной сети и решением проблемы пересечения границ на автомобиле. Да, сейчас масса других ассоциаций, федераций и институтов, которые также занимаются проблемами автомобилизма. А ФИА во времена волюнтаризма упустила инициативу в этих областях и плотно занималась автоспортом. Но это вовсе не повод отказываться от работы над автомобилизмом. Мосли спровоцировал работы над безопасностью дорожных автомобилей, справедливо полагая, что автоспорт имеет технологии безопасности, о которых серийное автомобилестроение может только мечтать. Тодт совершенно справедливо обращает внимание, что гонки одноместных машин по замкнутому кругу - ничто по сравнению с тем, что основной причиной смертей людей активного возраста (от 15 до 25 лет) являются автомобильные аварии.
 
Пусть занимается этим, это важнее. Оставьте его в покое. А еще лучше пойдите на сайт РАФ, распечатайте себе "10 золотых правил ФИА": http://www.raf.su/images/stories/FIA/FIA_140331_Golden Rules _Ads _Russian_2014_Final.pdf - и повесьте на машину.


Вот есть просто потрясающая разница между тем, что видишь в авариях в автоспорте и тем, что видишь на дороге. Серийную машину и её водителя при таком ударе разорвало бы на куски и разбросало по деревьям на сотни метров. Я считаю, технологии автоспорта необходимы в гражданском машиностроении. От принципов построения каркасов безопасности и зон вылета до вдалбливания в головы водителей теории сцепления шин.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 03.07.2015 21:26


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.07.2015 13:02|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Люблю пятничные пресс-конференции, они приносят много полезной информации. Вчерашняя подтвердила, что не я один вижу информационную войну, развязанную Берни, и что старые рабочие группы действительно никуда не делись.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 04.07.2015 13:02


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.07.2015 20:20|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Джо Савар (https://joesaward.wordpress.com/2015/07/06/why-were-all-those-people-in-the-grandstands/):
 
Во всяком случае, достойная гонка и большое количество зрителей принесли "Формуле-1" много хорошего. Интересно, заметили ли это члены стратегической группы из своих башен из слоновой кости. Для меня такая масса народа была очень четким сигналом: "Формула-1" - это не звук, и не скорость. "Формула-1" - это герои. Льюис Хэмилтон был героем, и трибуны были полны. Кстати, кто-нибудь заметил, что в Сильверстоуне "тупые и медленные" автомобили "Формулы-1" были в квалификации на семь секунд на круге быстрее, чем, предположительно, более чем тысячесильные вундервафли WEC, несмотря на их супер-технологии?
 
Вот что я сказал бы им: "Хватит тратить энергию на болтовню на заседаниях в поисках проблем, которых не существует, начинайте работать над помощью гонщикам и технологиям. И перестаньте говорить о деградации спорта, а затем обвинять СМИ в публикации этого". Если промоутер хорошо поработает над промоушеном и созданием лучшего телевизионного охвата, и будет взаимодействовать с болельщиками, не пытаясь выжать из них больше денег, это поможет.
 
Руководящий орган может попытаться найти новые модные технологии, которых хотят производители (хоть лазерное зажигание) и ввести их в правила, чтобы дать "Формуле-1" второй шанс рассказать миру об этих технологиях. К счастью, болван, который был главой по связям с общественностью, был уволен из федерации, а новый должен быть в состоянии провести подходящую кампанию о новых прорывах.
 
Я думаю, было бы хорошо, чтобы ФИА отказывала в выдаче супер-лицензий гонщикам "Формулы-1", если они не проводят трех рекламных дней в год, посвященных спорту (и не кампаниям по безопасности дорожного движения, а чему-то полезному для спорта). Команды должны дать своим гонщикам возможность быть самими собой и говорить, что они думают, вместо того, чтобы скучно говорить "без комментариев" во всех случаях жизни. Наконец, ограничение скорости на пит-лейн должно быть отменено...

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 06.07.2015 20:22


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.07.2015 11:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

ФИА начала конференцию в Мехико, послезавтра должны быть опубликованы уже окончательные решения об изменениях правил, предложенных стратегической группой.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

08.07.2015 11:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 03.07.2015 21:25 >> #186147
Я считаю, технологии автоспорта необходимы в гражданском машиностроении
Это возможно, если все автопроизводители начнут делать это массово. А если 1-2 концерна примут достижения автоспорта на вооружение, это лишь удорожит их машины по сравнению с конкурентами. А на таких рынках как Россия, удорожание машин повлечет падение продаж. Потому что усиление конструкции каркаса вряд ли будет заметно ненаметанному глазу.
Ремень безопасности - ощущается.
Подушки безопасности - в машинах есть надписи об этом
Шипы на зимних резинах - блестят
А вот усиленная рама каркаса... нашему народу она что есть, что нет. Скажут: десятилетиями ездили с предыдущей обычной рамой и ничего.
 
Поэтому такие автоспортивные полезные вещи необходимо делать всем вместе, как обязаловка.
 
Цитирую Esminetz 06.07.2015 20:20 >> #186346
Наконец, ограничение скорости на пит-лейн должно быть отменено...
категорически не согласен. Безопасность превыше всего!

Это сообщение отредактировал(а) OSIRIS - 08.07.2015 12:01


Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.07.2015 14:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 08.07.2015 11:58 >> #186407
Цитирую Esminetz 06.07.2015 20:20 >> #186346
Наконец, ограничение скорости на пит-лейн должно быть отменено...
категорически не согласен. Безопасность превыше всего!
Савар - журналист старой английской школы, для которой характерно массовое использование староанглийских оборотов речи, непереводимых идиом. Я слишком хреново знаю язык, чтобы в этом разбираться, но в данном случае у меня впечатление, что про ограничение скорости он в переносном смысле.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

08.07.2015 14:59|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Да, судя по контексту сказанной фразы, наверное ты прав

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

08.07.2015 19:58|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую OSIRIS 08.07.2015 11:58 >> #186407
Цитирую Esminetz 03.07.2015 21:25 >> #186147
Я считаю, технологии автоспорта необходимы в гражданском машиностроении
Это возможно, если все автопроизводители начнут делать это массово. А если 1-2 концерна примут достижения автоспорта на вооружение, это лишь удорожит их машины по сравнению с конкурентами. А на таких рынках как Россия, удорожание машин повлечет падение продаж. Потому что усиление конструкции каркаса вряд ли будет заметно ненаметанному глазу.
Ремень безопасности - ощущается.
Подушки безопасности - в машинах есть надписи об этом
Шипы на зимних резинах - блестят
А вот усиленная рама каркаса... нашему народу она что есть, что нет. Скажут: десятилетиями ездили с предыдущей обычной рамой и ничего.
 
Поэтому такие автоспортивные полезные вещи необходимо делать всем вместе, как обязаловка.
Я не имел в виду, что технологии (да и не только технологии) должны перейти уже сейчас. Пусть переходят постепенно. Пусть инженер "АвтоВАЗа" однажды увидит, что в его машины, чтобы они нормально держались на асфальте, спортсмены вваривают крестовины для жесткости, и задумается, а почему бы не решить эту задачу на уровне проектирования архитектуры следующей модели. Пусть отец, который возит детей в школу по трассе с фурами или по горной дороге, однажды увидит, как такая же, только гоночная "Калина" разлетается в хлам, а гонщик выходит из неё на своих двоих, и задумается, а почему бы ему не вварить в машину каркас безопасности за тридцать тысяч рублей. Пусть человек, которого "ремень душит", однажды посетит спортивный клуб, и его выгонят оттуда с позором, и тогда он задумается, почему. Пусть одни родители вложатся в картинговую карьеру сына, а его друг-раздолбай на его примере увидит, что гонщик - это не человек, который быстро ездит, а человек, который понимает связь между машиной и асфальтом, и никогда не выходит за правила, потому что лицензия. Пусть очередной сын чиновника надоедает отцу просмотрами "Формулы-1", а потом его не убережет об опору моста его X6, и чиновник задумается, а почему бы к бетонным стенам не поставить те ряды покрышек, которые он видел в трансляциях, и которые миллионами засоряют гаражи в его округе. Насколько всё это просто, относительно легко реализуемо, никакого давления на кошелек народа, и какой потенциал для экономии человеческих жизней. Потому что слишком много уроков, которые автоспорт давно решил, а дорожное движение с ними только что столкнулось.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
OSIRIS
Сообщений: 13220/501
Рейтинг: 105100
Статус:
KWYJIBO
Написать в личку

08.07.2015 20:16|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 08.07.2015 19:58 >> #186412
и какой потенциал для экономии человеческих жизней

Серёгу в министры транспорта и дорожного хозяйства!
 

Так-то оно так, относительно касательного тех вещей. Но ежели учесть, то оно выходит не более и не менее как вообще. А случись чего - вот тебе и пожалуйста!

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

14.07.2015 18:28|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Грозит ли Формуле 1 судьба FIFA?
 
Структура FIA позволяет федерации избежать скандалов со взяточничеством, подобных тому, что недавно произошёл с FIFA, но, с другой стороны, по мнению Дитера Ренкена, иные аспекты Формулы 1 могут вызвать пристальный интерес со стороны контролирующих органов ЕС
 
Учитывая тот факт, что Формула 1 является самым глобальным ежегодным первенством и уступает лишь Олимпиаде и Кубку мира по футболу, если брать во внимание четырёхгодичные циклы, скандал, разгоревшийся в FIFA прогнозируемо попал на радары популярнейшего в мире автоспортивного соревнования и его руководящего органа в лице FIA.
 
Отображают ли приведённые далее цифры действительность или нет, это уже другой вопрос, но в начале лета была обнародована официальная статистика финансовой составляющей Английской Премьер-Лиги, согласно которой годовой доход футбольного первенства в два раза превышает аналогичный показатель в Формуле 1. Кроме того, на долю двадцати команд выпадает гораздо больший процент призовых из общего котла, да и система их распределения куда более справедлива, чем в Больших Призах.
 
Хотя это уже материал для следующей колонки, но президенту FIA Жану Тодту, посетившему несколько недель назад этап Формулы E в России [кстати, решение о проведении чемпионата мира в 2018 году в России как раз и стало одним из предметов истории с коррупцией в FIFA], был задан вопрос, беспокоится ли он, что скандал с FIFA может затронуть и Формулу 1.
 
Очевидно, что спрашивавший не знал о разделении коммерческой и регулятивной составляющей в Формуле 1, что было осуществлено по требованию Еврокомиссии. Коммерческие права были отданы в пользование специально созданным независимым организациям, благодаря чему FIA никак не может получить финансовую выгоду незаконными действиями, от чего и пострадала FIFA.
 
Жан Тодт подтвердил это предположение, заявив, что “в FIA попросту не могут возникнуть схожие проблемы, как у Международного Олимпийского комитета или FIFA, поскольку ассоциация лишена коммерческих прав”.
 
Процесс отбора автодромов очень прост, и он не предусматривает всякого рода тендеров: после мучительных переговоров с держателем коммерческих прав местным промоутерам даются на выбор возможные даты проведения соревнований. Представители FIA не вовлечены ни в один из этапов процесса на этой стадии.
 
Уже когда контракт подписан, FIA формирует календарь и проверяет автодромы на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности. В случае с Формулой 1 держатель коммерческих прав (Formula One Management) ведёт переговоры с промоутерами, проверяя их готовность и возможность организации Гран При, согласовывая сроки, условия и даты.
 
Контракты с местными организаторами обычно включают следующие пункты:
 
FOM даёт согласие в рамках данного договора наделить промоутера следующими правами: рекламировать этап в качестве Гран При Чемпионата мира по Формуле 1 FIA; официально называть гонку “Гран При Чемпионата мира по Формуле 1 FIA”.

 
Промоутер признаёт данные права ограниченными только одним соответствующим этапом.
 
FOM также включает Гран При в зачёт официального Чемпионата мира и обязуется: рекламировать Гран При в таком объёме и виде, чтобы максимизировать репутацию Чемпионата мира по Формуле 1 FIA; консультировать промоутера относительно вопросов проведения этапа в форме и объёме, признанными со стороны FOM необходимыми и/или уместными.
 
Заметьте, что аббревиатура 'FIA' появляется лишь в официальном названии чемпионата, а руководящий орган, в свою очередь, не имеет никакого отношения к держателю коммерческих прав или к контрактным соглашениям с промоутерами. При этом FIFA и МОК напрямую ведут дела с местными организационными комитетами.
 
В процессе работы с промоутерами FOM придерживается соглашения с командами о проведении определённого количества Гран При в каждой части света (Европа, Северная/Южная Америка, Азия и т.д.).
 
После промоутеры обращаются к местным подотчётным FIA автоспортивным клубам за соответствующими разрешениями на проведение этапа, а FOM представляет проект календаря на Всемирном совете по автоспорту, который затем ратифицирует документ.
 
Описанное выше не только демонстрирует, что официальные лица FIA не имеют никакой возможности влиять на процесс отбора Гран При, но и объясняет некоторые “накладки” в разных календарях FIA, как, например, когда одновременно с канадской гонкой Формулы 1 в Москве проходил этап Формулы E и WTCC, а чуть позже, согласно пожеланиям промоутеров, в один уик-энд, состоялся марафон “24 часа Ле-Мана” и Ралли Сардиния.
 
Модель FIA/FOM является, вероятно, лучшим решением проблемы чрезмерной коммерциализации глобального чемпионата, поскольку процессы отбора принимающей стороны предельно прозрачны, а факт передачи в пользование коммерческих прав на 113 лет предыдущей администрацией FIA является прекрасным уроком для других видов спорта.
 
В случае с FIA относительно ничтожные доходы от этой сделки были переведены на счёт благотворительного фонда FIA Foundation, действующего абсолютно автономно от ассоциации. Данная финансовая структура создала определённые проблемы FIA на протяжении последних трёх лет, о чём речь пойдёт дальше, однако это, скорее, не концептуальный изъян, а следствие процессов, происходивших в Формуле 1 за последние два десятилетия.
Забавно наблюдать, как человек развивается и проходит тот же путь познания, который ты сам прошел пару лет назад. И, что интересно, приходит к тем же выводам. Традиционно укажу, что ФИА - федерация, а не ассоциация, что 113-летней передачи прав не существует. Кроме того, хотя ФИА действительно не формирует календарь, но "возможности влиять на процесс отбора Гран При" у неё достаточно: она контролирует разработку проекта трассы и её фактическое состояние (трассы даже суперлицензии получают), включение гонки в Международный спортивный календарь, выбор промоутера. В Договоре согласия 1994 года было также требование заключения промоутером договора с ФИА о безусловном признании промоутером прав ФИА и, по логике вещей, оно должно было сохраниться, но точно я не знаю.
 
Согласно материалу издания Economist, аналитики Университета в Мичигане предложили FIFA и МОК разделить свои полномочия на две части – коммерческую и благотворительную составляющие, причём в коммерческом плане права на проведение соревнования предложено предоставлять посредством аукциона. Специалисты пошли ещё дальше: “участники могут быть щедро вознаграждены благодаря средствам некоммерческого фонда, целью которого является продвижение и развитие соответствующего вида спорта во всём мире".
 
На этой стадии Формула 1 уже начинает проигрывать, поскольку всю выручку забирает себе фонд CVC Capital Partners, заполучивший во владение коммерческие права на спорт на срок более ста лет. Поэтому вопрос развития участников и самого чемпионата находится в самом конце списка приоритетов заинтересованных сторон, вследствие чего половина команд буквально выживает от гонки к гонке, и при этом ни одного цента не тратится на развитие мирового автоспорта. Пусть это также будет уроком для FIFA/МОК.
Вот это уже чушь. СВС управляет коммерческим правообладателем, но вовсе не получает всю выручку. Цифры известны: выручка коммерческого правообладателя 1,3 миллиарда долларов, призовой фонд 62,5%, платежи ФИА около 10 млн. в год, еще около 35 на зарплаты и другие накладные расходы, и прибыль составляет 285 млн. долл. (хотя раньше она достигала 422 млн.), из которых еще около 5% уходит на налоги. Оставшиеся 270 млн. долл. могут забирать акционеры, но СВС имеет только 35,5% акций, то есть получает... порядка 100 млн. долларов в год. Достаточно сказать, что "Феррари" получает из призового фонда почти 200.
 
Что касается отчислений на развитие мирового автоспорта, то сама постановка этого вопроса выглядит немного странной: непонятно, с какой стати "Формула-1" должна выплачивать какие-то деньги каким-то другим чемпионатам. Можно, конечно, посмотреть с другой стороны и провести аналогию с МОК, которая порядка 40% прибыли от Олимпийских игр направляет на различные программы и кампании по развитию спорта. Но я всегда подчеркиваю, что построить и разбить вдребезги машину гоночной формулы - это безумные финансовые потери, несравнимые с деньгами, потраченными атлетом на покупку кроссовок. Поэтому в автоспорте участники и должны получать больше, чем в других видах спорта. Соответственно, кто-то должен получать меньше, и этим "кто-то" оказывается и коммерческий правообладатель (100 млн. СВС составляют 7-8% от общей выручки, что меньше 10%, которые МОК тратит на свой аппарат), и собственно остальной мировой автоспорт в лице национальных федераций, объединенных ФИА. Затрудняюсь сказать, сколько именно тратит на мировой автоспорт ФИА, но ведь действует и Фонд ФИА (использующий деньги за 100-летний контракт), и Институт ФИА, и Академия ФИА, и многочисленные гранты и кампании ФИА.
 
Однако и существующий механизм, по информации Financial Times, может стать причиной скандала в Формуле в связи с несправедливым распределением призовых, поскольку, как стало известно журналистам, Комиссия ЕС проявляет неподдельный интерес к финансовым делам Больших Призов.
 
В своём содержании доклад трижды ссылается на материалы AUTOSPORT относительно распределения доходов 2014 года в спорте, что не является удивительным, так как ещё три года назад автор данной статьи писал о том, что в финансовой системе Формулы 1 далеко не всё в порядке. С тех пор немногое изменилось, разве что ещё одним спорным моментом стала деятельность Стратегической Группы.
 
Журналисты Financial Times в своей статье пытаются разобраться в нескольких вопросах, а именно:
 
    Каким образом Формула 1 впервые привлекла к себе внимание Комиссара ЕС по вопросам конкуренции в ЕС Маргрет Вестагер
    Суть потенциального нарушения
    Имеет ли место наличие достаточных оснований для запуска делопроизводства
    Полномочия Брюсселя
    Злоупотребляют ли своим статусом топ-команды
    Почему доходы в Формуле 1 не распределяются более равномерно
    Позиция FIA
    Позиция FOM и Берни Экклстоуна
 
Содержание материала в целом схоже с анализом, проводимым автором данных строк на протяжении нескольких последних лет, а значит, не требует фундаментальных затрат энергии и времени. В 2012 году на сайте AUTOSPORT уже приводились ссылки на отрывки из директив ЕС относительно коммерческого соглашения между FIA и FOM. Ещё тогда Комиссия ЕС заявляла о необходимости подписания нового Договора Согласия, чтобы защитить интересы ВСЕХ команд, и что ВСЕ команды должны принимать участие в процессе изменения правил.
Они до сих пор лежат в совершенно открытом доступе на сайтах органов Евросоюза. Слова там такие вроде были, но к тому времени в комиссию "Формулы-1" уже входили все команды. И сейчас тоже.
 
Однако в дни проведения Гран При Канады, когда был издан упомянутый тираж Financial Times, несколько абзацев приковали к себе особое внимание, поэтому мы приводим их в полной объёме:
 
Какую позицию занял регулятивный орган спорта?
 
Формулой 1 управляет Международная автомобильная федерация во главе с бывшим руководителем команды Ferrari Жаном Тодтом. Однако критики утверждают, что FIA получает коммерческую долю от FOM. Это важный момент, поскольку ещё в 2001 году Еврокомиссар по вопросам конкуренции Марио Монти и FIA договорились, что последняя не будет принимать участие в коммерческих процессах Формулы 1. В свою очередь FIA отрицает возникновение конфликта интересов и утверждает, что Стратегическая Группа не уполномочена заниматься изменениями правил.

 
В последнее время в ряде изданий, как и в Financial Times, появились предположения о том, что руководящий орган Формулы 1, по сути, продал свои полномочия.
Ну, это мы уже разбирали.
 
Однако, как показывает дерево управленческой структуры спорта, FIA владеет долей в коммерческой структуре спорта ещё с 2006 года, когда Еврокомиссия подтвердила легитимность сделки о покупке коммерческих прав фондом CVC.
 
Никогда ранее не публикованный документ демонстрирует тот факт, что FIA владеет миноритарной долей в материнской компании FOM Delta Topco, которой, в конечном счёте, и принадлежат коммерческие права на Большие Призы. Данная доля позволяет FIA “следить за своей собственностью”, и источники утверждают, что сама сделка была одобрена Еврокомиссией именно с этой оговоркой.
Источники Ренкена лежат на поверхности. Это статья Кристиана Силта от ноября прошлого года: http://www.forbes.com/sites/csylt/2014/11/24/f1-bosses-get-120-million-stake-in-the-sport-sooner-than-expected/ , в которой он и выложил "никогда ранее не публикованный документ". Именно эта статья впервые вскрыла факт получения ФИА акций "Дельта топко", и Силт сам же в ней отмечает, что это может послужить основанием для расследования Еврокомиссии. Больше того, на основании этого скана Анабелиза Доддс и послала тогда запрос Маргрет Вестагер.
 
Вопрос только в том, почему Силт пишет об отчетности от 1 января 2014 года, а Ренкен называет датой получения ФИА акций 2006 год. Вероятно, потому, что "Дельта топко" зарегистрирована 13 ноября 2006. Но её акции вначале полностью принадлежали СВС, а 24 ноября были распределены среди бывших акционеров СЛЕК (к которым ФИА, понятно, не относилась). К тому же до 2008 года ФИА не испытывала дефицита бюджета, а до 2011 года у ФИА имелся другой механизм контроля над коммерческим правообладателем, поэтому акции были не нужны. В общем, версия выглядит недостоверно, и вполне возможно, что Ренкен опять что-то выдумал.
 
Комментарий FIA относительно того, что Стратегическая Группа не принимает решений по правилам, лишь частично соответствует истине, поскольку участники, куда помимо FIA и FOM, обладающих шестью голосами каждая, входит шесть команд, могут запросто предотвратить продвижение идеи для обсуждения на следующий этап в Комиссию Формулы 1, где заседают уже все команды и другие заинтересованные лица.
Это я тоже расписывал в постах выше. Вообще-то, я замечаю, что президенты ФИА в своих немногочисленных интервью не врут, их разъяснения обычно очень точны. В отличие от растеканий мыслями по дереву журналистов.
 
Забавно, что последней “жертвой” Стратегической Группы стало как раз предложение FIA ввести потолок бюджетов. Против этой идеи проголосовал держатель коммерческих прав и, как минимум, четыре из шести представленных команд, а следовательно, на стол Комиссии Формулы 1 проект так и не попадёт…
Вот это интересная информация. То, что топ-команды против ограничения бюджетов, было понятно, а вот Берни обнажил свою натуру.
 
То, что FIA получает от FOM определённую долю после подписания нового договора летом 2013 года, было озвучено разными источниками, но у этого вопроса имеются и исторические предпосылки: когда между FIA и FOM заключалось первоначальное соглашение сроком на 10 лет, в нём была закреплена норма о выплатах на счета руководящего органа средств на административные и прочие жизненно важные нужды.
Первоначальным соглашением был Договор согласия 1981 года, и он никаких выплат не предусматривал. Во втором соглашении, заключенном в 1985 году сроком на 5 лет, ФИА получала что-то вроде 30 тысяч франков ежегодно. Так что корни гораздо глубже.
 
Используя умиротворённость Комиссии ЕС, FIA в 2009 году продлила соглашение с FOM на 100 лет, а инсайдеры сообщили автору данных строк о том, что эта операцияг никем не проверялась.
 
Таким образом, на протяжении трёх лет FIA управляла чемпионатом буквально на добровольной основе, что объясняет резкий рост штрафов пилотов и команд, а также других услуг в 2008 году. Затем все детали финансовых вопросов были прописаны в Договоре Согласия.
Здесь Ренкен тоже путается. И, кажется, я понял, в чем корень его ошибки. Он считает, что передача коммерческих прав описывается в Договоре согласия. Это распространенное мнение, но оно ошибочно, и доказывает только то, что Ренкен либо никогда не видел Договора согласия и материалов, выкладываемых Силтом, либо не умеет их читать. Договор согласия описывает только принцип взаимодействия команд с ФИА и с коммерческим правообладателем - права и обязанности сторон, принципы принятия правил чемпионата, распределение призового фонда. А про договор ФИА с коммерческим правообладателем там только одно упоминание и не больше того. Правообладатель даже по имени (в смысле, названию) не называется. Потому что начиная с 1985 года договор передачи коммерческих прав - это отдельный от Договора согласия документ, он заключается напрямую между ФИА и правообладателем, он заключался в другие годы и с разными фирмами Экклстоуна, и он конфиденциален настолько, что команды не знают его условий. Действующий сейчас договор известен как Umbrella Agreement, в отличие от Договора согласия - Concorde Agreement.
 
Конечно, если не знать, что это два разных договора, то разрозненная информация от инсайдеров никак не сложится в четкую картину. Кстати, что это за инсайдеры такие, которые не могут разъяснить автору тех строк таких простых вещей. Тогда автор исходит из информации, что Договора согласия заключались в 1998, 2009 и 2013 годах, и строит предположение, что в Договоре 1998 года было соглашение о передаче коммерческих прав до 2010 года, а в 2009 году оно было продлено на 100 лет. В сумме получается 113. Известно, что в 2013 году Тодт при подписании Договора согласия выжал из Экклстоуна деньги, и известно, что деньги предусматривались по договору 1998 года, значит, ФИА с 2010 до 2013 годов три года денег не получала.
 
На самом деле договор о передаче коммерческих прав был заключен в 1995 году сроком на 15 лет, и он предусматривал ежегодные выплаты. Но уже через три года Экклстоун начал работать над 100-летним договором, и в 2000 году он был проверен Еврокомиссией и заключен. Срок его действия начинался после окончания срока действия предыдущего, то есть с 1 января 2011 года. Он предусматривал разовую выплату ФИА огромной суммы, но по требованию Еврокомиссии она была переведена в Фонд ФИА, и ФИА не может использовать эти деньги для своих целей. Поэтому, естественно, с прекращением в 2010 году ежегодных выплат ФИА получила дыру в бюджете. Тодт, попав в такую ситуацию, пытался даже расторгнуть 100-летний договор, но не смог. Поэтому да, ФИА надавила на кошелек участников, организаторов и прочих действующих лиц. А в 2012-13 годах Тодт вцепился в Экклстоуна мертвой хваткой и нипочем не подписывал Договора согласия, пока СВС не согласилась платить ФИА.
 
Однако, по информации Financial Times, Комиссия ЕС ожидает официальную жалобу и вряд ли будет действовать без запроса. Обращение могут подать команды, спонсоры, болельщики или другие заинтересованные стороны. Хотя ранее Еврокомиссия отказалась начинать делопроизводство по обвинениям Google и Газпрома, скандал с FIFA может стать необходимым спусковым механизмом.
О, да это же пересказ новости прошлой недели: Анабелиза Доддс посетила базу "Форс Индии" и сказала, что раз Брюссель не видит нарушений, у неё нет возможности начать расследование. Разве что если поступит официальная жалоба от команд. Но ведь это значит, что расследования не будет? Почему же Ренкен пишет, что расследование возможно? И даже что "Комиссия ЕС проявляет неподдельный интерес к финансовым делам Больших Призов"?
 
Кто же в таком случае проиграет больше всех? FOM могут оштрафовать в размере 10% годового оборота (больше $1.6 млрд). Также могут пострадать и команды Ferrari, Red Bull, McLaren и Mercedes, если они будут признаны соучастниками незаконных действий. Еврокомиссия примет решение, накладывать ли штраф в 10% на оборот материнских компаний перечисленных коллективов.
Может быть, не может быть... Журналисты, которые размышляют ни о чем нипочему, только демонстрируют свою полную бездарность.
 
Один из специалистов, разбирающихся в принципах работы Комиссии ЕС, рассказал, что, "похоже, никто уже больше не ждёт жалоб, а активно ищет причину начать расследование. Так что это лишь вопрос времени, когда Еврокомиссия возьмётся за Формулу 1”...
Вот это уже на что-то похоже. Жаль, что это всего лишь незначительная фраза, оброненная неназванным "экспертом" автору этих строк. И противоречащая письмам самих комиссаров. Как легко в наше время делать новости: нужно всего лишь написать "многие эксперты считают..." и дальше что угодно про кого угодно. Думаю, у большой части населения России эти слова уже вызывают рвотный рефлекс.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

15.09.2015 12:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Новости ФИА из нового номера журнала "Авто".
 
- ФИА предлагает национальным федерациям организовать под своим контролем сеть картинговых школ, подобно тому, как это было сделано ФФСА во Франции. По всей видимости, речь идет о том, что представители национальных федераций должны придти в уже существующие в их странах картинговые центры и предложить их хозяевам какой-то вид сотрудничества, чтобы стимулировать большую спортивную отдачу.
 
- ООН были приняты новые "Цели устойчивого развития", помимо прочего, включающие в себя цель снизить травматизм на дорогах на 50% к 2020 году. ФИА одобряет и указывает, что этот вопрос впервые вошел в число приоритетных целей для ООН.
 
- Продолжается увеличение количества машин на альтернативных видах топлива, зарегистрированных в ЕС. В целом за последний квартал их стало больше на 17%, но при этом в Норвегии рост составляет 77%, в Великобритании 64%, причем порядка 70% из этих машин - на электрической тяге.
 
- Новая Toyota Murai на водородных топливных элементах установила рекорд, проехав на одном баке более 500 км, при этом выбросы машины полностью нулевые. Murai уже продается в Японии и Калифорнии, планируется открыть продажи в Великобритании, Германии и Дании.
 
- В США изобретено устройство, которое может определить уровень алкоголя в крови водителя и заблокировать зажигание машины. Это инфракрасный датчик, который светит на кожу водителя, получает отраженный свет, проводит его спектральный анализ и на его основе может определить содеражение алкоголя в крови. Предполагается комбинировать его с системой, определяющей алкоголь в выдыхаемом воздухе, и получить готовый к производству образец к 2020 году.
 
- В этом сезоне гонка "Формулы-Е" пройдет в Париже, вокруг Дома ветеранов. В этом сезоне в "Формуле-Е" разрешена разработка электродвигателей, инверторов, коробок передач и систем охлаждения, а мощность батарей будет повышена со 150 до 170 КВт/ч.
 
- Регламент ЛМП-2 постепенно меняется с целью унификации с другими, удешевления машин и их приближения по скорости к ЛМП-1. В 2017 году в категории будет только четыре производителя шасси, а машины станут универсальными для нескольких соревнований: гонки "24 часа Ле-Мана", чемпионата мира в гонках на выносливость, "Европейской серии Ле-Ман", "Азиатской серии Ле-Ман" и американском Объединенном чемпиоанте спортивных машин (USSC).
 
- На конференции в Мексике широко обсуждался вопрос о привлечении аудитории к автоспорту, и эксперты считают, что лучшими способами являются правильная организация доступа болельщиков на трассы (включая хороший обзор, доступ в паддок и т.д.), внедрение устройств и приложений для получения дополнительного контента (телеметрии, съемок из разных мест), как на трассе, так и удаленных, и использование социальных сетей. Алехандро Агаг считает, что система "Фан-буст" себя вполне оправдывает.
 
- Институт ФИА продолжает исследования боковых сеток, используемых в НАСКАР и защищающих голову гонщика кузовного автомобиля. Такая сетка в случае аварии ограничивает движение головы гонщика, наподобие мягких подголовников в формулах, и сохраняет положение тела, если другие структуры безопасности ломаются. Такая сетка могла бы спасти Алана Симондсена, погибшего два года назад в Ле-Мане. Проблема в том, что она может воспрепятствовать выходу или извлечению гонщика, а также ограничивает обзор. Проведенные недавно четырехдневные краш-тесты в принципе показали эффективность сеток, но до решения об их применении в гонках "гран-туризмо" и кузовных машин еще далеко.
 
- По заказу ФИА большой друг Жана Тодта Люк Бессон снимает короткий социальный фильм о бедных детях, которые по пути в школу должны преодолевать несколько дорог. На примере детей из Парижа и детей из Африки он покажет, как опасно дорожное движение для детей. ФИА надеется, что этот фильм привлечет наконец внимание общества к бойне, происходящей каждый день на дорогах.
 
- В журнале также приводятся интервью с водителем медицинской машины Аланом ван дер Мерве и медицинским делегатом ФИА Жаном-Шарлем Пиеттом. Они описывают систему медицинской помощи и инцидент с Жюлем Бьянки, но не сообщают ничего нового... Ну, разве что о наличии у врачей ФИА медицинских карточек всех гонщиков с указанием ключевой информации, описания имеющихся в машине инструментов, или о том, что во время выезда медицинской машины в неё передаются радиопереговоры пострадавшего гонщика и показания медицинских приборов с его машины: давление, пульс, оксиметрия.
 
- Большая статья посвящена вопросу о развитии коммуникативных средств автомобилей. Машины становятся мобильными компьютерами со встренной навигацией, социальными сетями и прочими возможностями, но кто и как контролирует эту информацию? Вполне очевидно, что в будущем машины будут собирать информацию о своих хозяевах (как сейчас это делают соцсети и смартфоны), и на рынке автомобильных устройств идет настоящая война за виртуальные души будущих абонентов между производителями мобильных устройств ("Эпл", "Гугл", "Майкрософт" и т.д.) и автоконцернами, которые пытаются разработать собственные устройства и не зависеть ни от произодителей гаджетов, ни от мобильных операторов. Информация от машин - весьма и весьма жирный кусок будущего информационного рынка, который в будущем сможет контролировать не только потребности и возможности человека в течение того времени, что он проводит в машине, но и такие аспекты, как спрос на топливо, посещаемость объектов туризма, дорожный траффик, безопасность людей. Законодательство в этой области практически не развито даже в ЕС и США, и во многом будет зависеть от лобби.
 
- Эмерсон Фиттапильди, председатель комиссии гонщиков ФИА, говорит, что гонщики младших серий действительно не имеют культуры вождения, так как приходят из картинга, где такая культура не прививается. Фиттипальди был в Монце во время остановленной гонки "Формулы-3" и считает, что в той гонке ее участники попросту не представляли себе габаритов и динамики машин формулы №3. Для решения этих проблем ФИА и создан институт формулы №4, а также планируется создание нациоанльных школ картинга. Кроме того, Фиттипальди вскользь упоминает о том, что комиссия планирует создать новый кодекс и, видимо, речь идет о кодексе вождения в приложении L к Международному спортивному кодексу ФИА.
 
- В остальном журнал состоит из фотографий и воды. Есть статьи о системах безопасности "Вольво", ралли Руанды "Ралли горилл", интервью со Стирлингом Моссом об отдельных гонках в его карьере, ничего не говорящая статья о "Хаас" и короткая заметка о статистике "Формулы-Е". Ничего интересного, ну разве что для тех, кто не очень знаком с биографией Мосса.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 15.09.2015 12:40


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

02.10.2015 22:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Фильм Люка Бессона "Save kids lives" должен выйти 7 октября на сайте http://skl.fia.com/

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

07.10.2015 12:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.11.2015 13:57|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Анализ: как структура власти в Ф1 затруднит введение стандартных моторов
 
От: Jonathan Noble, Formula 1 Editor
37 минут назад
 
В то время, как мир Формулы 1 увлечен обсуждением "бюджетных" двигателей, Джонатан Нобл тщательнейшим образом изучил саму возможность технической реализации этой идеи.
 
За последние несколько недель идея стандартного силового агрегата от независимого поставщика, продвигаемая Берни Экклстоуном и Жаном Тодтом с целью сокращения расходов небогатых команд на участие в Ф1, стала одной из главных тем, обсуждаемых в паддоке.
 
Покуда некоторые воспринимают эту концепцию как пустую угрозу, призванную вынудить существующих производителей снизить цены на свои установки, в ходе Гран При Мексики Тодт выразил уверенность в скором начале процедуры соответствующего тендера.
 
«В настоящий момент речь идет только о консультациях, – заявил он. – Если мы услышим, что заинтересованные стороны всем довольны и действительно хотят этого, то будем двигаться дальше.
 
Мы выдвинем свое предложение на следующей встрече Стратегической группы и полагаем, что оно получит необходимое количество голосов "за". Следом эта идея отправится на рассмотрение Комиссии Ф1, а затем – Всемирного совета FIA по автоспорту».
 
Однако действительно ли у принципа использования стандартных моторов есть шанс воплотиться в реальность, несмотря на сопротивление отдельных команд?
Стратегическая группа
 
Структура управления Ф1 предполагает, что первой инстанцией, которую предстоит преодолеть предложению Тодта – Экклстоуна, станет Стратегическая группа Ф1. Этот момент должен стать простой формальностью.
 
Стратегическая группа включает 18 представителей: по одному у каждой из шести топ-команд (в настоящее время это Mercedes, Red Bull, McLaren, Ferrari, Williams и Force India) и по шесть у FIA и FOM.
 
Для внесения изменений в регламент 2017 года решение должно быть принято простым большинством голосов. Это означает, что здесь Экклстоун и Тодт, объединившись, способны преодолеть любое возможное противодействие со стороны участников чемпионата.
 
Таким образом, настоящим полем боя становится следующая стадия процесса – Комиссия Ф1, члены которой должны голосованием утверждать любое решение Стратегической группы.
Комиссия Ф1
 
Несмотря на то, что к 2013 году эта инстанция была перекроена в рамках двусторонних соглашений между Берни Экклстоуном и командами, сегодня её полномочия остаются по сути теми же, что и прежде.
 
Комиссия Ф1 утверждает или отказывает в утверждении проектов, поступающих на рассмотрение после обсуждения в Стратегической группе, а также в Технической и Спортивной группах. Комиссия не наделена властью изменять правила; она выполняет роль своеобразного буфера, предотвращающего принятие непопулярных решений.
 
«При нынешнем управлении Ф1 в такой организации, как Комиссия Ф1, есть определенный смысл, – объяснил исполнительный директор команды Mercedes Тото Вольф. – Комиссия гарантирует, что ошибочные решения не пройдут».
 
Текущий формат Комиссии предполагает наличие 26 голосующих, и для того, чтобы очередное предложение прошло дальше – на рассмотрение Всемирного совета FIA по автоспорту – необходимо не менее 18 голосов "за".
 
Эти 26 голосов распределены между командами (12 голосов), гоночными промоутерами (8), спонсорами (2), производителями силовых установок (1), поставщиком шин (1), FIA (1) и FOM (1).
 
С закрытием команд Caterham и HRT баланс сил в Комиссии несколько изменился: сегодня на стартовой решетке представлено менее 12-ти команд, что осложняет ситуацию.
 
Источники Motorsport.com, впрочем, подтверждают, что блок в 12 голосов все же сохранён: "лишние" два голоса отдаются за решение, получившее поддержку большинства комманд. То есть, в случае, если соотношение сил по предлагаемому правилу составляет шесть против четырех, голоса почивших HRT и Caterham уйдут большинству, доведя соотношение до восьми против четырех.
 
Этот скромный ****�нс может сыграть решающую роль в принятии решения по стандартным моторам.
Движущие силы голосования
 
Назначение многих членов Комиссии проходило под влиянием Берни Экклстоуна. К таким относятся как промоутеры гонок (четверо из Европы и четверо – из-за её пределов), так и спонсоры (в настоящее время это компании Rolex и Philip Morris).
 
Pirelli голосует как поставщик шин, в то время как Renault представляет производителей силовых установок.
 
Судя по общей ситуации с благожелательными отзывами о новации, – и с учетом того, что  за использование стандартного мотора выступают Экклстоун и Тодт – не исключено, что авторы идеи уже заполучили необходимое количество голосов.
 
С поддержкой FIA, FOM, Pirelli, одного спонсора (Rolex) и восьми промоутеров на стороне Тодта – Экклстоуна уже получается 12 голосов из необходимых для рассмотрения Всемирным советом 18-ти.
 
Добавьте к этому Force India и обе команды Red Bull, которые, скорее всего, также проголосуют "за", и Берни с Жаном останется лишь найти три голоса, недостающих для прохождения идеи стандартных двигателей.
Раскол среди команд
 
Едва ли заводские команды Формулы 1, вложившие миллионы в современные гибридные двигатели с турбонаддувом, согласятся с появлением в серии моторов, которые могут сделать их силовые установки морально устаревшими и экономически невыгодными.
 
Если новые правила сбалансируют характеристики моторов таким образом, что стандартный двигатель не будет уступать нынешним силовые установкам, а то и превосходить их, у бедных команд в принципе не останется убедительных причин, чтобы платить больше за предложение официальных производителей.
 
Исходя из этого, можно предполагать, что Mercedes, Ferrari (а равно её спонсор в лице Philip Morris), McLaren и Lotus – плюс еще один голос от производителей посредством Renault – проголосуют "против". Не в восторге от идеи стандартного двигателя и в Sauber.
 
В роли сомневающихся пока остаются Manor и Williams. Однако даже их голосов будет недостаточно для того, чтобы добиться необходимой цифры – 18.
 
Соотношение сил среди команд может составить пять против пяти. В таком случае Тодту и Берни будет не хватать всего одного голоса.
Дополнительные голоса
 
Именно здесь могут прийти на выручку описанное выше "правило Caterham и HRT": если Экклстоуну и Тодту удастся переманить на свою сторону хотя бы кого-то из противоположного лагеря, ситуация изменится коренным образом.
 
В таком случае соотношение "шесть против четырех" может разом превратиться в соотношение "восемь против четырех" – и идея использования в Ф1 стандартных двигателей легко пройдет на рассмотрение Всемирного совета, несмотря на противодействие производителей.
 
Надо ли говорить, что у столь опытного политика, как Берни, всегда найдутся аргументы, чтобы уговорить кого-то здесь и сейчас. Достаточно просто что-нибудь посулить. Скажем, той же Sauber...
Обойдемся без голосования?
 
Между тем, в Mercedes уже намекнули, что готовы выслушать все, что решит сказать по этому вопросу FIA.
 
«Я не хочу занимать жесткую позицию, потому что понимаю, откуда пришла эта идея, – сказал Тото Вольф. – Она заслуживает того, чтобы спокойно, без угроз, сесть за стол переговоров и спросить себя: чего мы хотим добиться?
 
Чего мы хотим добиться, снижая стоимость моторов? Хотим ли мы изменить действующий технический регламент, потому что моторы слишком сложны? Давайте обсудим это. Может быть, мы хотим, чтобы моторы стали громче? Давайте обсудим и это.
 
Но я полагаю, что все это требует структурированного подхода. Точка».
 
В конце концов, тот факт, что процесс голосования на Комиссии Ф1 будет проходить крайне сложно, может стать подтолкнуть заинтересованные стороны к поиску решений по снижению стоимости моторов, которые в то же время позволили бы избежать рискованного со многих точек зрения появления в Больших Призах стандартного двигателя.
 
Этому, пожалуй, будут рады все – и никакого голосования не понадобится.
 
http://ru.motorsport.com/f1/news/analiz-kak-struktura-vlasti-v-f1-zatrudnit-vvedenie-standartnykh-motorov/
Очень верно описано положение дел с принятием решений в "Формуле-1". Важно только понимать, что все эти структуры - рабочие группы, комиссии, Всемирный совет - являются структурными частями ФИА, совершенно банальными по своей организации, но необычными по составу: они состоят в основном из участников соревнования. Я всё жду, когда журналисты опубликуют составы технической и спортивной рабочих групп, на которые, собственно, и надо возлагать основную часть вины за все изменения правил. Я так думаю, ФИА там в большом меньшинстве.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 09.11.2015 13:57


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 12000/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

09.11.2015 15:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я одного не могу понять: как стандартный дешёвый мотор может быть аналогичным по характеристикам проработанным заводским движкам?

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Le_Sombre
Сообщений: 3196/2
Рейтинг: 21300
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

09.11.2015 16:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Peka6oc 09.11.2015 15:42 >> #192570
Я одного не могу понять: как стандартный дешёвый мотор может быть аналогичным по характеристикам проработанным заводским движкам?
ну гибриды с одними ограничениями по объемам оборотам потреблениям и мощностям, а "стандарты" с другими....

Этот пользователь сейчас на сайте
dvoroviy
Сообщений: 4512/9639
Рейтинг: 155651
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.11.2015 16:19|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Peka6oc 09.11.2015 15:42 >> #192570
Я одного не могу понять: как стандартный дешёвый мотор может быть аналогичным по характеристикам проработанным заводским движкам?
Да не будет этого никогда. Хендри в одной ветке спорил со мной по этому поводу, но разве не очевидно, что темпы доработки "независимых" СУ (моторов?) будут существенно отличаться от темпов доработки СУ от концернов? Кто будет спонсировать их исследования? Самоокупаемость? В условиях конкурентной борьбы инвестиций это невозможно. А если будет финансирование независимых СУ-строителей, то с какой целью и где независимость? Да и развитие будет идти в совершенно разных (если не взаимоисключающих) направлениях, как представляется, если требования к ним будут разные.

Красота есть обещание счастья.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

16.12.2015 19:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Было здорово видеть, что Тодт объявил, что ежегодные доходы выросли с 45,8 млн. евро в 2009 году до "более 100 млн. евро, впервые в истории ФИА", и что федерация в настоящее время имеет 140 млн. евро резервов, по сравнению с 30 млн. евро в 2009 году. Но он не сказал, откуда они взялись. Было ли особенно важно сохранить устойчивые показатели в прошлом году? Я думаю, что доходы от "Формулы-1" возросли с 24 млн. до 44 млн. евро в 2013 году, плюс 5 млн. евро - бонус за подписание Договора согласия, так что можно проследить некоторые из новых поступлений, но откуда взялись остальные? Начал ли Фонд ФИА перечислять федерации больше денег? Было бы интересно посмотреть, насколько зависит ФИА от денег группы команий "Формулы-1". И, что такое «резервы»? Включают ли в себя резервы, например, один процент акций в группе компаний "Формулы-1", которые были куплены ФИА в 2013 году всего за 460 тыс. долл? Предположительно, да. Их текущая стоимость, вероятно, 75 млн. евро, и это может быть единственной причиной, по которой резервы ФИА столь велики. Но это не наличные деньги, и они не могут быть превращены в наличные деньги, пока группа компаний не начнет продаваться, потому что, как считается, акционеры должны продавать акции вместе.
 
https://joesaward.wordpress.com/2015/12/11/notebook-from-home/
Всё это означает, что Тодту с успехом удалось вытащить ФИА из финансового кризиса, в который она угодила при Мосли. Для выполнения задач федерации это хорошо, хотя остаются вопросы к рискам из-за вовлечения ФИА в коммерческую деятельность.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 12000/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

03.02.2016 19:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Если кто помнит, с 2016 года ввелась очковая система для получения суперлицензии на выступление в Формуле 1.
По идее, теперь в Ф1 должны будут попадать победители и призёры различных чемпионатов, после 18 лет с правами, а не всякие там девелопмент-драйверы.
Интересно, те, кто претендует на оставшиеся места в Мэйноре в Ф1, набирают эти заветные 40 баллов, или здесь всё покупается и продаётся?
(берём 3 лучших выступления за всю карьеру, хотя надо учитывать за 3 последних года!)
Считаем:
Рио Харьянто, 23 года: 2015 - GP2 - 4место/ 2011 - GP3 - 5место/ 2008 Рено2.0Азия - 3место, итого: 20+7+10=37 - не котируется.
Паскаль Верляйн, 21 год: 2015 - DTM - 1место/ 2014 - DTM - 8место/ 2012 F3Евросерия - 2место, итого: 15+1+30=46 - катит, если учесть 12 год.
Каким образом Харьянто собрался попасть в Ф1?
Прикрепленные файлы (всего 1):
  1. Система 2016.png скачать / посмотреть (22.758 KByte) (18 скачиваний)

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.02.2016 22:03|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

У меня такая табличка баллов получилась:
 
André Lotterer 140
Stoffel Vandoorne 105
Scott Dixon 100
Loïc Duval 79
Esteban Ocon 75
Felix Rosenqvist 73
Will Power 70
Anthony Davidson 68
Helio Castroneves 68
Sébastien Buemi 68
Kazuki Nakajima 62
Benoît Tréluyer 60
Marcel Fässler 60
Oliver Rowland 60
Alex Lynn 58
Felipe Nasr 50
Raffaele Marciello 50
Tom Kristensen 50
Jolyon Palmer 46
Alexander Rossi 43
Brendon Hartley 42
Sergey Sirotkin 42
Timo Bernhard 42
Nyck de Vries 41
Sam Bird 41
Allan McNish 40
Fabio Leimer 40
Juan Pablo Montoya 40
Marc Lieb 40
Mark Webber 40
Marvin Kirchhöfer 40
Neel Jani 40
Romain Dumas 40
Pierre Gasly 39
Yvan Muller 39
Joao Paulo Lima De Oliveira 37
Antonio Giovinazzi 36
Carlos Sainz Jr. 35
Kevin Magnussen 35
Stéphane Sarrazin 34
Tom Blomqvist 34
Naoki Yamamoto 33
Hiroaki Ishiura 32
Jack Harvey 31
Benoît Tréluyer 30
Daniil Kvyat 30
James Calado 30
Jose Maria López 30
Marcel Fässler 30
Mitchell Evans 30
Matthieu Vaxiviere 28
Simon Pagenaud 28
Dean Stoneman 27
Gabby Chaves 27
Jack Aitken 27
Luca Ghiotto 27
Max Verstappen 27
Mike Rockenfeller 25
Peter Dempsey 25
Tio Ellinas 25
Alexander Wurz 24
Louis Delétraz 24
Mattias Ekström 24
Antonio Fuoco 23
Jake Dennis 23
Emil Bernstorff 22
Lucas di Grassi 22
Will Stevens 22
Antonio Felix da Costa 20
Charles Leclerc 20
Facundo Regalia 20
Gabriele Tarquini 20
Harrison Scott 20
Lance Stroll 20
Lucas Auer 20
Rio Haryanto 20
Roberto Merhi 20
Sebastien Loeb 20
Marco Wittmann 19
Stefano Coletti 18
Jimmy Eriksson 17
Lando Norris 17
Nicolas Lapierre 16
Ryan Hunter-Reay 16
Bruno Spengler 15
Conor Daly 15
Kevin Jörg 15
Pascal Wehrlein 15
Sage Karam 15
Spencer Pigot 15
Christian Vietoris 14
Jayde Kruger 14
Kenta Yamashita 14
Nobuharu Matsushita 14
Ben Barnicoat 13
Carlos Muñoz 13
Norbert Michelisz 13
Ricky Capo 13
Alessio Rovera 12
Augusto Farfus 12
Dan Cammish 12
Dennis Olsen 12
Edoardo Mortara 12
Jamie Green 12
Jordan Lloyd 12
Julio Acosta 12
Marco Andretti 12
Markus Pommer 12
Marvin Dienst 12
Matt Parry 12
Niko Kari 12
Oliver Jarvis 12
Ralf Aron 12
Robert Shwartzman 12
Shou Tsuboi 12
Zach Veach 12
Egor Orudzhev 11
Ricky Collard 11
Ben Gersekowski 10
Ed Jones 10
Graham Rahal 10
Guanyu Zhou 10
James Nash 10
Joel Eriksson 10
Johnny Cecotto Jr. 10
Jordan King 10
Mattia Drudi 10
Michele Beretta 10
Mike Conway 10
Mitsunori Takaboshi 10
Nick Cassidy 10
Nick Yelloly 10
Nico Muller 10
Nigel Melker 10
Simon Hodge 10
Tadasuke Makino 10
Takamoto Katsuta 10
Thomas Randle 10
Tim Macrow 10
Tsugio Matsuda 10
Vladimir Atoev 10
Wu Ruopeng 10
Yuichi Nakayama 10

Это по правилам ФИА, за последние три года.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 04.02.2016 22:04


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.02.2016 22:29|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Есть ещё другой любопытный ****�нс. Собственно текст этого правила (это пункт 5 приложения L к Международному спортивному кодексу ФИА) в этом году был переписан (ну, год назад предложен, а в этом декабре утвержден) полностью - впервые с 1979 года, когда суперлицензии вообще были введены. И из этого текста исчез абзац о том, что в случае исключения суперлицензия может выдаваться за другие результаты в гонках "формул", которые будут сочтены ФИА достаточными (если точнее, этот вопрос решался голосованием постоянного бюро комиссии "Формулы-1", которое состоит из президента ФИА, коммерческого правообладателя и двух глав команд "Формулы-1). Когда я писал статью об истории суперлицензий, то подсчитал, что за 15 лет с 2000 по 2014 годы таким образом суперлицензии получили 36 гонщиков из 72, которые дебютировали в "Формуле-1" за этот период. Теперь этот путь в "Формулу-1" формально обрезан, то есть набрать 40 баллов новичкам нужно в обязательном порядке, исключений правила не допускают. Будет очень интересно посмотреть, как будут развиваться события.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 04.02.2016 22:31


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Luigi
Сообщений: 13824/100
Рейтинг: 111000
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

04.02.2016 23:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 04.02.2016 22:29 >> #196572
Будет очень интересно посмотреть, как будут развиваться события.

У кого мешок за спиной будет, тот и сядет за руль. А так через год внесут поправку в правило и все будет как раньше.
 

PS. Ты весь список пилотов делал?!.. Сколько ж времени на это ушло?

Это сообщение отредактировал(а) Luigi - 04.02.2016 23:05


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

04.02.2016 23:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Да, собрал все результаты перечисленных серий за последние три года и присвоил первой десятке очки. Мне это нужно, чтобы потом статью дополнить до актуальности. Часа полтора, не больше, но торопился, мог что-то упустить. По-хорошему надо будет потом пару контрольных проверок сделать.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15733/10236
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.02.2016 15:02|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 04.02.2016 23:49 >> #196577
Часа полтора, не больше, но торопился, мог что-то упустить. По-хорошему надо будет потом пару контрольных проверок сделать.
Мика Шумахера в списке не нашел или он не должен в него попадать?

Это сообщение отредактировал(а) Noise_2010 - 05.02.2016 15:03


#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

05.02.2016 18:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

У Мика карьера идёт не лучше, чем у сотен других парней, звёзд с неба он не хватает. Он мог бы брать по 1-2 очка в 2012-14 годах в картинге и взять до 12 очков в 2015 в немецкой формуле-4, но не с такими результатами.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 05.02.2016 18:16


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 12000/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

06.02.2016 16:27|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 05.02.2016 00:29 >> #196572
Ландо Норрис - 17
в 16 то лет! Чертовски быстр, сегодня взял с поула очередную гонку в новозеландской серии Тойота.
Этот может уже к 18 годам набрать 40 очей, подрос бы ещё чутка)

Это сообщение отредактировал(а) Peka6oc - 06.02.2016 16:28


собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Bobah
Сообщений: 1529/4003
Рейтинг: 78000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

06.02.2016 18:51|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

На мой взгляд, идея ФИА несомненно хорошая, но, как это часто бывает, рабивается о реалии жизни. Посудите сами, абсолютное большинство верхней части списка Сергея, так называемый "клуб кому за 40" (баллов) уже ветераны по формульным меркам, и мы никогда не увидим их в чемпионате. С тем же успехом их можно отнести и к клубу "те, кому за 40"(лет). Те же, кто еще молод, и у них еще все спереди, будь они семи пядей во лбу с мешком кубков за спиной, не имеют шансов против тех у кого мешок денег. Здесь я абсолютно согласен с Вовой.
На месте ФИА, что бы приблизить эту идею к жизни, нужно лишь заменить слово "баллов" на "миллионов", и тогда правило будет работать.

Если звук 12-ти цилиндрового мотора не заставляет ваш пульс биться чаще, обратитесь к кардиологу.

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 12000/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

06.02.2016 19:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Bobah 06.02.2016 20:51 >> #196636
заменить слово "баллов" на "миллионов"
Недостающие баллы доплатить миллионами евро в пропорции 1 к 1?  

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
Luigi
Сообщений: 13824/100
Рейтинг: 111000
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

23.02.2016 22:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Попов

Сенсация! На совете в Женеве команды сегодня договорились о формате квалификации "на вылет" уже с этого года!
 
1-й сегмент 16 мин. Через 7 мин самый медленный отсеивается, дальше каждые 1.5 мин отсеивается самый медленный. Во 2-й проходят 15 машин
2-й сегмент: 15 мин. Через 6 мин самый медленный отсеивается и дальше каждые 1.5 мин отсеивается самый медленный. В 3-й проходят 8 машин
3-й сегмент - 14 мин. Через 5 мин самый медленный отсеивается и дальше каждые 1.5 мин отсеивается самый медленный. За поул бьются двое!)

 
По моему это бред! Отслеживание не возможно, особенно если этот "медленный" находится на быстром круге.

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15733/10236
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

23.02.2016 22:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Может это шутка?

#KeepFightingMichael

Страницы (12): Первая6 7 8 91011 12 Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

FIA
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: обсуждение новостей от руководящего автоспортивного органа
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2025. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР