Анализ моторспорта, то озвученным выше Вовой нововведениям:
В Ferrari полны решимости нанести удар по соперникам на старте нового сезона Формулы 1. Франко Нуньес разбирается в том, что может позволить Скудерии одолеть Mercedes в Австралии.
Президент Ferrari Серджио Маркионне заявил, что с первой гонки нового сезона Ф1 Ferrari должна опережать Mercedes. Выдаёт ли он желаемое за действительное или знает что-то такое, что позволяет ему делать такие уверенные комментарии?
Мы попробуем разобраться, за счёт чего "Гарцующий жеребец" намерен опередить "Серебряные стрелы". Прежде всего речь о ликвидации отставания в мощности силовой установки.
В центре внимания – двигатель
Возможно, оптимизм Маркионне связан с многообещающими данными, которые получают инженеры в Маранелло – как в плане аэродинамических показателей, так и – что более важно – в отношении возможностей двигателя.
Не секрет, что своими успехами Mercedes во многом обязана прежде всего отличной силовой установке. Поэтому в Ferrari рассчитывают добиться прогресса в этом направлении.
Под давлением в 300 атмосфер
По данным источников Motorsport.com, этой зимой мотористы Ferrari особое внимание уделили доработке мотора, воспользовавшись послаблениями в регламенте. Они сделали акцент на камерах сгорания новой силовой установки 059/5 V6. Поговаривают, что главный инженер Лоренцо Сасси выбрал инновационный путь – как с точки зрения конструкции, так и в плане эффективности.
Одной из целей было достигнуть пиковой величины давления в камере сгорания на уровне в 300 бар, что значительно больше прошлогодних показателей в районе 220-240 бар.
По принципу дизельного мотора
Ещё одна цель инженеров Ferrari – уменьшить время горения топлива, чтобы силовая установка работала по принципу, схожему с дизельными двигателями, где воспламенение происходит без электрического разряда, просто от сжатия.
Если за счёт роста давления в камере сгорания удаётся поджечь горючее до того, как сработает свеча зажигания, это приводит к росту мощность. Легко сказать, но трудно осуществить.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Эта цель может быть достигнута за счёт поступления свежего воздуха в камеру сгорания. Для этого инженеры Ferrari применили в этой области конструкцию с изменяемой геометрией.
Использование таких впускных коллекторов (см. рисунок) было запрещено в 2014-м, но с прошлого сезона их вновь разрешили задействовать – хотя в Ferrari в 2015-м это решение не применяли.
В минувшем сезоне Ferrari использовала схему с компрессором и интеркулером между рядами цилиндров (см. заглавный рисунок) – но теперь они переместятся, уступив место впускному коллектору с изменяемой геометрией. Кроме того, водяные и воздушные интеркулеры (промежуточные охладители наддувного воздуха) станут больше, чем в прошлом году.
Проблема перегрева
Высокое внутреннее давление внутри камер сгорания, разумеется, приведёт к росту рабочих температур – вероятно, до 1100 градусов по Цельсию.
Поэтому особое внимание уделяется системе охлаждения – особенно с учётом ограничения в пять моторов на 21 Гран При в этом году.
Более тесное сотрудничество с партнёрами
Хорошо зная, каких успехов добились соперники из Mercedes, плотно взаимодействуя с компанией Petronas, в Ferrari также стремятся работать в унисон со своим поставщиком горюче-смазочных материалов Shell, чтобы получить желаемый эффект.
То же касается сотрудничества с Magneti Marelli, которая переработала инжекторы, доведя давление в них до 500 бар, а также разработала новые углепластиковые топливные насосы.
Улучшение мощности никак не должно сказаться на надежности. Над этим работают мотористы под руководством Маттиа Бинотто – они используют инфраструктуру в Граце, где командует Вольф Циммерман – он присоединился к Скудерии в 2014-м, перейдя из Mercedes.
Работа продолжается
Не стоит сомневаться, что в Ferrari готовы свернуть горы в стремлении достичь целей, поставленных президентом Маркионне. И работа над усовершенствованиями будет продолжаться вплоть до первых тестов. У Скудерии есть ещё чуть более месяца.
В Барселоне, когда новые машины впервые выйдут на трассу, быстро станет понятно – получилось или нет.
источник