Ладно, в принципе, признаю, что вопрос избыточно сложен. До таких дебрей, палеолита чемпионата, никто из нас еще не дорос. Поэтому даю ответ.
Итак, мы установили, что перед нами Тацио Нуволари, 3 сентября 1946 года, во время гонки Coppa Brezzi на трассе Parco del Valentino, за рулем - или, вернее, с рулем - Cisitalia D46 с двигателем FIAT.
Хотя в то время еще не существовало чемпионата мира "Формулы-1", класс "Формула 1" существовал. Оставшиеся с довоенных времен автомобили классов "Grand Prix" и Voiturette" можно было классифицировать по объему двигателя и по наличию либо отсутствию наддува. Болиды с двигателем объемом 1,5 л с наддувом или 4,5 л без наддува, до войны составлявшие класс "Гран-При", стали "Формулой 1", а с объемом 1,1 л с наддувом или 2 л без наддува - "Формулой 2". Этот регламент очень активно обсуждался как раз в течение 1946 года.
Что касается Гран-При Валентино 1946 года, то на этой трассе с разницей в 2 дня прошли 2 гонки: 1 сентября, в воскресенье, по правилам "Формулы 1" проводилось собственно Гран-При дель Валентино, а 3 сентября, во вторник, по правилам "Формулы 2" прошла гонка под названием "Coppa Brezzi" ("Кубок Брецци", в честь гонщика класса Voiturette Андреа Брецци, погибшего во время войны). День был рабочим, поэтому старт состоялся почти в шесть часов вечера, и посещаемость гонки была впечатляющей - было продано 50 000 билетов. Количество участников также было больше предполагаемого: вместо 20 машин на старт вышли примерно 25-26 (точно неизвестно), всех тогдашних итальянских марок и одной французской. В основном это были машины довоенные: Simca-Gordini Tipo 11, Maserati 6cm, Fiat Stanguellini 1100, Lancia Aprilia 1500 SPL и первая машина Феррари - Auto Avio Construzioni 1500 (по довоенному соглашению с FIAT, Энцо еще не имел права называть машины своим именем). И единственный итальянский автомобиль, созданный после войны, дебютировал в этой гонке - это была Cisitalia D46 с двигателем FIAT.
Это была dream team того времени. За Чизиталию стартовали Пьеро Таруффи, Тацио Нуволари, Луис Широн, Раймонд Соммер, Франко Кортезе и Пьеро Дузио. Состав других частников столь звездным не был, хотя на Гордини и выступали сам Амедей Гордини и Морис Местивер, один из организаторов Кубка Бенуа в 1945 году.
А история с рулем достаточно известна. На втором круге гонки у Нуволари сломался разъемный механизм рулевой колонки, и рулевое колесо попросту осталось у него в руках. Героический Тацио схватился за рулевую колонку рукой; управляя таким образом, он дотянул до боксов и проехал по стартовой прямой, размахивая рулевым колесом, недвусмысленно показывая механикам суть своей проблемы; именно этот момент запечатлен на фотографии. После этого он проехал еще круг (лично я не верю, но так утверждают все источники!) и тогда уже остановился. Ремонт продолжался довольно долго (по другим данным, ему присудили штраф), в результате Нуволари финишировал 13м, с отставанием в 6 кругов от победителя.
"Чизиталию" создал человек по имени Пьеро Дузио. Он и до войны был в Италии известной личностью, футболистом, затем завершил карьеру, с успехом занялся бизнесом, производил одежду и велосипеды (под маркой «Итальянский Консорциум производителей спорттоваров» – Consorzio Industriale Sportivo Italia, короче – Cisitalia), в том числе для армии, и участвовал в гонках. С окончанием войны он решил попробовать стать автопроизводителем, арендовал у FIAT конструктора Данте Джакоза, который и создал D46 (D расшифровывается как "Dusio"). Помимо того, что эта машина была самой новой по конструкции и была произведена на единственном в Италии новом оборудовании, Дузио имел доступ к производству хром-молибденовых труб (он из них делал велосипеды), из которых был создан очень легкий, прочный и дешевый каркас.
Дебют Cisitalia D46 стал началом феерического успеха, который не снился ни Феличе Наззаро, ни Винченцо Лянче, ни Энцо Феррари. Дузио привез на гонку 7 шасси, из них стартовали 5 и все ушли со старта лидерами, финишировали 4, из них 3 (за исключением Нуволари) - на подиуме. Победил в гонке не кто иной, как собственной персоной Пьеро Дузио. Счастью его в тот момент не было предела. Заказы на D46 посыпались как из рога изобилия, Дузио даже попытался организовать первую в истории моносерию, но потерпел неудачу. Несмотря на это, D46 был лучшим в своем классе автомобилем и в ряде случаев, например, в MIlle Millia, на равных соревновался даже с автмобилями класса "Формула 1".
Но Дузио вскоре начал производство следующей модели - Cisitalia 202. Вначале она также предназначалась для гонок, но позже, будучи оснащенной кузовом, стала лучшим суперкаром своего времени - быстрым, легким, комфортабельным. Кузов разработало дизайнерское бюро Джузеппе Пининфарины, впервые определив концепцию спортивного автомобиля Grand Tourizmo, которая используется до настоящего времени. Среди работ Пининфарины, гениального кузовостроителя, Cisitalia 202 считается лучшей и вызывает почитание до сих пор. Конечно, спрос на нее был ажиотажным, Дузио строил до 100 машин в год; хотя цена была баснословной, но два экземпляра купил даже известный своим прагматизмом Генри Форд.
Для следующей модели, на этот раз класса "Формула 1", Дузио решил пригласить не кого-нибудь, а лучшего конструктора в мире - Фердинанда Порше. К сожалению, тот в это время сидел во французской тюрьме как военный преступник, за сотрудничество с фашистами во время войны: Порше разрабатывал Гитлеру танки. За работу принялся его сын, Фердинанд Порше-младший, а Дузио со свойственным ему размахом отправил всю свою прибыль за послевоенные годы, миллион французских франков, на выкуп профессора Порше. Порше отличались неординарным подходом к работе, но в случае с Cisitalia это ни к чему не привело: проект был инновационным, фантастическим и для производства непригодным. Как результат, Дузио разорился в 1949 году, и это стало концом столь впечатляющего проекта "Чизиталия".
Машины, впрочем, поскольку обладали неплохим потенциалом, продолжали выходить на старт. Столь же показательным, сколь и первый, стал последний старт Пьеро Дузио: в 1952 году, когда правила позволили D46 участвовать в гонке "Формулы-1" он заявился на старт Гран-При Италии, но отказ двигателя не позволил ему даже квалифицироваться на старт.
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz