На задней стороне руля в машине Себастьяна Феттеля появился новый элемент, которого нет у Кими Райкконена. Все, что о нем известно достоверно – FIA не против использования этого решения.
Несмотря на то, что в современной Формуле 1 традиционный руль уступил место высокопроизводительному компьютеру, он по-прежнему служит для поворота передних колес, а также для контроля за сцеплением и коробкой передач. Послед****� функцию выполняют подрулевые переключатели-«лепестки».
Когда Себастьян Феттель завоевал поул в Бахрейне, он снял руль, выбираясь из кокпита, и машинально положил его на корпус SF71H таким образом, что на виду оказался один из секретов Ferrari, который в самой команде наверняка предпочли бы хранить подальше от посторонних глаз.
Речь о дополнительном «лепестке» – он заметно меньше двух других (самый нижний отвечает за сцепление, а тот, что в середине – за переключение передач), и располагается над ними с правой стороны.
Главный вопрос, конечно же, в том, для чего предназначена новинка. В паддоке можно было услышать предположения, что «лепесток» позволяет за счет изменения картографии двигателя увеличить объем выхлопных газов.
Задействуя его в середине поворота, когда педаль газа отпущена, пилот добавляет машине аэродинамической эффективности за счет дополнительного потока газов из выхлопной трубы в сторону заднего антикрыла. Тут напрашиваются параллели с использовавшимся несколько лет назад «выдувным» диффузором.
Источники Motorsport.com в Ferrari отрицают эту гипотезу, а в остальном хранят полнейшее молчание на счет необычного решения. Также против смены картографии говорит недавняя история с «выдувным крылом» Renault. FIA не нашла в действиях команды из Энстоуна нарушений, но Чарли Уайтинг тогда сказал: «Мы не видим тут никаких проблем, при условии, что они не задействуют свой мотор в фальшивых режимах – в таких, которые не являются нормальными».
Так что предназначение «лепестка» остается загадкой. Изучение его конструкции дает понять, что команда использовала ротационный сенсор – то есть это не простой тумблер «вкл-выкл».
Технический эксперт Крэйг Скарборо в свежем эпизоде Motorsport Show так отозвался о новинке Ferrari: «Впервые заметив ее, я счел это лишь очередной небольшой доработкой, каких всегда немало. Но в этом "лепестке" есть что-то необычное.
Там задействован ротационный сенсор, а значит можно не просто включать или выключать какой-то эффект, но и менять силу его воздействия».
Понятно, что речь не идет о какой-то радикальной прибавке в эффективности, иначе аналогичный элемент, конечно же, появился бы и на машине Райкконена. Финн не всегда проявляет интерес к подобным решениям, если потенциальная выгода от них составляет несколько тысячных секунды.