Гран При Кореи 2010 года, воскресенье
Роберт Кубица, 5-е место
Время лучшего круга: 1.51,604
Стартовал на дождевых шинах
Пит-стоп: 31-й круг, 31,488 секунды (установлены «промежуточные» шины)
Роберт: Пятое место принесло команде немало очков и стало хорошей наградой за наши усилия по ходу этого уик-энда. Гонка получилась долгой и трудной – она состояла из двух частей. В первой мне пришлось непросто, потому что шины никак не хотели прогреваться до рабочей температуры. Сцепления с трассой практически не было, из-за чего я не мог атаковать – приходилось прикладывать максимум усилий для того, чтобы просто удержаться на асфальте. Вторая часть гонки сложилась лучше. Было важно следить за состоянием «промежуточных» шин и поддерживать их в наилучшем состоянии, чтобы получить преимущество под конец дистанции. Именно это позволило мне отыграть немало позиций – потому закончилось всё очень хорошо.
Виталий Петров, не финишировал
Время лучшего круга: 1.53,031
Стартовал на дождевых шинах
Пит-стоп: 20-й круг, 24,663 секунды (установлены «промежуточные» шины)
Виталий: Мы провели ранний пит-стоп и на 20-м круге перешли на «промежуточные» шины – поэтому они были довольно сильно изношены к моменту второго рестарта. Я продолжал атаковать, чтобы удержать свою позицию от посягательств соперников, идущих следом, но потерял контроль над машиной в предпоследнем повороте и попал в серьезную аварию. Я в порядке, но мне впервые довелось выступать в Формуле 1 в столь сложных условиях. Думаю, решение FIA дать нам возможность проехать несколько кругов за машиной безопасности, чтобы освоиться на трассе, было верным. Команда своевременно пригласила меня на смену шин, и к моменту аварии я находился на отличном седьмом месте. Конечно, я очень расстроен исходом гонки, но было здорово занимать позицию в десятке сильнейших.
Эрик Булье, руководитель команды
По итогам гонки, в которой мы заняли отличное пятое место, я испытываю смешанные эмоции, поскольку у нас был шанс добиться двойного финиша в первой десятке. Мы использовали для Виталия верную стратегию, и он отлично выполнял свою работу вплоть до того момента, когда попал в аварию в последнем повороте. В таких условиях ошибки дорого обходятся, хотя он и старался следить за состоянием шин. Если говорить о Роберте, он отлично провел гонку и финишировал пятым. Он четко отслеживал состояние резины, и на последних кругах явно догонял тех, кто ехал впереди. Ему удалось бы опередить соперников на трассе, даже если бы они не наделали ошибок. Его пятое место – положительный результат этого уик-энда.
Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Мы рассчитывали, что Роберт сможет пробиться в первую пятерку после вчерашней квалификации, потому очень приятно добиться такого результата после непростого дня на командном мостике. В сложных условиях Роберт очень уверенно провёл гонку – и отлично поработал, добыв пятое место и сохранив свои шины достаточно свежими, чтобы атаковать на последних кругах. Что касается Виталия, то мы знали, что при старте с 20-й позиции нам нужно что-то придумать. Это привело нас к немного рискованному решению сменить шины на «промежуточные», когда на трассу впервые выехала машина безопасности. Идея отлично сработала – и когда Safety Car вновь показался из боксов, Виталий поднялся до седьмой позиции. Мы рассчитывали, что он сможет её удержать, но он потерял контроль над машиной в 17-м повороте и попал в серьезную аварию. Хорошо, что сам гонщик при этом не пострадал.
Реми Таффен, глава департамента двигателей
Пятое место – это результат, соответствующий нашим возможностям. В случае с Робертом мы принимали своевременные и верные решения. Гонка Виталия до аварии складывалась очень успешно, он отлично потрудился и смог воспользоваться преимуществом раннего пит-стопа. Сегодня он стал далеко не единственным гонщиком, кто оказался жертвой обстоятельств. Если же говорить о моторах, то все было под контролем, и мы не испытывали ни малейших волнений.
Официальный сайт Виталия Петрова