Вот оригинальное техническое решение
Дальше буду не оригинален, так как все оригинальные решения давно известны, и если говорить о каждом, то мы повторим историю Ф1, которая вся пронизана такими решениями.
Если о заметных внешне, то вот подборка ярких примеров, если кто не увлекается подобными вещами, то может будет любопытно.
http://avtomaniya.com/site/publication-full/2038
А из незаметных глазу, то я бы отдал главный приз уже упомянутому выше Колину Чепмену за по настоящему оригинальный Lotus 88 c двойным шасси - мне это решение кажется очень красивым технически.
А на втором месте "пылесос" Brabham BT46B
Говоря о котором нельзя не упомянуть его предка "холодильник на колесах" Chaparral 2J, который хоть и не имеет отношения к Ф1.
Все три машины оказались настолько оригинальными, что тут же были поставлены вне закона. Причем Бребем и Чапаррал успели всех "порвать" на трассе (поставив рекорд по результативности - 100% ), а Чепмену помешала собственная честность - обнародовав идею, он поставил крест на ней еще до дебюта в гонке.
Наверное стоит сказать пару слов о том, в чем суть решений. Понятно, что все, все опытные болельщики обязательно в курсе дела, но мало ли, вдруг кто нибудь нечаянно не знает:
После запрета гибких "юбок" обеспечивающих "граунд эффект", который присасывал автомобиль к трассе, к 1981 году Колин Чепмен нашел очень красивое решение - создал автомобиль с двумя шасси - Lotus 88. Одно из которых несло корпус с аэродинамикой, второе собственно шасси (двигатель, трансмиссия, подвеска). На скорости, под напором воздуха верхняя часть опускалась ниже, и кромки корпуса практически касались асфальта, препятствуя попаданию воздуха под днище. По сути создавая тот же эффект, что и "юбки" раньше.
"Фишка" Чапаррала состояла в том, что в корпус автомобиля был встроен вентилятор, который в добавок к гибким юбкам, без того обеспечивающим эффект присоски, отсасывал еще больше воздуха из под днища, тем самым обеспечивая беспрецедентную прижимную силу. Говорят, что машина присасывалась к полотну уже просто при заведенном двигателе. Сам двигатель для вентилятора стоял от снегохода. Эта история была кажется в 1970м.
На Бребеме, но уже в 1978м эта же идея была реализована без изменений, но отбор мощности для вентилятора осуществлялся через КПП (по моему так). Особенностью обеих машин было то, что ехать позади них было очень сложно - камни и пыль летели прямо в преследователя, в его радиаторы, со всеми вытекающими..
В последнее время мы тоже иногда видим довольно оригинальные решения. Прошлый год, система F-duck. Конечно не пылесос или второе шасси, но все же оригинальненько..
Немаленькое количество оригинальных решений скрыто от наших глаз пеленой инженерной сложности. К примеру двигатели - сердце гоночного автомобиля. Один только турбонаддув чего стоит.. Просто мы к нему привыкли, и не считаем чем то необычным. А ведь когда то его создали, и это было очень оригинально
C уважением, Алексей.