Двухмоторная концепция вновь оказалась востребованной в 1935 году (первым опытом с двумя моторами был заднеприводный болид Tipo A Monoposto, который был построен в 1931 году под руководством Витторрио Яно. Две рядные компрессорные «шестерки» от модели 6C 1750 (1752 см³ и мощностью 115 л.с. каждая) были установлены в подкапотном пространстве бок о бок.
Возвращение к двухмоторной концепции было инициировано Энцо Феррари, который в то время руководил заводской командой Alfa Romeo, т.к. только таким образом, по мнению Феррари, Альфа могла конкурировать с немецкими болидами Mercedes-Benz и Auto Union. Новая машина по имени Bimotore («двухмоторная») была разработана Луиджи Баззи, который предложил иную схему расположения силовых установок: второй двигатель разместили позади кокпита, из-за чего топливные баки пришлось подвешивать по бокам кузова. Моторы — это рядные компрессорные «восьмерки» от гоночной модели P3: при рабочем объеме 3165 см3 каждая развивала 270 л.с., а в совокупности — 540 л.с., что существенно больше, чем у немецких болидов Mercedes-Benz W25 (354 л.с.) и Auto Union Type B (375 л.с.). Трансмиссия была более продуманной, чем на первой двухмоторке, но не менее сложной. На машину поставили лишь одну коробку передач (соответственно, одно сцепление) — продольно за передним мотором. Чтобы свести на ведущий диск сцепления два потока мощности, применили обгонную муфту, а выходной вал заднего мотора пропустили сквозь полый первичный вал коробки передач. А вот нестандартная схема подвода крутящего момента двумя валами на каждое из задних ведущих колес была полностью позаимствована у модели P3.
Несмотря на существенное превосходство в мощности, выступавшие на Bimotore гонщики смогли добиться лишь локальных успехов: высшим достижением стало второе место Луи Широна в гонке на немецком треке Авус. Увы, ни Широн, ни даже Нуволари, выходившие на старт за рулем Bimotore, не смогли противопоставить свой талант запредельному аппетиту машины, несогласованности работы двух двигателей и чрезмерному износу шин, которые приходили в полную негодность уже после нескольких кругов агрессивного пилотажа. В дальнейшем ни Alfa Romeo, ни Ferrari к двухмоторным экспериментам не возвращались.
1 — передний двигатель (3165 куб.см, 265 л.с.)
2 — «сухое» двухдисковое сцепление
3 — механическая 3-ступенчатая коробка передач
4 — дифференциал
5 — обгонная муфта
6 — задний двигатель (3165 куб. см, 265 л.с.)
7 — предохранительная резиновая муфта, срабатывающая в экстренных случаях (к примеру, если задний двигатель заклинит)
8 — индивидуальные приводные валы ведущих колес
За рулем — Тацио Нуволари, в центре — Энцо Феррари
Это сообщение отредактировал(а) alikk - 09.09.2011 12:05