28/08/2013, среда, блог Адама Купера
Берни Экклстоун отверг возможность возвращения Michelin в Формулу 1 в следующем сезоне, несмотря на то, что представители компании провели переговоры с FIA. По его словам, у FIA нет полномочий принимать решение о поставщике резины для команд чемпионата.
Берни Экклстоун: «У FOM есть контракт с Pirelli. Я не думаю, что Pirelli нужен контракт с FIA, поскольку федерация не имеет никакого отношения к коммерческим вопросам. FIA – регулирующий орган, призванный следить за исполнением всех правил, согласованных ранее».
Глава менеджмента Формулы 1 добавил, что президент FIA Жан Тодт не сможет повлиять на выбор поставщика шин: «Жан – президент FIA. Если что-то относится к компетенции Всемирного совета, то он может голосовать. Если что-то не относится к компетенции Всемирного совета, то его позиция не имеет значения».
Берни Экклстоун также отверг предположения, что команды готовы поддержать смену поставщика резины: «Ни одна из команд, с которыми я общался, не сказала этого. Все команды, с которыми я говорил, заявили, что довольны сотрудничеством с Pirelli, и рады, что шинники занимаются проблемами, с которыми сталкиваются».
Берни Экклстоун заявил, что не поддерживает идею конкуренции между Pirelli и Michelin: «Они захотят выбрать себе те команды, которые, как они думают, будут побеждать. Шинники будут платить этим командам много денег, чтобы те не перешли к конкурентам. В любом случае, у нас есть контракт с Pirelli».
****.ru, текст: Михаил Смирнов
Оригинал
http://adamcooperf1.com/2013/08/28/bernie-ecclestone-fom-and-pirelli-have-a-contract/, но перевод, спасибо, довольно точный. Берни впервые за последние два года в своем репертуаре! В этом суть его власти. Разберем по нотам:
По его словам, у FIA нет полномочий принимать решение о поставщике резины для команд чемпионата.
"У FIA нет полномочий принимать решение о поставщике резины для ее чемпионата". Это прекрасно. FIA организует чемпионат, регистрирует трассы (промоутеров), участников (команды), контролирует все что угодно, вплоть до состава газов в шинах и техники радаров погоды - но она, оказывается, не в состоянии контролировать, кто будет поставщиком шин. Интересно, а кто же тогда контролирует шины? Неужели Паскуале Латунеду десять лет назад запретил шины Michelin? Или Герхард Грибковски запретил использовать барселонские шины в Индианаполисе?..
У FOM есть контракт с Pirelli.
Заключенный еще в марте! Он означает, что FOM всемерно по мере сил продвигает шины Pirelli в чемпионате, но не более. А сам факт использования шин в чемпионате FIA регулирует контракт с FIA... которого пока нет.
Я не думаю, что Pirelli нужен контракт с FIA, поскольку федерация не имеет никакого отношения к коммерческим вопросам.
Чудно. Раз FIA не продает "Формулу-1" (а поскольку FIA - организация некоммерческая, Еврокомиссия и не даст это делать), то FIA, стало быть, и не управляет ситуацией. Это все равно что сказать, что производитель тапочек не должен заключать контракт с производителем резины, потому что он не продает тапочки на рынке.
FIA – регулирующий орган, призванный следить за исполнением всех правил, согласованных ранее
Верно, FIA следит за исполнением правил, принятых ранее... комиссиями, входящими в FIA же. Все правила "Формулы-1" приняты "Комиссией Формулы-1", входящей в FIA наряду с комиссиями по картингу или, скажем, ралли...
«Жан – президент FIA. Если что-то относится к компетенции Всемирного совета, то он может голосовать. Если что-то не относится к компетенции Всемирного совета, то его позиция не имеет значения»
Жан, как президент FIA, может очень жестко влиять на политику Formula One Group, если понадобится. Потом, Жан Председатель Комиссии "Формулы-1", Всемирного совета по автоспорту, Сената и Генеральной ассамблеи. Позиция Экклстоуна тут исчезающе мала, и его заявления похожи на лай Моськи.
В заключении Берни не сказал ничего конкретного, одновременно указав на мнение народа и создание конкуренции. Этот политический шлак можно отмести с негодованием.
Замечательно, что Берни, фактически потерявший власть, попытался воспользоваться своими старыми методами. Общественное мнение считает его царем и богом "Формулы-1"; этого лет десять уже как нет. Берни по-прежнему имеет большой авторитет и, пожалуй, каждый охотно верит, что ему виднее... Но, как бы он ни хотел, решения принимает не он. В данном случае мы имеем дело с переделом договора Согласия, и Pirelli уже заплатила Экклстоуну и вложилась в чемпионат 2014 года, но Тодт требует денег для FIA...
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz