Все работает, Ладно я в бой!
Хех! И у меня заработало! Поездил немного. Начал писать ощущения, получился маленький обзор..
Релиз.
Выход игры оставил самые неприятные впечатления.
Покупка только для пользователей стим (это как ссылку в одноклассники давать, предлагая там зарегистрироваться..). ни в одном магазине диск купить нельзя.
Локализовывать игру не собираются. Это как минимум странно, ведь они наверняка планируют продать еще пару миллионов дисков, и судя по всему рассчитывают они на деньги вовсе не фанатов игры и Ф1, а на случайных игроков – то есть на детишек.
Не представляю себе детей делающих покупку в стиме (для этого как минимум нужно иметь банковскую карту). Но представляю их лица, когда игра все же выйдет.. на английском языке. Подсказки инженера будут доводить их до слез. Если для ПК диск за 500р. можно выкинуть и забыть, то купив игру для консоли за немереные 100$ полагаю потребитель в праве получить и русский язык тоже.
В общем надеюсь 1С (они же издают? ) вместе с кодемастерс огребут ушат помоев от разгневанных российских юзеров.
Ну а поскольку в нас с вами, в российских потребителях они не сильно заинтересованы, не будем и мы навязываться покупкой лицензии. Обычно я покупаю лицензионные игры - так удобнее, надежнее и это как ни крути материальная благодарность разработчику. 2010 не была исключением, хотя и не оправдала ожидания. Но 2011 при таком отношении я без зазрения совести скачал в торренте. Полагаю мой материальный вклад при покупке 2010 окупил обе эти игры.
Впечатления в порядке важности.
Физика.
Что то они там поменяли. Конкретно. Сказать, что саму физику, и что в лучшую сторону сложно, так как впечатления неоднозначные. Ощущения, что едешь, что катишься на колесах, как например в Iracing или LFS нет. Не получается сесть и поехать, машина ведет себя не так, как ожидаешь. По этому нужно сначала «победить» ее, привыкнуть к кодемастеровскому представлению о том, как должен ездить автомобиль, и лишь потом можно пытаться показать результат. Вроде бы развитие заноса стало более логическим, но все равно нельзя сказать, что его чувствуешь. Тормозить нужно значительно позже, чем в 2010. Это хорошо – ближе к реалу. Но это не физика, а лишь подбор коэффициентов.
Надо еще привыкать, но уже точно можно сказать – качественной физики нет. Это то же тело, только ему придумали чуть другие правила, чем в 2010. Не удивлюсь, если сама математика полностью та же, а изменены только коэффициенты.
Управление.FFB (без оглядки на 2010, там тоже было не все ок)
В обратной связи есть изменения, но опять же непонятно в какую сторону.
Появились паразитные шевеления в руле во время движения – типа имитация вибрации от неровностей наверное, но ощущение такое, словно бы в руле отдельно от всего поломанный моторчик крутится.. Пришлось убрать эффекты на минимум.
При этом обратной связи как таковой нет (я не про загрузку, а именно про связь). В покое руль пустой (хотя должен быть максимально тяжелым с легким пружинным эффектом во время поворота). При трогании сразу начинает наливаться тяжестью и становится просто пружиной, которая пустеет при сносе передней оси. Хотя должен сначала пустеть (в самом начале движения на малых скоростях), затем с ростом скорости тяжелеть, но при этом он должен быть информативным. Тут информативности минимум.
Индикация.
Сделав рули для каждой машины свой, тем не менее разработчики обошли стороной его функциональность. Если выключаешь игровую индикацию по углам экрана, то получить необходимую информацию неоткуда. На руле отображается только скорость, позиция, передача и обороты. Ни времени круга, ни отставания, ни температуры шин, тормозов, остатка топлива и т.п. нету и вызвать никак нельзя. При этом индикатор ДРС они почему то сделали, а вот понять сколько остается КЕРСа, в кокпите нельзя. Причем даже с включенным HUD\OSD!
При виде с телекамеры в углу есть индикация, а в кокпите нету. Понятно, что большинство играет снаружи, но ведь есть и те, кто как бы это ни казалось странным ездить в кокпите… на них наплевать. Хотя и геймерам досталось – на виде с Т камеры тот самый индикатор, на котором отображается керс, обороты и пр, полностью перекрывает правое зеркало!!!
Поправляюсь - Керс показывается на индикаторе руля.
Настройки.
Нет их. Как не было в 2010, так и тут нет. Минимум назначений. Вместе с осями и кнопками управления всего 22. Мышь не работает (не смешно). При этом
Регулировки положения в кокпите нету. Перспектива обзора не регулируется (а ведь у всех разные мониторы). Регулировки зеркал нету.
Руль в кокпите выключить нельзя, хотя далеко не всем нравится, когда перед рулем, которым рулишь, на экране маячит еще один, да еще несинхронно. Кнопки управления меню нельзя настроить на руль\джойстик. То есть только клавиаура.
По мелочи:
Быстрого старта нет. Что бы начать быстрый круг заново, нужно сделать кучу манимуляций. А если через рестарт сессии, то еще и настройки снова менять.
Начинаешь быстрый круг, управление от AI передают словно в издевательство – перед торможением! Чуть не успел среагировать, и ты в стене (Сингапур например). Такие вещи обычно на прямой делаются, когда не нужно подстраиваться под действия AI. В 2010 в том же Сингапуре было немногим лучше – управление передавалось в последнем повороте. Нужно было руль повернуть на такой угол, что бы машина не шарахнулась в сторону. Учитывая, что руль на экране не согласован с реальным, то как это делать непонятно. Нужно было угадывать несколько раз, что бы в очередной раз ехать по нужной траектории.
Графика.Звук.
В 2010 звук двигателя был искусственным и надрывным. Тут ситуация не сильно изменилась. Да, Феррари теперь отличается от Рено. Но! Звук не меняется от нагрузки. На любой передаче звук двигателя всегда одинаковый. К тому же, писали его похоже в гараже, когда машина вообще без нагрузки, в итоге двигатель надрывно ревет что на нейтрали, что на 7 передаче. Ощущение, что ты его перекручиваешь не покидает.
Интерфейс.
Сделали обычное меню, вместо комнат - на том спасибо. Путешествия в меню 2010 ни какого удовольствия не доставляли. В остальном интерфейс такой же неудобный как в 2010.
Геймплей (так это называется)
Про карьеру ничего писать не могу – я туда не заходил и в 2010 за ненадобностью. Проехать гранпри можно и отдельно, а на чемпионат времени нужно вагон. Да и все эти элементы MMORPG не вставляют.
Про использование ДРС, КЕРС, машину безопасности, резину и прочие изменения сходу писать не буду – мало времени, надо поездить, изучить, прежде, чем делать выводы.
Народ в интернете пишет уже чемпионат пройти успели.. Как умудряются? По три круга на гонку что ли? В чем смысл, «игру прой-ти»?
Пока общее впечатление от продукта такое же как и от предыдущей версии:
Разработчик не видел ничего кроме своих собственных гоночных аркад, не слышит своего пользователя, а потому не знает, что от него ожидают, и соответственно ожиданий этих не оправдывает. Жаль. Ведь мелочи, которые все портят исправить просто – для этого не нужен год и большой бюджет. А как известно именно мелочи отделяют посредственный продукт от замечательного. Все это справедливо если пытаться увидеть в F1 2011 симулятор. Симулятора не получилось. Если посмотреть на него как на игру, то наверное игра удалась – включив помощь можно и на клавиатуре за пару вечеров семь раз стать чемпионом, раздать кучу интервью и почувствовать себя гонщиком. Во всяком случае у большинства получается.
C уважением, Алексей.