19.12.2012 20:38|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Немного не к месту, но Берни в то время не везло с аббревиатурами.
В 1971 г. Экклстоун купил команду Brabham. Сам Джек Брэбхэм во времена организации команды по объективным причинам очень возражал против использования его имени, поэтому завод по производству машин назывался Motor Racing Development, а машины, соответственно, MRD1, MRD2 и далее. Когда машины этого завода начали продавать, выяснилось, что аббревиатура MRD весьма похожа на французское слово merd (дерьмо), и более того - во Франции есть эвфемизм этого слова, ну вроде как у нас "г..но" - "mrd". Завод переименовывать - хлопот не оберешься, а продукцию - запросто, и машины срочно переименовали в BT (Brabham Tournac); ну и естественно, под названием MRD не стоило выступать во французских гонках, поэтому была создана отдельная от завода гоночная команда - Motor Racing Organisation. Всё это добро и досталось Экклстоуну, который особо не хотел разбираться в таких тонкостях и постоянно заявлялся на гонки во всем мире от организации MRD, чем, конечно, веселил французов. А позже даже зарегистрировал Motor Racing Development International, которую еще позже использовал в своих мутных сделках с FIA, которые подписывал коренной француз Балестр... но к тому времени Берни уже был слишком силен.
С 1972 по 1978 г. он возглавлял Ассоциацию конструкторов Формулы-1, которая по английски называлась Formula 1 Constructors Association, сокращенно F1CA. Ну, так ее назвали давным-давно, в 1964 г., три образовавшие ее английские команды Lotus, Brabham и Cooper, они хотели сэкономить засчет совместных авиаперелетов, совершенно не думали, что это выльется во что-то большее и уж тем более не знали итальянского языка. А как пришел Экклстоун, слово F1CA появилось во всех газетах. А fica по-итальянски - женский половой орган, причем как ласково, так и ругательно. Учитывая политику F1CA (а это уже было юридическое название), ругать ее очень даже было за что, особенно организаторам Гран-при Италии, которых Экклстоун изводил ежегодно. Так с 1972 по 1978 Берни и был в двух странах Европы директором и fica, и mrd одновременно. Только в 1978 г. провели небольшую реформу - F1CA стала Formula One Constructors Association, то есть FOCA, Экклстоун стал ее директором, а Мосли - зам. директора. Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 18.01.2013 19:54
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|