|
03.10.2011 22:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
- Когда гонщик проходит поворот, он перед поворотом прижимается к наружней стороне дороги, в повороте - к внутренней, к самому углу, а на выходе из поворота снова забирает наружу, иногда даже выезжая при этом с трассы. Таким образом поворот проходится не резко, а плавно, по размашистой дуге, а это позволяет проходить его на более высокой скорости. То место, где эта дуга ближе всего к внутренней части поворота, называется "апекс". Есть много тонкостей в траектории этой самой дуги, в настройке болида, в пользовании газом и тормозом, и у каждого пилота свой "почерк", но это вам пока рано. Бывают повороты, в которых пилот движется по одной и той же дуге-траектории, но при этом несколько раз приближается ко внутренней стороне дороги: например, поворот KLIA в Сепанге имеет два апекса, а поворот №8 в Стамбуле - четыре.
- Раскасс - это поворот на трассе в Монте-Карло. Честно говоря, не уверен, что он имеет два апекса.
- Такума Сато - японский гонщик, выступавший в 2002-2008 гг. на деньги Honda, запомнился в основном не успехами, а авариями.
- Акселератор - педаль газа.
- Повороты почти всегда проходятся на грани вылета. Болиды обладают невообразимым сцеплением с дорогой, но гонщики в любом месте едут так быстро, как только возможно, и в поворотах машина почти вылетает с трассы. Только лучшие пилоты в мире могут вести машину в таком режиме, не допуская вылета, но на самой грани. Иногда, особенно на скользкой трассе, эта грань внезапно нарушается, и машина отправляется в разворот; пилот, если ему удается среагировать, мгновенно выкручивает руль, пытаясь "поймать" машину, восстановить управление. Точно так же, как на вашем гражданском заднеприводном автомобиле: если вас занесло, нужно отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса. Только в гонках это происходит быстрее и сильнее. Если пилот "поймает" машину, он выровняется и поедет дальше, а если ему это не удастся - он вылетает с трассы.
- В "Формуле-1" используется очень мягкая гладкая резина, называется "слик". Гладкая она для того, чтобы площадь соприкосновения с асфальтом была больше. Но если асфальт покрыт водой или, допустим, пылью, слики скользят на них, как на льду: между шиной и асфальтом слой воды, которому некуда выдавиться, и из-за него шина на большой скорости практически не касается асфальта. Этот эффект и называется аквапланированием: машина планирует на воде. Тогда нужны шины с протектором, с рисунком, как обычные дорожные шины. Вода выдавливается в канавки, которые насечены на шине, и поверхность шины соприкасается с асфальтом. В "Формуле-1" два вида таких шин: для сильного дождя ("Havy Rain") и для слабого дождя ("Intermediate", "промежуточные" или "Mixt").
- Передний спойлер - разговорное название переднего антикрыла, которое находится перед передними колесами и служит для создания аэродинамической прижимной силы.
- Подвеска - черные треугольные рычаги и толкатели, при помощи которых колесо держится на корпусе (а точнее, наоборот - шасси опирается на колесо).
- Сайдпод (Side pod) - бок болида, также называется понтоном. В передней его части расположено отверстие для забора воздуха, а внутри - радиаторы. Также иногда сайдподами называют вертикальные аэродинамические открылки, расположенные на понтонах.
- Пит-уолл - это стена, которая отделяет стартовую прямую от параллельной ей пит-лейн. Слово Pit раньше означало ремонтную яму, которая находилась в гараже (Box), в который заезжала машина на пит-стоп. В наш гоночный язык так и вошли эти странные слова: боксы (гаражи команд), пит-лейн (проезд, вдоль которого расположены боксы), пит-стоп (остановка для обслуживания машины возле гаражей), пит-уолл. Со стороны трассы пит-уолл бетонная, а со стороны пит-лейн вдоль пит-уолл сидят главы команд, инженеры и специалисты, смотрят в свои мониторы и думают, как выиграть.
- Пейс-кар (правильнее Safety Car) - машина безопасности. Когда случается авария или еще какая-нибудь опасность, директор гонки Чарли Уайтинг принимает решение о выезде этой машины; на трассу выезжает красивый Мерседес под управлением Берндта Майландера, все пилоты должны построиться за ним в колонну и ехать спокойно до тех пор, пока опасность не устранена. Тогда Мерседес уезжает с трассы и гонка продолжается.
- Рентадрайвер - это гонщик, который платит своей команде деньги, и немаленькие, за возможность выступать в "Формуле-1". Обычно это молодые пилоты или пилоты слабых команд; среднячки платят мало, не платят вообще или получают небольшую зарплату, а топ-пилоты получают от команды огромные деньги. Крайне редко рентадрайверу хватит на это своих денег, обычно за него платят его спонсоры, которых он должен убедить в своем таланте. Только некоторые рентадрайверы могут достичь успеха в "Формуле-1", большинство же исчезает, когда кончаются деньги. Поэтому рентадрайвером часто называют пилотов-неудачников. К сожалению, без денег сейчас в "Формулу-1" не попасть.
- Но и одних только денег недостаточно. Международная автомобильная федерация (FIA) не подпустит гонщика к болиду и на пушечный выстрел, если у гонщика нет каких-то достижений, свидетельствующих о его достаточном опыте. Например, чемпионского титула в одной из младших гоночных серий, или определенного количества призовых мест. То есть ежегодно право на суперлицензию - и, значит, возможность вообще попасть в "Формулу-1" - имеют всего 30-40 гонщиков на всей планете. Но лицензия выдается только тем, кто действительно подпишет контракт на выступления с одной из команд "Формулы-1". Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 03.10.2011 22:47
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz
|