Презентация будущего автодрома прошла в рамках шоу Moscow City Racing, которое состоялось в российской столице. Организаторы представили 3D-проект трассы, которая появится в Сочи в 2014 году...
 
 
 
Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие ее функционирование (проектные и изыскательские работы, строительство), далее - Трасса Формула-1
 
Генеральный проектировщик: Тилке ГмбХ & Ко. КГ
 
Проектировщик: ООО «Стройпроект-XXI» (г.Краснодар)
 
Генеральный подрядчик: ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ".
 
Месторасположение объекта:
Трасса Формула-1 интегрируется в Олимпийский парк, здания расположены в непосредственной близости от железнодорожной станции «Медиацентр», а также прилегают к дорогам, специально отведенным для нужд Олимпийских Игр и соединяющим этот объект с аэропортом. Тем самым обеспечивается самый удобный доступ ко всем транспортным системам.
 
Основные технико-экономические показатели объекта
 
Количество земельных участков	 - 	1	шт.
Пункт управления гонками	 - 	1641	м2
VIP-зал/служба охраны	 - 	5615	м2
Пит бокс/Медиацентр	 - 	29479	м2
Главная трибуна	 - 	15329	м2
Здания для размещения команд	 - 	7764	м2
Медицинский центр	 - 	537	м2
Гоночная трасса большой круг/малый круг	 - 	5872/2312	м.п.
Временные трибуны	 - 	29160	мест
Центр теле и радиовещания	 - 	4000	м2
Кухня/складские помещения	 - 	5700	м2
Парковка/VIP парковка	 - 	3162/310	мест
 
Сама трасса имеет общую протяженность 5872 м (в плоскости) с 11 правыми поворотами и 5 левыми поворотами, участники едут по трассе по часовой стрелке. Ширина трассы составляет, как правило, примерно 13 м. На отдельных участках ширина варьируется от 13 м в самой узкой точке до 15 м на прямом участке старта/финиша.
 
 
 
Схема трассы с высокоскоростными виражами, прямыми участками для ускорения и зоной обслуживания обеспечивают высокие горизонтальные нагрузки и вызывают перегрузки для гоночных автомобилей и пилотов.
 
Прямой участок старта/финиша между пит-боксом и главной трибуной обеспечивает для зрителей захватывающий вид.
 
Прямой участок между 1 и 2 поворотами имеет общую длину примерно 650 м и позволяет разогнаться до максимальной скорости 321 км/ч. Данная максимальная скорость является результатом разгона на общем участке для набора скорости длиной 1155 м, который начинается после последнего 16 поворота.
 
На 3 повороте, который представляет собой очень быстрый поворот по траектории в форме буквы «омега», можно разогнаться до скорости 305 км/ч, это очень серьезное испытание для пилотов, которое требует превосходных навыков вождения и является очень захватывающим зрелищем для зрителей.
 
На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов № 9 и № 10, болиды формулы 1 будут набирать скорость до 314 км/ч, а на 10 повороте сбрасывать скорость до 109 км/ч, испытывая высокие тормозные перегрузки.
 
В первой очереди строительства предусматривается возведение следующих зданий и сооружений:
 
1. Здание пит-стопов "PIT BUILDING"
Конструктивная схема- каркасно-стеновая с монолитным железобетонным перекрытием. Наружные стены – облицовка бетонных поверхностей в системе навесного фасада и фасадное витражное остекление.
 
2. Здание команд "TEAM BUILDING".
Несущие стены, колонны, а также перекрытия – железобетонные. Наружные стены: внутренний слой – монолитный железобетон, толщиной 250 мм. Лицевой слой – навесной вентилируемый фасад.
 
3. Медицинский пункт "FIRST AID"
Несущие стены и перекрытия – железобетонные. Наружные стены: внутренний слой – железобетон толщиной 250 мм. Лицевой слой навесной фасад. Стены внутренние несущие железобетонные толщиной 200 и 250 мм, перегородки кирпичные толщиной 120 мм.
 
4. Главная трибуна
 
 
 
Основные принципы интеграции Трассы Формула-1 в Олимпийский парк:
 
    Первостепенной задачей остается проведение Олимпийских игр и Олимпийский парк считается приоритетным проектом при интеграции;
     
    Основное условие проектирования трассы - Олимпийский парк рассматривается как уже построенный объект;
     
    Решения по интеграции обеспечивают оптимальное постолимпийское использование инфраструктуры Олимпийского парка в Имеретинской низменности;
     
    Интеграция трассы “Формула-1” в Олимпийский парк отвечает задачам “Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта
     
    В целях оптимизации стоимости строительства объектов Олимпийского парка и трассы “Формула-1” осуществлена синхронизация Плана-графика строительства олимпийских объектов с Планом-графиком строительства трассы “Формула-1”;
     
    В целях оптимизации стоимости строительства объектов Олимпийского парка и трассы “Формула-1” осуществлена синхронизация Плана-графика строительства олимпийских объектов с Планом-графиком строительства трассы “Формула-1”;
     
    При составлении Плана-графика Олимпийского парка учтена необходимость выделения этапа ввода в эксплуатацию объектов, требуемых для проведения тестовых соревнований;
     
    Здания “Формулы-1” (здание пит-билдинга, здание размещения команд, медицинский центр) в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр планируется использовать для нужд АНО “Оргкомитет ”Сочи2014”. В постолимпийской период здания будут использоваться по прямому назначению для проведения Чемпионата Мира в классе автомобилей “Формула-1” Гран При России;
     
    Сама трасса, совмещенная с улично-дорожной сетью Имеретинской низменности, будет состоять из двух кругов. Большой круг будет задействован только для проведения заездов “Формула-1” во время Гран При, малый круг - для автоспортивных мероприятий в течение года.
     
    Экономия денежных средств, необходимых для реализации проекта “Олимпийский парк”, достигается благодаря интеграции трассы “Формула-1” за счет:
    - Исключения временных объектов ОНГ “Оргкомитет ”Сочи 2014” в западной служебной зоне и площадок для их размещения в рамках финансирования ГК “Олимпстрой”;
    - Совмещение участков трассы “Формула-1” с улично-дорожной сетью - Олимпийского парка (L 1700м)
 
 
 
Источник: 
 
Фотографии стройки: 
 
 
  
 
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz