|
11.01.2014 14:30|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Даниил Квят: «В ближайшие три года обгоню Феттеля»
За несколько месяцев до старта нового сезона «Формулы-1» российский автогонщик Даниил Квят рассказал Марии Командной об отсутствии могущественного покровителя, советах Виталия Петрова и о том, что нужно делать, чтобы в 19 лет дебютировать в самых статусных автогонках мира.
- Объясни, пожалуйста, как такое возможно? В 19 лет, простой парень из Уфы – и вдруг дебютирует в «Формуле-1»?
- «Формула-1» – это всегда долгий путь. Все началось, когда мне было 10 лет, в общем-то, по случайности. Сначала занимался картингом: сперва на любительском уровне, потом профессионально. Стал побеждать в некоторых европейских турнирах, затем перешел в гонки «Формул», и меня начала поддерживать компания «Ред Булл». И все начало двигаться вверх.
- В прошлом сезоне ты выиграл очень престижную серию GP3. После этого на тебя вышли боссы из «Торо Россо» и предложили тебе контракт. Расскажи, как это было.
– Естественно, когда тебе в первый раз об этом говорят, то всегда это микс из восторга, неожиданности и всего подобного. Тогда, естественно, было очень приятно. Я был счастлив.
- Ты был шокирован? Ты ждал, что в 19 лет получишь статус пилота, контракт. Потому что в следующем сезоне ты будешь самым молодым пилотом в «Формуле».
- Такого ожидать нельзя. Все произошло довольно быстро. Я бы сказал, после первой победы в серии я начал потихоньку к этому готовиться, ожидать этого. Я был очень счастлив.
- Расскажи, как у тебя сейчас строится подготовка, потому что в марте уже начнется сезон. 16 марта стартует Гран-при Австралии. Что ты будешь делать до марта?
- Естественно, мы очень много времени уделяем физической подготовке. До Нового года я немного отдохнул, подзарядил батарейки. Сейчас уже со 2 января начал усердно тренироваться.
- Как ты тренируешься?
- Выносливость, сила. При этом надо оставаться довольно легким, потому что есть ограничения по весу. В общем, довольно-таки нелегкая комбинация, но нам хорошо это удается.
- Сколько ты весишь?
- 65 кг.
- Это идеальный вес?
- Идеально, думаю, еще бы килограмма два набрать, потому что во время гонки мы очень много теряем, особенно за гоночный уик-энд.
- Как ты конкретно тренируешься? Я имею в виду симуляторы болида.
- Да, так как тесты ограничены, мы очень много тренируемся на симуляторе. Но это не физическая тренировка, а подготовка к самому процессу. А физические тренировки – это упражнения, скажем, на шею, потому что она сильнее всего загружена во время езды. Ноги… Одним словом, в «Формуле-1» надо тренировать все. И выносливость тоже.
- В тренажерный зал ты тоже ходишь?
– Конечно. Там очень многим можно заняться.
- Совсем недавно в студии программы «Спорт на ДОЖДЕ» был Виталий Петров, человек, который первым из российских пилотов стал выступать на Гран-при «Формулы-1». Он сказал честно, что он хочет быть пилотом, но у него просто на это нет денег, потому что ему нужны спонсоры. Я, честно говоря, не верю в идеальную сказку, что ты все время был первым, и вот тебе предложили контракт в «Формуле-1». Наверняка же есть какой-то большой спонсор, который тебе помогает.
- Спонсор такой есть. Называется он «Ред Булл». Эта компания начала меня поддерживать, когда мне было 15 лет. Я выступал в «Формуле-БМВ». «Ред Булл» выполняет много ролей: и спонсора, и менеджмента, у них есть своя команда в «Формуле-1», даже не одна. Поэтому в данном случае важно именно то, что я показываю хороший результат.
- Многие гонщики в «Формуле-1» должны платить за свои места в командах. Ты тоже?
- Я получаю зарплату в команде. Так и должно быть, я считаю. Но мне просто незнакомо это ощущение – платить за выступление, так что не могу даже рассказать, каково это. У кого-то имеются просто большие спонсоры, они их продвигают, это тоже нормально. Платить из своего кармана – это не очень правильно, потому что нужно заслужить место в команде.
– Папа Виталия Петрова делал все в свое время, чтобы его сын стал гонщиком «Формулы-1». А твой?
– В моей семье никто автогонками не занимался до меня. Я стал первым в семье, кто стал увлекаться гонками. Естественно, мой папа, моя мама также меня сильно поддерживают. Мой папа ездит со мной на гонки, особенно часто это было до моего совершеннолетия. С этой стороны – да, моя семья погружена в мир автогонок.
- Ты живешь не в России?
- Нет, сейчас весь автоспорт сконцентрирован в Европе, в Англии. Поэтому я живу между Италией и Англией.
- А почему именно там?
– В Италии базируется моя команда «Торо Россо». В Англии мы работаем на симуляторе, тренируемся. Так что я живу 50/50 в Англии и в Италии. В Англии я живу один. В Рим иногда кто-то из моих родителей приезжает, им тоже там нравится проводить время. Но, естественно, в Москве тоже бываю, так что все равно, я тут довольно частый гость.
- Я поняла, что твои родители живут в Москве, тяжело тебе без них?
– Мы все равно часто видимся. Они бывают в Риме. Иногда мы не видимся месяц или даже чуть более, но это жизнь, рано или поздно мне придется улететь из гнезда.
- Боже мой, кто тебя научил так разговаривать, Даниил?
- Учителя.
- Кого ты можешь назвать своим учителем, прости за этот штамп. Потому что насколько я понимаю, ты несколько лет готовился целенаправленно к тому, чтобы рано или поздно стать пилотом «Формулы-1».
- Учителей по ходу карьеры было немало, так что, думаю, что человек, который сильнее всего мне помог в последнее время – это доктор Гельмут Марко. Он владелец команды «Ред Булл Джуниор» и консультант «Ред Булл Рейсинг» в «Формуле-1», так что он очень пристально следил за моей карьерой, очень помогал мне развиваться как гонщику. И сейчас Франц Тост, руководитель компании Toro Rosso, мы с ним очень плотно сейчас работаем. В «Формуле-1» вокруг тебя всегда очень много людей.
- В этом уже году Гран-при «Формулы-1» пройдет в России. Что среди гонщиков говорят об этом Гран-при?
- Тяжело так конкретно говорить об одной гонке, потому что гонок 19, их много, каждой гонке важно уделять очень много внимания. Я ожидаю, что Гран-при России будет очень успешным. Все-таки оно проходит впервые. Болельщики очень заинтересованы.
- Думаешь?
- Я думаю, да. Думаю, интерес со стороны болельщиков растет. Сейчас он будет расти еще больше, так как будет Гран-При. Все-таки уже был Виталий Петров в «Формуле-1», подогрел интерес, и сейчас я тоже подогреваю, так что я надеюсь, что будет много людей.
- С Виталием Петровым ты насколько близко общаешься? Может быть, он захочет стать твоим консультантом?
- Тяжело сказать, захочет он или нет. Такая схема работает в «Формуле-1»: чем меньше людей вокруг тебя, тем лучше. У всех должна быть какая-то роль. Потому что когда очень много людей, ты распыляешься, а так – с Виталием я знаком, он очень сильный гонщик, приятный человек, и я надеюсь, ему удастся найти место в «Формуле-1». Посмотрим.
- Виталий работал с менеджером Оксаной Косаченко. У тебя есть менеджер?
- Red Bull исполняет на данный момент эту роль. Они ведут переговоры со спонсорами, они определяют мой следующий карьерный шаг, так что я не нуждаюсь сейчас в менеджере.
- Много вокруг тебя вьется людей, которые, может быть, просто хотят стать причастными к тому, что ты станешь пилотом «Формулы-1»?
- Такое, естественно, бывает. Это явление нередкое, когда ты попадаешь в «Формулу-1», многие люди хотят тоже стать частью всего этого, но всегда нужно помнить, кто тебе помог в этом, почему ты стал гонщиком «Формулы-1», и все-таки опять, вокруг тебя должны быть люди, в которых ты действительно нуждаешься.
- Многие специалисты говорят, что переход из молодежных гонок в «Формулу-1» непросто всем дается, и не каждый гонщик, особенно в молодом возрасте, может это выдержать, потому что там совершенно другие нагрузки и психологические, и физические. Как ты готовишься к этому переходу?
- Это правда. «Формула-1» – это вершина автоспорта, давление намного выше, вокруг тебя намного больше людей, чем в младших сериях… Так что нужно просто сфокусироваться на самых главных вещах, работать с главными людьми и не распаляться на посторонние вещи, чтобы они не отвлекали тебя.
- Как ты думаешь, какие самые большие трудности, с которыми тебе придется столкнуться?
– Это комбинация факторов, я бы сказал. И сама скорость машины, и то, что нужно будет иметь дело с большим числом людей. Уик-энд намного длиннее, гонка длиннее, длинный чемпионат. Можно сколько угодно перечислять. Но все младшие серии хорошо готовят ко всему этому.
- Ты так глубоко погружен в «Формулу-1», но тебе же всего 19 лет, у тебя есть время на учебу, на что-то еще?
- «Формула-1» – это такой вид спорта, которому нужно посвящать себя все 365 дней в году. Я думаю, что если ты хочешь добиться высокого результата, именно так и нужно.
- Где ты учился?
- Первые семь классов закончил в России. Также учился в Италии, все это мне очень помогло, мне удалось хорошо выучить итальянский язык.
- Насколько я знаю, ты говоришь на четырех языках?
- Да, помимо итальянского я неплохо знаю испанский и английский.
- У тебя не было идеи участвовать в гонках за океаном, потому что есть мнение, что они гораздо более технологичны. Например, в «Формуле-1» уж очень много всяких ограничений.
- Ой, нет. Я так не считаю, думаю, что «Формула-1» остается и останется вершиной автоспорта. Лучшая категория в мире. Уже после карьеры гонщики «Формулы-1» переходят куда-то, чтобы развлекаться. Я думаю, что «Формула-1» – это мечта.
- Какой у тебя план или мечта на следующий год, на следующий сезон?
- Не люблю строить планы. Думаю, нужно всегда показывать свой максимум, и уже потом смотреть, что из этого получилось. У нас есть хорошие шансы побороться за высокие позиции, тем более в такой год, когда очень сильно меняется регламент. Я думаю, что у всех средних команд будут большие шансы оказаться впереди. Я очень на это надеюсь.
- Скажи честно, ты хочешь в своем первом сезоне один раз, например, попасть в тройку?
- Думаю, было бы отлично. Если смотреть на историю «Торо Россо», то стабильное попадание в очки – это было бы просто прекрасно. Стабильно бороться за очки, в некоторых местах за пятерку и так далее… Но я бы поскромнее отзывался о целях.
- У тебя есть любимый гонщик?
- Да, и ему сейчас не очень легко. Это Михаэль Шумахер. Он, к сожалению, попал в этот лыжный инцидент. Я очень надеюсь, что он скоро выздоровеет. Все-таки он икона нашего спорта. И для меня всегда являлся примером, с самого начала.
- Ты же наверняка с детства смотрел гонки. За «Феррари» болел?
- Вначале да, естественно. Когда еще в картинге выступал, всегда болел за Шумахера. Затем, когда Шумахер ушел, как-то ни за кого особо не болел. Вот и все, в принципе.
- А Себастьян Феттель, кстати, четырехкратный чемпион «Формулы-1»? Знаком с ним лично?
- Знаком с ним лично, но сейчас мне уже глупо болеть за кого-то, кроме себя самого, так как я сам участник этого чемпионата. Да, Себастьян Феттель проделал отличную работу.
- Как ты считаешь, у тебя есть шанс в ближайшие три года его обогнать? Хоть раз.
- Почему бы и нет? Я думаю, это был бы хороший знак. Для этого я и пришел в «Формулу-1», чтобы в один прекрасный день оказаться впереди всех. Так что это то, к чему я стремлюсь.
- Мне кажется, что ситуация, которая сформировалась в России вокруг гонщиков «Формулы-1», довольно странная. Потому что в этом году у нас этап в Сочи в октябре, у нас есть Виталий Петров, который очень хочет выступать в «Формуле-1», у нас есть ты, который будет выступать. Мне кажется, что спонсоры должны вокруг вас виться и предлагать вам свои услуги, деньги, да все, что угодно. Почему это не происходит?
- Это долгий процесс, но мы всегда открыты для переговоров. С любыми спонсорами «Ред Булл» готов вести переговоры. Если будет интересное предложение, то всегда мы их рассмотрим. Я думаю, что спонсоры из России только приветствуются. Тем более сейчас популярность этого спорта растет. Это долгий процесс, это не так легко все происходит.
- Ты в конце прошлого сезона довольно много времени проводил с «Торо Россо», сидел в машине «Формулы-1», проводил тестовые какие-то заезды. Расскажи, это же безумно тяжело, да?
- Когда занимаешься тем, что любишь, это не тяжело. Я огромное удовольствие получил от тех поездок в конце сезона в Америку, в Бразилию. Было действительно классно. Это очень важный для меня опыт, потому что он мне очень поможет в начале этого года. Когда я оказываюсь за рулем «Формулы-1» – это все, что мне нужно.
Автор
Мария Командная
Смерть не повод не идти в атаку.
|