|
06.04.2011 11:17|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Фелипе Масса: "Все мои мысли о Густаво"
Накануне Гран При Малайзии Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…
Фелипе Масса: «Прежде чем рассказать о том, чем я занимался перед Гран При Малайзии, хочу заявить, что я крайне опечален смертью Густаво Сондерманна, погибшего в Интерлагосе после страшной аварии во время гонки поддержки бразильского чемпионата сток-каров. Я хорошо его знал, наши отцы дружат, и эта утрата заставляет меня чувствовать острую боль. Сейчас все мои мысли о нём и его семье. Было бы здорово добиться хорошего результата в Малайзии – я посвятил бы его памяти Густаво.
Я только что прибыл в Куала-Лумпур из Сан-Паулу, где постарался провести максимум времени с друзьями и семьёй, ведь после Гран При Китая мы долго не увидимся – я останусь в Европе до более поздней стадии чемпионата. Я регулярно звонил инженерам в Маранелло и знаю, что в эту пятницу моя машина немного изменится.
Никто в Scuderia Ferrari Marlboro не может быть удовлетворен нашей работой и результатами Гран При Австралии – команда проделала большую работу, чтобы понять, почему гонка не соответствовала нашим ожиданиям, и спланировать действия в предстоящий уик-энд.
Вторая гонка сезона ответит на многие вопросы. Отличия между Мельбурном и Сепангом – это, как разница между черным и белым. В Австралии мы выступали на не слишком абразивном асфальте городского автодрома при прохладной погоде, а в Сепанге будет жарко, нас ждёт стационарная трасса с длинными прямыми и большим количеством скоростных участков, быстрыми поворотами и частой сменой направления.
Велика разница и с точки зрения физических нагрузок – в Альберт-парке вы почти не устаёте и покидаете машину после финиша, даже не утомившись. В Малайзии происходит обезвоживание организма, вы теряете вес – это крайне сложная гонка. По этим причинам я полагаю, что можно ожидать совсем других результатов и от работы команды, и от машины.
Ситуация с управляемым элементом заднего антикрыла весьма любопытна. Пока планируется разместить зону обгона на главной прямой перед боксами, но в Сепанге вторая прямая длиннее – там больше шансов обогнать соперника. Мы ждём решения FIA, чтобы понять, где во время гонки можно использовать систему – на первой прямой, на второй, или на обоих участках.
Оптимальное решение сделает гонку интереснее для болельщиков и пилотов. Лично я считаю, что было бы неверно разрешать использование системы сразу на двух прямых – может получиться, что обгонять будет слишком просто.
Нужно найти оптимальный баланс, добиться облегчения обгонов, не допуская слишком легкой борьбы за позицию. Две прямых в Сепанге следуют друг за другом, так что если вы имеете преимущество над соперником в скорости, можно не пытаться совершить обгон уже на первой прямой – подобраться как можно ближе, чтобы наверняка выиграть позицию на второй.
Судя по погоде, вероятность сильных дождей очень велика, что может ещё больше добавить интереса. Я только один день, в феврале, отработал на тестах с дождевой резиной Pirelli, и этого явно недостаточно, чтобы понять её поведение. Нам нужно подготовиться к любой ситуации, поэтому крайне интересно будет оценить свойства резины при жаркой и влажной погоде. После относительно спокойного дебюта в Мельбурне Pirelli ждёт крайне важный уик-энд.
Гонщики не могут повлиять на погоду, но нам нужно как-то справляться с жарой. Я пробовал множество вариантов, даже пропитывал комбинезон холодной водой перед стартом, но в любом случае нас ждёт сложная гонка.
Дело не только в жаре, но и в высокой влажности. В Бахрейне мы гонялись и при +40, но я даже не вспотел в кокпите, поскольку в пустыне очень сухой воздух. В Малайзии из-за высокой влажности вы сильно потеете, теряете воду, что сказывается на выносливости и концентрации. Даже, если вы в отличной физической форме, на этой трассе приходится сложнее, чем на других. Хорошо, что я провёл какое-то время в Бразилии – там тоже было жарко.
В прошлом году мы допустили ошибку во время дождевой квалификации в Сепанге, я стартовал 21-м и смог добраться лишь до седьмой позиции в гонке. Мы сделаем всё, чтобы избежать повторения этой ошибки – как я уже говорил, в Сепанге вы должны быть готовы ко всему».
Модератор всегда прав
|