|
27.03.2012 01:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост
Ответить: (в новом окне)|Вверх
Статья Тони Додгинса, с автоспорт плюс.
26 марта 2012 года
Райкконен: почему он может выиграть гонки в 2012 году
В Австралии Райкконен завершил уикенд на боевой седьмой позиции, но его гонка была компромиссной из-за того, что он выбыл из борьбы в квалификации после Q1.
В рамках подготовки к гонке в “сумерках”, квалификация проводилась в условиях, когда солнце в небе Мельбурна начало клониться к закату. Рассказывает гоночный инженер Райкконена Марк Слейд: “У него была проблема с его визором, связанная с условиями освещения на трассе, и он хотел сменить шлем. К сожалению, у нас был очень плотный график, и там просто не было времени на такие вещи.”
“Мы думали, что будем располагать двумя кругами, и его первый круг выглядел очень хорошо, пока он не выехал слишком широко из 12-го поворота.Он все еще думал, что у нас есть время , чтобы совершить три круга, и я не был достаточно конкретен, когда говорил ему , что нет, у тебя не будет времени на еще один быстрый круг.”
“Это было действительно досадно, потому что он должен был быть в Q3, и кто знает, что мы могли бы там сделать. Но я был вне игры в течение шести месяцев, а он – в течение двух лет,поэтому, возможно, мы немного “проржавели”…”
Слейд давно в F1. Он начинал в 1994 году рядом с Мартином Брандлом в Макларен, затем был гоночным инженером Мики Хаккинена с 1998 года и до ухода финна из гонок в конце 2001 года.Он работал с Райкконеном с 2002 вплоть до того времени, пока Кими не покинул Макларен в конце 2006 года.
“Затем я работал с Фернандо Алонсо в течение года, эта работа принесла настоящее удовольствие, но он, увы, ушел из команды, затем был Хейкки Ковалайнен в течение двух сезонов, сезон с Виталием Петровым уже в этой команде, в Рено, и работа с Михаэлем Шумахером в Мерседес, которая продлилась всего 10 месяцев, прежде чем в дело , в некоторой степени, вступила политика. Ничего не имею против Михаэля и, спешу добавить, с ним было приятно работать.”
Слейд отправился работать на фабрику Мерседес после Венгрии 2011, которая стала его 300 ГП. Он стал привыкать к тому, чтобы больше времени проводить с семьей, когда ему позвонил сэр Джеки Стюарт, который в настоящее время консультирует владельцев Лотус - Genii Capital, и рассказал о Райкконене.
Поработав с таким количеством ЧМ, Слейд знает, что это за мотивация.
“С Кими, возможно, у меня были самые тесные взаимоотношения, - говорит Марк Слейд, - хотя я чувствовал, что ладил неплохо со всеми гонщиками. С парнями такого калибра вы знаете, что все прикладываемые вами усилия окупятся сторицей. И это то, ради чего стоит работать.”
“Мне очень понравился тот год, который я провел с Рено, как они тогда назывались, там была ,действительно, группа людей, работать с которыми было одно удовольствие, поэтому перспектива работать для этой команды, да еще и с Кими, - это было лучшее, что может быть,на самом деле.”
"Я думаю, они пережили трудный период в прошлом году, и люди, естественно, немного волновались о своем будущем. У многих из них есть дети, и вам приходится думать о себе, в такой ситуации. (дальше, говоря , что ему “жаль”, Слейд имеет в виду, что кто-то из сотрудников покинул команду) Жаль, на самом деле, потому что мы находимся действительно в хорошей форме, я думаю. Или это то впечатление, которое у меня [сейчас] есть.”
“Я думаю,некоторые люди не были уверены в том, что Кими возвращается, побуждаемый к этому правильными причинами, - говорит Слейд, - но я был полностью уверен в том, что раз уж он позвонил мне, чтобы спросить, хочу ли я поучаствовать, то он не собирается обманывать мои ожидания, и что он абсолютно серьезен.”
“Я никогда не беспокоился по этому поводу, и я не думаю, что он изменился. Я думаю, он тот же молодой парень, который был суперзвездой, когда появился в F1. И в его пилотаже , и в его подходе к работе с машиной с самого начала присутствовала зрелость,и в этом он превосходил многих из своих сверстников.”
Райкконен очень быстро убедил Лотус [в правильности принятого ими решения] во время тестов.
“У него те же прекрасные физические кондиции, что и всегда, и он абсолютно в форме, насколько я могу судить,” – считает Слейд.
Дальше Додгинс приводит очень позитивное мнение Пермейна о Кими после тестов, которое уже озвучивалось здесь не раз, и немного касается темы про рулевое.
Затем возвращается к гонке в Малайзии.
“В этой гонке[в Малайзии] Кими, кажется, действительно полностью вернулся, став таким, каким я его помню, - говорит Слейд - В Мельбурне он был еще немного “в поиске”, и там были некоторые вещи, связанные с настройками, которые необходимо было решить, но я подумал, ну, хорошо, раз уж ты так быстр, то ты и сам не захочешь, чтобы было так, как есть, но сейчас, в данный момент, мы оставим все , как есть.”
“Однако в этот уикенд, он выдал именно те комментарии относительно того, чего он хочет от машины, которых я и ждал. Это означает, что теперь все так, как и должно быть.”
“И в Бенеттон, и в Феррари Михаэль Шумахер был известен тем, что он хотел иметь машину с точной передней частью, а также тем, что он умел великолепно справляться с избыточной поворачиваемостью. Однако когда Райкконен пришел в Феррари, они были поражены, обнаружив, что в этом отношении он был похож как Михаэля, да ещё как.”
“У него очень плавный стиль пилотирования,на самом деле, - объясняет Слейд. - А это означает, что он часто может справиться с машиной чуть лучше, чем те гонщики, которые более агрессивно работают рулем. Я думаю, в этом его сила.”
И в чем еще?
“Ему наплевать на всё то, что происходит вокруг него, и он очень хорош в работе с инженерами, в плане предоставления обратной связи и того, что нужно сделать, чтобы машина стала лучше.”
“Он очень независимо мыслящий человек, и он не хочет , чтобы вокруг него кружились, что-то делая, другие люди. Он хочет надеть свой шлем, разобраться с радиоразъемом и ... он не хочет, чтобы люди суетились вокруг него.”
“Это все делает его целеустремленным, что очень хорошо для работы. Бывали времена, когда его машина не была готова за минуту до начала квалификационного круга, и он просто спокойно сидел в ней, предполагая, что мы со всем разберемся.”
“Другие гонщики были бы взволнованы, но с Кими в такой ситуации вам чуть ли не приходится стучать ему по шлему, чтобы разбудить [когда всё готово] , и он поехал.”
Таким образом, эпитет Айсмен для него, вполне подходящий?
“В большинстве случаев, да. Но когда он хочет, чтобы его правильно поняли, он делает это очень конкретным образом, и в такой ситуации он может выглядеть возбужденным. Хотя это и не так. Он просто хочет убедиться в том, что ни у кого нет никаких сомнений относительно того, чего он хочет. Могу себе представить, что некоторые люди (в таких ситуациях) могут его не правильно понимать.”
После неудовлетворительного расставания, которое вышло у Райкконена с Феррари, и прошедших двух лет, Додгинс поинтересовался у Слейда, не приметил ли он у Райкконена каких-то признаков желания что-то доказать.
“Ага, – кивает Слейд. - Он всегда был немного мятежником, без особой на то причины. Определенно. Это присуще людям, имеющим независимое мышление, и иногда это даже может быть хорошо для него, когда есть повод протестовать! Если бы все было слишком легко, тогда, может быть, он нашел бы всё это немного скучным.”
Райкконен никогда не был фанатом всего того в F1, что не имеет непосредственного отношения к гонкам, масс-медиа, PR-акции, даже если за это и платят деньги.
“Он просто хочет сесть в машину, ехать быстро, работать с инженерами и ехать еще быстрее,” - говорит Слэйд. - Остальное он рассматривает лишь как то, что его раздражает и отвлекает.”
“Но делать другие вещи также необходимо, и, как я понимаю, когда он знает, что ему необходимо что-то сделать, он делает это очень хорошо.Но он просто хочет делать минимум в этом плане (в плане работы с масс-медиа и PR), насколько только возможно.”
“Я могу понять его позицию. Я не говорю, что я в этом с ним полностью согласен, но я могу понять, почему он видит вещи таким образом. И, в конце концов, команды, когда подписывают его, знают, что они получают,и должны работать с ним.”
Я разговаривал со Слейдом в воскресенье утром в Малайзии, и ответом на упоминание мной пятничной тренировки, в которой на длинных отрезках быстрее Кими был только Феттель, были понимающая улыбка и блеск в глазах.
“Абсолютно, - сказал Слейд, - и я думаю, что его темп в пятницу был гораздо ниже того, которого мы можем реально достичь. И опять-таки, скорость была завуалирована штрафом минус пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач, а затем и смешанными условиями в гонке.”
На сухих последних кругах Гран При никто не был быстрее, чем Райкконен. На комплекте основного типа покрышек Пирелли, он проходил круги на три десятых быстрее, чем кто-либо другой.
Как считает человек, обладающий опытом Марка Слейда, сможет ли команда Лотус на самом деле добраться до такой вершины, как участие в борьбе за чемпионат?
“Здесь, по-прежнему, много хороших людей, которые работают в команде на протяжении долгого времени. Это команда, которая может бросить вызов соперникам, абсолютно.”
“Очевидно, чтобы сделать это, вам необходима машина, на это потребуется время, и нам нужно снова встать на ноги после пережитых трудных времен. Но я думаю, что все придет в норму, и при наличии достаточного развития машины по ходу сезона, нет никаких причин, по которым мы не смогли бы вернуться в борьбу.”
Вывод Додгинса: “Я бы не делал ставок против того, что Райкконен выиграет гонку-другую в 2012”.
Переведено на русский фанаткой под ником Юнити
У Кими есть все, что нужно чемпиону: скорость, железная воля и контролируемая пробивная сила. Когда нужно он становится агрессивным, в остальных случаях абсолютно спокоен. (с)
|