Все верно. Это "Гонки двух миров", или "Монцаполис", или (официально) - "500 миль Монцы". Думаю, можно было легко отгадать по надписи "Autodromo Nazionale Direzione", флагам США и Великобритании, расположению боксов слева от старта, ну и по машинам, конечно.
Эти гонки проходили в 1957 и 1958 годах на профилированом овале Монцы. Они планировались как аналог "500 миль Индианаполиса", но к старту допускались как машины формулы-Инди, так и Формулы-1. Однако, насколько заокеанские машины оказались неприспособленными для дорожной части трассы, настолько же европейские - для овала. Так, во время Гран-при Италии 1955 и 1956 годов (когда использовалась полная версия трассы - и овал и дорожный трек) было множество проблем с перегревом шин, притом что из трех минут на круге участники находились на овале всего минуту. UPPl (Union of Professional Racing Drivers), предшественник GPDA, не рекомендовал пилотам принимать участие в этой гонке.
Регламент был попроще, чем в Инди-500: гонка состояла из трех отдельных гонок, по 63 круга каждая, с перерывами около часа между ними. В 1957 году поул занял Тони Беттенхаузен на машине "Куртис", но достаточно быстро сошел, первые два заезда выиграл Джимми Брайан ("Кузьма"), а третий - Трой Раттмэн ("Уотсон"). Одним словом, бал правили американцы; все три стартовавших в гонке европейца (на "Листер-Ягуарах") во всех трех заездах проиграли по несколько кругов и финишировали последними.
Спустя год участников было заявлено больше; европейцы по-прежнему желанием не горели, но "Ягуары" также приехали, а итальянский автоклуб заставил участвовать Феррари; плюс появились частные Мазерати и Феррари, а Фанхио и Тринитьян заявились . Пилот "Феррари" Луиджи Муссо и стал обладателем поула: как он потом рассказывал, он нашел новый способ прохождения бэнкингов, и намного опередил соперников. Со старта первыми ушли "Ягуары" (обладавшие четырехступенчатой коробкой, тогда как индикары использовали двухступенчатую), но долго не продержались, и победили в заезде вновь американцы - Раттмэн и Брайан. Примерно так же сложился и второй заезд, и третий; в ритме гостей какое-то время держался только Мосс, пока не попал в аварию в третьем заезде. После этого лучшимпредставителем Европы остался Ferrari Dino под №12, которым по очереди управляли Муссо, Хоторн и Фил Хилл - они заняли 3 итоговое место. Победил, выиграв все три гонки, Джим Раттмэн.
Возвращаемся к загадке. По номерам машин легко установить, что перед нами гонка 1958 года; например, №10 - это "Мазерати" 420M/58 команды "Эльдорадо Италия" под управлением Стирлинга Мосса. Собственно, и Тринитьян участвовал только в гонке 1958 года. Можно еще попытаться угадать, в каком именно заеде сделана фотография, сопоставив номера - перед нами №1 (Брайан), №9 (Вейт) и №10 (Мосс).
Но это в принципе не так уж и важно. Двигаемся дальше, и любой справочник в интернете (и Википедия тоже) подскажет нам, что после первого заезда Морис Тринитьян отказался участвовать в гонке и уступил свое место начинающему гонщику, который приехал из Америки вместе с командой "Кузьма"... Энтони Фойту. Да-да, и это именно тот самый Эй-Джей Фойт - 4-кратный победитель "500 миль Индианаполиса", семикратный победитель серии "Индикар", единственный человек в истории, который выиграл "Инди-500", "24 часа Дайтоны" и "24 часа Ле-Ман", а ныне - владелец команды в IndyCar.
Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 07.05.2012 11:59
Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz